МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Желтый одуванчик» для детей 4–5 лет

Ирина Хряпкина
Конспект образовательной деятельности «Желтый одуванчик» для детей 4–5 лет

Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля; изображать головки цветов жесткой кистью, не оставляя промежутка между тычками.

Развивать ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Желтый одуванчик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа о первых весенних цветах, техника рисования способом тычка, чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик», рассматривание картинки с изображением одуванчиков.

Оборудование: игрушка или картинка «пчёлка», гуашь зеленого, желтого и белого цвета; кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; голубой лист бумаги А-4 с контурным изображением одуванчика на каждого ребенка; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; стакан с водой; подставка под кисточку.

Ход

Воспитатель: - Ребята, наступило прекрасное время года - весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Подснежники, одуванчики, фиалки и т. д.)

Воспитатель: Послушайте красивое стихотворение.

(Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик»).

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик - Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Рассматривание картинки одуванчика.)

Дети: - Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).

Какого цвета головки цветов? (Желтые).

Какие цветы по форме? (Круглые, овальные).

Какого цвета листья? (Зеленые)

Какие по форме листья? (Длинные, волнистые).

Воспитатель: - Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!»

Дети: - Пчелка.

Воспитатель показывает игрушку пчелку.

Воспитатель: - Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара, вот она к нам и прилетела.

Воспитатель: - Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?

Дети: - Нарисовать.

Воспитатель: Мы можем нарисовать одуванчики методом тычка.

Давайте сделаем разминку с кисточкой. Подвиньте к себе маленький листочек бумаги. Возьмите жесткую кисточку в правую руку, поставьте руку на локоть. Кисточку нужно держать так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки, ставьте кисточку вертикально к бумаге и расплющивайте о бумагу ворс, получается большая, пушистая или колючая точка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так –

Это трудно? Нет, пустяк! - Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом –

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

(Движения кистью руки по тексту)

(Кисточку держат вертикально)

(Выполняют тычки без краски на листе)

Дети, возьмите голубой лист бумаги, покажите на листе бумаги вместе со мной. (Воспитатель показывает и объясняет. Дети повторяют за воспитателем).

- Сначала обведите контур цветка пальчиком. Возьмите кисточку с жесткой щетиной без краски. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.

Воспитатель: Цвет одуванчика выберите сами: желтый, или светло-желтый.

Чтобы поменять краску, кисточку нужно промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Светло-желтый оттенок можно получить, если смешать желтую и белую гуашь на листе.

Возьмите кисть с жестким ворсом. Кисточка сухая. Наберите желтую гуашь на кисть. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть, какой цвет получится. Точка получилась «воздушная», «пушистая», как настоящий бутон одуванчика.

Начинайте рисовать тычками прямо по линии бутона, делайте тычки рядом друг с другом, не оставляйте промежутка между тычками. Затем тычками закрашивайте поверхность внутри контура цветка.

Стебель и листья рисуйте концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в стакан с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Приступайте к работе.

(Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка).

Чтобы рисунки немного высохли, сделаем разминку. Подойдите ко мне, станьте вкруг.

Физкультминутка:

На лугу росли цветы:

Незабудки, васильки.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им свободно и легко.

Ветерок пробегал,

Стебельки качал.

Влево качнул, вправо качнул,

И к земле пригнул.

(Дети выполняют движения в соответствии текстом).

Воспитатель: - Отнесите свои работы на стол.

Посмотрите, пчелка Майя прилетела на ваши рисунки.

Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель: - Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их.

- Каким способом мы нарисовали одуванчики? (Тычок жесткой кистью).

- Какого цвета одуванчики? (Желтые, светло-желтые).

- На что похожа поляна из одуванчиков? (На ковер).

- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (Ответы детей).

- Зачем нам нужны цветы? (Любоваться).

- Нужно рвать цветы просто так? (Нет).

Воспитатель: - Вы все постарались нарисовать красивые цветы, как настоящие художники. Из ваших картин сделаем выставку, чтобы все гости любовались вашими цветами.

Публикации по теме:

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке» Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет»Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Желтый одуванчик» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД