Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»

Ольга Ручина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 128» ОАО «РЖД»

Разработка итоговой непосредственно образовательной деятельности

для подготовительной к школе группе по лексической теме:

«Наш город Екатеринбург»

Ручина Ольга Николаевна,Воспитатель высшей квалификационной

категории

2012 г.

НОД "Наш город Екатеринбург»

Цель: Знакомство детей с городом Екатеринбург через компьютерную презентацию.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.

2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок.

3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.

4. Воспитывать уважение к родному городу.

Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Екатеринбурга; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.

Ход НОД

I. Орг. момент, введение в тему:

Чтение воспитателем стихотворения:

Ирина Анферова

Начало Екатеринбурга

Исторический сквер.

Здесь наш город родился.

На Исети поставили первый завод.

Нет уж прежних цехов, но их след сохранился:

Уцелели плотина да арка ворот.

Вдоль реки протянулись старинные зданья.

Мощи каменной кладки вовек не сломить.

А еще нам остались на память преданья,

Как металл, наилучший, умели варить!

Сквер сегодняшний – парк для народных гуляний.

Отмечают события и торжества,

А влюбленные выбрали местом свиданий –

Им приветливо машет деревьев листва.

Деловита Исеть в серо-каменном ложе.

За плотиной устроен для лодок причал.

Сквер искусно спланирован и обихожен,

И для нас навсегда в нем – начало начал!

– О чем говорится в этом стихотворении?

– Почему город, в котором мы живем, называется Екатеринбург?

II. Введение в тему через рассказ воспитателя о городе:

– История Екатеринбурга началась 18 веке. В это время на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых главным стал Екатеринбургский завод — крупнейшее металлургическое предприятие России тех времён и центр управления всего Урала и Сибири. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране — здесь располагались монетный двор, обеспечивающий медной монетой, и гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского двора. По инициативе де Генина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь императрицы Екатерины I.

III. Отдыхалочка:

заучивание стихотворения с движениями о городе Екатеринбурге (см. приложение 1)

IV. Беседа о городе Екатеринбурге

(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).

Чтоб о городе много узнать,

на каждой улице там побывать.

На экскурсию вас приглашаем,

на автобусе вас покатаем.

– Ребята, нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.

– А что же такое экскурсия?

– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Урала).

– Урал очень большой.

– Какой город самый большой на Урале?

– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).

Беседа о городе Екатеринбурге.

– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.

– Как называется район и улица нашего детского сада?

– В честь чего названа эта улица?

– Дорога называется Таватуйской в честь маленькой деревушки на берегу озера Таватуй, к которой она раньше и вела.

– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей).

– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.

– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?

– Мы едем по городу Екатеринбургу. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 288 лет. Много лет тому назад пришли на берег реки Исеть люди и начали строить город-завод, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады)

– Как называется главная улица нашего города? (проспект Ленина).

– Что находится на этой улице? (Дворец молодёжи, здание администрации города, торговый и деловой центр «Европа»,Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета)

– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (ответы детей)

– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (Машиностроительный завод — выпускает военную технику; Завод Уралкабель- выпускает провода; шинный завод выпускает шины для автомобилей; хлебозавод выпускает хлеб;)

– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; мебельная – мебель; швейная – одежду;)

– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.

– Каким транспортом можно приехать в наш город?

– Какие вокзалы вы знаете в городе Екатеринбурге?

– Что могут показать жители Екатеринбурга интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города).

– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?

– Река Исеть пересекает Свердловск с северо-запада на юго-восток, соединяя три основных водоема в черте города: Верх-Исетский, Городской и Нижнеисетский пруды. Через Исеть переброшено несколько мостов. Самый старый из них - по улице Декабристов (раньше он назывался Царским, самый молодой - по улице Челюскинцев.

– Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.

– А расскажите, на каком вы берегу живёте?

– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк)

– А что на левом берегу? (Памятник основателям города, ККТ «Космос»)

– Наша экскурсия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

V. Отдыхалочка с мячом:

Д/И «Посчитай-ка» – согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже:

• один спортивный стадион, два спортивных стадиона….;

• одна больница, две больницы…;

• один кинотеатр, два кинотеатра….

VI. Составление описательного рассказа о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок (см. приложение 2)

VII. Итог занятия:

– Где мы с вами побывали?

– Что мы с вами повидали?

Приложение №1.

Рассказывание стихотворения о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии картинок.

«ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»

Люблю по городу гулять

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз,

Башня – два,

Три – Плотинка у пруда,

А четыре – Горсовет,

Пять – в честь Ленина проспект,

Шесть – к фонтану подхожу,

На водичку погляжу.

Семь и восемь – два театра,

В них смотреть спектакли рады.

Девять – повстречался мне

Маршал Жуков на коне.

Ну, а десять – посмотри,

Знаменитый наш УПИ!

Приложение №2.

Составление описательного рассказа о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии картинок.

«МОЙ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»

Примерный план рассказа по картинкам:

1. Мост через Исеть (Плотинка) 2. Река Исеть 3. ЖД вокзал 4. Аэропорт «Кольцово»

5. Автовокзал 6. Храм-на-крови 7. Памятники 8. Заводы

9. Фабрики 10.. Кинотеатры 11. Цирк 12. Больницы

13. Д\сады, школы 14. Театр оперы и балета. 15. Театр муз. комедии 16. Фонтаны.

17. Горы и леса 18. Екатеринбуржцы

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...