Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч»

Людмила Веслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч»

Цель: дать детям первоначальное понятие о луче.

Задачи: образовательная - познакомить с понятием луч, учить находить лучи в жизни, окружающей обстановке;

развивающая - развивать умение пользоваться линейкой;

воспитательная - воспитывать любознательность, усидчивость, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: линейка, листы бумаги,листы бумаги, на которых начерчено два отрезка, карандаши, "волшебный мешочек", несколько деталей конструктора "Лего" (длинные и средней длины детали, картинки с изображением солнца и солнечных лучей, картинки с изображением ломаных лучей, кривых.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе „Луч“» размещена в разделах

Ход НОД:

Восп. Совсем недавно прошел день космонавтики. Мы с вами сделали очень много интересных и замечательных работ. Сегодня я хочу загадать вам загадку на космическую тему. Вот послушайте:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в окноце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ребятки, а что бывает у солнца? (лучи) А какие они? (прямые. А еще ни бывают ломаными и кривыми. Как вы думаете, от чего это зависит? Правильно, от того куда попадает луч, через что он проходит и как преломляется. Например, проходя через воду луч становится кривым, отражаясь от поверхности зеркал, становится ломаной.

А вы хотели бы нарисовать свой луч? Тогда берите в руки карандаши, подвиньте ближе свои листы. Вот посмотрите как я буду рисовать луч. Луч всегда отходит от какой-нибудь точки. Вот например, у солнечного луча какая будет точка? Правильно! Солнце. Смотрите я ставлю точку и от это точки рисую прямую. Что у меня получилось? (ответы детей). Молодцы! А из одной точки можно провести несколько лучей? Тогда давайте нарисуем много лучей.

А как вы думаете, могут ли лучи пересекаться? Правильно. Если я поставлю точку чуть подальше и проведу от нее линию. Вот смотрите, что у меня получилось. Место в котором лучи пересекаются называется - точка пересечения. Давайте дружно повторим. Попробуйте сами и найдите свои точки пересечения.

Ребятки, если я у луча с двух сторон поставлю "заборчик", от что у меня получится? Правильно - отрезок. Возьмите листочки, на которых нарисованы отрезки. какой длиннее? Какой короче? А как узнать их длину (ответы детей). Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, интересно что сегодня там. Посмотрим? Что это? Линейки. Сейчас я вам их раздам, а вы измерьте длину обрезков (напоминаю как правильно пользоваться линейкой). А теперь попробуйте сами начертить отрезок. Какие вы все молодцы, так хорошо справились с заданием.

Динамическая пауза: вы наверное уже устали сидеть и выполнять такие сложные задания. Давайте встанем и разомнемся немного.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы. Ребятки, а кто из вас собирал конструкторы из "Лего". А как вы думаете, можно собрать из "Лего" ломанную линию? Попробуем? (дети выполняют задание самостоятельно, если кто-то не справляется предлагаю свою помощь). Как у вас интересно получилось. Молодцы.

Ребятки, вот мы с вами уже знаем, что такое прямая, кривая, ломаная линия, отрезок и сегодня познакомились с таким понятием, как луч. Как вы думаете, какие из них можно измерить линейкой, а какие невозможно? (ответы детей. Поправлю, если ответы неверные, хвалю, если правильные).

А сейчас, я хочу проверить вас. Скажите, какие линии вы видите в окружающем нас пространстве? (ответы детей).

Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились. Скажите с какой линией мы с вами сегодня познакомились. А чем она отличается от других? (ответы детей).

Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? а мне понравилось, что вы были очень внимательны и справились со всеми сложными заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Испытания для будущих космонавтов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП у дошкольников. Испытания для будущих космонавтов. Цель: создание социальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький» Тема НОД: «Большой и маленький» Возраст: первая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:06
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД