Получи документы

Конспект открытого занятия «Математика в сказках» в старшей группе

ольга александровна иванова
Конспект открытого занятия «Математика в сказках» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Математика в сказках»

(старшая группа)

Цель: Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить название геометрических фигур, умение конструировать; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительное отношение к русским сказкам, интерес к их драматизации.

Публикация «Конспект открытого занятия „Математика в сказках“ в старшей группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Иллюстрации сказок, цифры, игрушка царевна-лягушка, шапочки медведя, лисы, волка, костюм Емели; карточки с геометрическими фигурами, подносы с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с животными из геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в группе.

Воспитатель: дети, наше занятие сегодня необычное, мы будем путешествовать по сказкам. Чтобы путешествие было интересным, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

А вот наш первый сказочный герой.

(На столе появляется иллюстрация лягушки)

Воспитатель: как вы думаете, из какой она сказки? (Царевна-лягушка)

Дети, обратите внимание на лягушку - она очень грустная, печальная, как вы думаете, почему? (высказывания, детей)

Воспитатель: лягушка переживает, справится ли Иван Царевич с заданиями, которые задает ему Кощеи Бессмертный. Ведь от этого будет зависеть, превратится лягушка в Царевну, или навсегда останется такой же. Дети, поможем Ивану Царевичу с заданиями? (Да).

(Проводится 2 игровых упражнения "Отгадай число", "Цифры перепутались". На магнитной доске выставляется цифровой ряд).

Воспитатель: я загадала число, оно находится между числами 6 и 8. (дети отгадывают числа).

Воспитатель: вы видите цифровой ряд. Но цифры могут перепутаться

(воспитатель меняет цифры местами - в это время дети закрывают глаза; затем определяют, какие цифры перепутались).

(Каждое задание проводится по 2-3 раза)

- молодцы, вы помогли Ивану Царевичу и сейчас лягушка превратится в Царевну). (Появляется игрушка царевна-лягушка).

Она благодарит вас за помощь и желает счастливого пути.

Наше путешествие продолжается.

(Появляются дети в шапочках лисы и волка)

Волк - Лисавета, здравствуй!

Лиса - Как дела, зубастый?

Волк - Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса - Где ты был?

Волк - На рынке.

Лиса - Что купил?

Волк - Свининки.

Лиса - Сколько взяли?

Волк - Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса - Кто отгрыз?

Волк - Собаки.

Лиса - Сыт ли милый куманек?

Волк - Еле ноги уволок!

Воспитатель:

Учит Лиса Волка,

Да только мало толка

Не умеет Волк считать

Надо волку помогать.

- Ребята, из какой сказки эти герои? (Лиса и Волк)

Покажите, дети, Волку, как надо правильно считать.

(работа на листочках)

- Волк благодарит детей за помощь.

***

Дети прощаются с героями сказки и продолжают свое

путешествие на лесную полянку.

(физкультминутка - на ковре) " Три медведя шли домой"

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Ребята садятся за парты.

(появляется ребенок в шапке медведя, очень грустный).

Воспитатель: Машенька вернулась к своим родителям, а медведь загрустил, очень он привык к Машеньке, и сейчас ему не с кем щи похлебать и сказку рассказать.

-Как же мы можем помочь медведю? (высказывания детей).

Воспитатель: Я предлагаю познакомить медведя с новыми замечательными друзьями.

(на доске появляются карточки с изображениями зайца, лисы, медвежонка, (дети определяют из каких геометрических форм состоят картинки и выполняют задание Зрительный диктант- "Мишкины друзья")

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке? (Ответы детей)

- Давайте сделаем для медведя новых друзей!

Берут по желанию с подносов разные геометрические фигуры и выкладывают из них животных).

- Медведь благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Этот сказочный герой поймал в проруби зимой щуку

говорящую. Стоит лишь сказать слова происходят чудеса. Ведра

воду носят, сани дрова возят, сам герой на печи к царю в гости ездит.

Кто это? (Емеля). Из какой сказки? (По щучьему велению)

(появляется ребенок в костюме Емели).

Воспитатель: О чем же ты, Емелюшка задумался?

Емеля: Да вот попросили меня соседи- зайцы приготовить им подарки на новогодний праздник, а я не знаю - где мне взять эти подарки?

Воспитатель: Мы можем помочь, правда дети, дети? (да)

(Работа с карточками, дети дорисовывают к геометрическим фигурам

недостающие элементы и превращают свои рисунки в подарочные работы).

(Емеля благодарит детей за их помощь и прощается с детьми).

Воспитатель: Итак, наше путешествие подошло к концу.

- В каких сказках вы побывали?

- Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей).

- Сегодня вы замечательно занимались, хорошо считали, правильно рассуждали и выручали героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда

будете всем помогать!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Математика волшебства» Конспект в старшей группе"Математика волшебства" Воспитатель :Шлыкова К. В. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре» Конспект открытого показа «Математика в игре.» Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математика в сказках» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД