Получи документы

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Алена Ветлугина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Программное содержание:

Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5.

Уточнить представления о порядковом счете пределах 5).

Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выкладывать их на плоскости.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Ход занятия :

- Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

- Сегодня мы с вами на занятии отправляемся в деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.

- Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения 5 вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку. (дети расставляют ведра по порядку)

- А вот еще одна история. На прошлый Новый год все вместе решили пойти кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый? А елка какая по счету? ( на доске картинки: елка, кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин)

- Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры (от 1 до 5).

- Давайте возьмем каждый по одной. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

- Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.

- Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)

- Сколько палочек нам нужно? Сколько углов у прямоугольника?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

- А вот еще одна история про наших друзей. На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 5 рыбок. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика - 4 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять или сделать поровну? А как можно еще?

- Давайте немножко передохнем.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ! (Топот ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (Хлопки руками)

Мы глазами миг-миг, (Подмигивание)

Мы плечами чик-чик. (Повороты плечами)

Раз - сюда, два – туда, (Повороты туловища)

Повернись вокруг себя. (Повороты по кругу)

Раз - присели, два - привстали. (Приседания)

Руки кверху все подняли. (Потягивания вверх)

Раз-два, раз-два, (Наклоны вперед)

Заниматься нам пора. (Свободная поза)

- Ребята, в завершение занятия, Матроскин подготовил для вас задания. Возьмите свои листочки и выполните задания (найди в каждом ряду предмет, который отличается от других и раскрась его; раскрась елочек столько сколько треугольников и столько грибочков сколько кругов)

- На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 5)

- Занятие подошло к концу, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа) (3–4 года) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры.» Цель: Формирование умения у детей различать равенство и неравенство групп предметов,.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД