Получи документы

Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»

Елена Тертова
Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»

Конспект игровой обучающей ситуации

[/b]

образовательная область «Коммуникация»

Тема:

«В гостях у белочки»

(Средняя группа)

Воспитатель: Тертова Е. М.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать учить детей вести диалог и отвечать на вопросы полным ответом, составлять связный рассказ из 3-4 предложений по картине;

Публикация «Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи „В гостях у белочки“» размещена в разделах

2. закрепить умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным;

3. продолжать учить детей слышать и узнавать не речевые звуки;

4. уточнить и расширить представление детей об обитателях осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

Развивающие :

1. развивать умение внимательно слушать, поддерживать разговор, рассуждать;

2. развивать связную речь, творческие способности в продуктивной и речевой деятельности;

3. развивать мелкую моторику, воображение, слуховое восприятие, память, ориентировку на листе бумаги, артикуляционный аппарат, координацию движений, чувство ритма;

4. упражнять детей в звукоподражании, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дружеские отношения, чувство группового единства.

Форма проведения: игра – путешествие

Материал и оборудования: белый ватман, фигуры животных, краски, кисточки (жесткие, клей, салфетки, гуашь желтая, колокольчик, музыка, указка.

Словарная работа: дупло, меняет шерстку, друзья, враги, запасы, дикие животные.

Материал для гостей : бумага для оригами.

Ход игры – путешествия.

Организационный момент: игра «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

В: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие? А вот куда и к кому в гости мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете - кто спрятался за картинками.

Игра (ИКТ) «Кто спрятался?»

Дети угадывают по картинкам (дерево, дупло, орешки, шишки, грибы, рыжий – серый цвет).

Описание игры.

В: Ребята, угадайте, кто здесь живет? Это животное живет где? (в лесу, в дупле); Питается чем? (грибами, шишками, орешками); Меняет шерстку в зависимости от сезона? (да) (летом – рыжая, а к зиме – серая)

(Дети угадывают, что это белка). Так к кому мы отправимся в гости? (к белке) А отправимся мы для того, чтобы узнать, как белочка готовится к зиме. Слышите, нас зовет веселый паровозик: «Ту-ту-ту!». Скорее садитесь в паровозик. Будьте внимательны, не отставайте и не бегите вперед. Лучше держаться в лесу всем вместе.

Остановка «Лесная».

В: Выходите дружно. Как хорошо в лесу: свежий воздух, дышится легко. Давайте по лесу погуляем, кого встретим – обязательно узнаем.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».

По тропинке по лесной

Мы пойдем сейчас с тобой.

Дружно весело шагаем

Свежий воздух мы вдыхаем.

Заблудились мы в лесу,

Покричим скорей: «Ау-ау!»

Зашагаем ножками

Прямо по дорожке: «Топ-топ-топ».

Пролетал комарик: «З-з-з»,

Мне на носик сел: «З-з-з»,

Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп».

По дорожкам мы шагали,

Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».

Увидали мы под ёлкой

Ёжик маленький сидит,

На ребяток он глядит

И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».

Музыкальная загадка: «Кто живет в лесу?».

В: Ребята, послушайте музыку и угадайте, кто живет в лесу? (звучит музыка, дети под музыку показывают движения животных (медведь, заяц, птички, ежик и т. д.?

Игра: «Какие звуки вы слышите в лесу?»

(звучат звуки леса на аудиокассете)

В: Ребята, посмотрите, дерево большое. Может, здесь белочка живет. Давайте ее позовем: «Белочка, покажись!».

Б: (Из дупла показывается белочка). Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй белочка!

Б: Ребята, как вы вовремя приехали ко мне в гости. Помогите мне, пожалуйста, приготовиться к зиме.

В: Ребята, поможем белочке?

Д: Да!

В: Ребята, где живет белочка?

Д: На дереве, в дупле.

В: Кто делает для нее дупло?

Д: Дятел.

В: Что делает белочка на зиму?

Д: Запасы.

В: Давайте развесим запасы на веточках : засушим грибы, сложим орешки и шишки в дупло. Летом у белочки шерстка была какого цвета?

Д: Рыжая.

В: Правильно, рыжая. А зимой у нее какого цвета станет шерстка?

Д: Серая.

В: Для чего белочке серая шерстка?

Д: Чтобы было тепло, чтобы не заметили хищники, а еще она пушистая,

мягкая и гладкая. В: Какая белочка? (маленькая, шустрая, быстрая, хитрая, осторожная). В: Что делает белочка в лесу (прыгает с дерева на дерево, лазает по дереву, грызет орешки, прячется)

В: Какие враги могут быть у белочки?

Д: Сова, филин, куница.

В: Но у белочки есть не только враги, но и друзья. Кто они?

Д: Ежик, заяц, дятел.

В: Какие еще животные живут в лесу?

Д: Волк, лиса, медведь.

В: Почему белочка их не боится?

Д: Потому что они не умеют лазить по деревьям.

(Во время рассказа дети приклеивают картинки).

В: Ребята, а какое время года в лесу?

Д: Осень.

В: Чего у нас не хватает в нашем лесу?

Д: Желтых листьев.

В: Давайте нарисуем желтые листочки, при помощи губки. Теперь у нас настоящий осенний лес и в нем живут животные. Как их назовем, одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Наши гости нас заждались. Садимся в наш поезд и отправляемся обратно (звучит музыка). Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что видели. Вы мне поможете.

Д: Да!

В: В лесу наступила осень. Стало холодно, листья желтеют и отпадают. Все животные в лесу готовятся к зиме. На большом дереве в дупле живет белочка. Она поменяла шерстку: была рыжая, а стала серая. Шерстка у нее теплая, мягкая и пушистая. Белочка делает запасы к зиме. Она сушит грибы, прячет в дупле орешки, шишки. Белочка дружит с дятлом, зайцем, ежиком. У белки есть враги: сова, филин, куница, но она не боится лисы и волка. Теперь кто хочет самостоятельно рассказать про белочку (2-3 рассказа).

Итог.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у белочки. А белочка вам отправила гостинцы. Давайте посмотрим, что там? (орешки). А орешки не простые с их помощью можно делать массаж, чтобы хорошо научиться разговаривать. Ребята, а что вы расскажите маме и папе о белочке и о лесе.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Презентация мини-игровой ситуации «Мишкины забавы» Данная презентация является первой частью мини - игровой ситуации "Мишкины забавы". В процессе просмотра данной презентации дети выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД