Получи документы

Мастер–класс «Театрализованные технологии в работе с нравственным содержанием мультфильма (разъясняем понятие-благородство)»

Ирина Бильдина
Мастер–класс «Театрализованные технологии в работе с нравственным содержанием мультфильма (разъясняем понятие-благородство)»

Цель:

расширить круг методов и приемов, применяемых на занятиях по развитию нравственных качеств дошкольников.

Оборудование:

макет дерева, картонные яблоки – 4 штуки, картонное солнце, с отдельно прикрепляющимися лучами. Костюмы зверят: еж – меховая жилетка, маска ежа; крот – темные очки, черная шапка; медведь – шарф, маска медведя; белочка – хвост, маска белки; заяц – белая жилетка маска зайца

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер–класс „Театрализованные технологии в работе с нравственным содержанием мультфильма (разъясняем понятие-благородство)“» размещена в разделах

Сегодня мы действительно окунулись в детство, вспомнив любимые нами мультфильмы. Проблематика советских мультфильмов будет актуальна, интересна и полезна не только нам бывшим детям, но и современному ребенку.

И сегодня я рада представить вам мастер – класс, посвященный развитию нравственных качеств, пропагандируемых советскими мультфильмами, средствами театрализованной деятельности. В соответствии с ФГОС ДО в структуру, содержание занятия должны быть включены современные образовательные технологии, которые сегодня мы с вами применим на практике. В своей логопедической работе я применяю и использую методы и приемы театрализации. Так как театрализованная деятельность объединяет ряд других деятельностей:

- художественно – речевую (сочинение текстов, их передача)

- изобразительную (оформление костюмов, декораций)

- музыкальную (исполнение песен, музыкальное оформление спектакля)

- игровую.

Именно через различные виды деятельности мы взрослые с самого рождения должны воспитывать в детях добродетели и не забывать о человеческих нормах.

И сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве как благородство. Рассмотрим это качество на примере конкретного героя – благородного зайца из мультфильма «Мешок яблок» по В. Сутееву. Для начала давайте вспомним сюжет мультфильма и действующих лиц.

(просмотр слайдов) (готовим презентацию 5-6 слайдов. напоминающую последовательность событий и героев)

Однажды добрый Заяц отправился в лес, чтобы набрать полный мешок яблок и угостить ими свою семью. На пути Зайцу встречались различные лесные обитатели — Медведь, бельчата, Ёж, Крот. И, так как Заяц был очень добрым, то всех угощал яблоками из своего мешка. Ближе к концу фильма Ворона продырявила мешок, содержимое которого высыпалось. Придя к яблоне во второй раз, заяц обнаружил под ней спящего Волка, который очень некстати проснулся. Убежав от Волка и придя домой, Заяц заявляет своим детям, что ничего не принёс им. Но оказывается, пока он отсутствовал дома, добрые жители леса, которых встречал Заяц, в благодарность принесли им множество гостинцев — капусты, морковки, мёду и прочих лакомств.

На примере этого мультфильма мы видим, что благородные, живут по законам порядочности, сострадания и неравнодушия. Они любят все живое и просто не могут пройти мимо того, кто нуждается в их поддержке и помощи.

А теперь я приглашаю троих участников «оживить» увиденные кадры, чтобы почувствовать себя благородными героями мультфильма. А в решении этой задачи нам помогут театральные этюды. Этюды – это совокупность упражнений (простейших действий, связанных между собой по смыслу. Маленький спектакль, сценка, которая обязательно включает в себя импровизацию без использования слов. Перед обыгрыванием этюдов напомним ребенку что характер, поведение героя, место действия передаем через пластику, мимику, походку.

Итак, уважаемые актеры, мы оказались в сказочном лесу. А перед нами – яблоня, на которой висят аппетитные яблочки. Вам необходимо сорвать любое яблоко, на котором будет указан эпизод из мультфильма, и этот фрагмент вы должны будете обыграть. Ваша задача, показать какой ваш герой и что он делает. Задача зала угадать героя мультфильма и назвать его действия. Для усложнения используем характеристики героя, тем самым, вводя в активный словарь ребенка – прилагательные.

(Этюды)

Индивидуальные этюды:

1 яблоко «Уставший заяц идет через речку в брод с полным мешком яблок» Комментарий ведущего: совершенно верно это благородный заяц, который не боится трудностей.

2 яблоко «Трудолюбивый ежик собирает грибы».

3 яблоко «Добродушный медведь пробует вкусные яблочки».

Коллективный этюд:

4 яблоко «Лесные жители угощают удивленного зайца»

Комментарий ведущего: Совершенно верно это поистине благородные лесные жители, которым не жалко поделится с тем, кто в этом нуждается.

Молодцы! Зрительный зал, поддержим аплодисментами наших актеров, показавших изумительные этюды. Спасибо вам большое, просим занять ваши места в зрительном зале, продолжив разговор о благородстве.

Как мы увидели мультфильм «Мешок яблок» наполнен благородными героями, которые проявляют заботу и внимание друг о друге. Но на этом добрые поступки наших героев не заканчиваются, а продолжаются в нашем современном мире. Где вместо деревьев их окружают высотные здания, а вместо трелей птиц – рокот моторов. Сейчас мы рассмотрим нетрадиционную форму речевой работы с дошкольниками – проблемные ситуации. Мы предлагаем ребенку конкретные ситуации, в которых дети не только действуют, но и выстраивают совместный диалог. Участие старших дошкольников в ситуациях – проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений. При обыгрывании ситуации дети учатся взаимодействовать друг с другом, формируется творческое воображение, отрабатывается и моделируется стратегия поведения ребенка в мире людей. Для работы над мини спектаклями я приглашаю 12 человек. Вы будете работать в мини-группах по 4 человека. В каждой группе будет главный герой - благородный заяц. Для постановки спектакля вам понадобятся костюмы, которые находятся на этих столах. По одному участнику от каждой мини-группы я приглашаю к сказочному солнышку. (каждая группа выбирает по 1 лучу). На каждом лучике указана ситуация, которую вы должны будете обыграть.

1 вариант постановки проблемных ситуаций: на луче уже указано место действия и описана конкретная ситуация. Например:

На пляжу. Бельчонок начинает тонуть, заяц спасает утопающего.

В больнице. Заяц привел в больницу тяжело больного медведя. Еж – врач сделал медведю болезненный укол. Заяц успокаивает мишку.

В большом городе. Заяц помогает перейти дорогу слепому кроту.

2 вариант постановки проблемных ситуаций: зрительный зал выступает в роли режиссеров. Они предлагают место действия и дальнейший ход событий. При этом каждому участнику мини – группы распределяют роли.

А пока наши актеры готовятся к выступлению, давайте поможем им и подскажем, какие качества включает в себя понятие благородство. Для этого нам понадобится настоящее яблоко, похожее на ежа. Посмотрите сколько у ежа иголок, столько же характеристик, включено в термин благородство. Не верите? А это мы сейчас проверим. Каждый из участников взяв в руки это яблоко, называет слово, отождествляемое с понятием благородство, и передает яблоко другому участнику.

(Игра «Яблочко»)

Спасибо зрительному залу за искренние ответы о благородстве. А наши актеры готовы представить свои театральные постановки.

(просмотр мини-спектаклей)

Как мы видим из обыгранных ситуаций, все поступки героев наполнены заботой и любовью к окружающим и не зря термин благородства приравнивается к понятию человеколюбие. Спасибо актерам, эти аплодисменты звучат для вас, просим вас перевоплотиться в зрителей и занять свои места в зрительном зале.

Следующее упражнение, в котором нужно будет не только рассказать о благородстве, но и изобразить это качество называется «Букет цветов». Я приглашаю на сцену 3 участников. Каждый участник выбирает по одному цветному листку. А теперь посмотрите внимательно на зрительный зал. Вы должный выбрать тех людей, в одежде которых присутствует данный цвет, и из этих людей создать импровизированную статую благородства. По окончании создания статуи вы расскажите, что символизирует ваша статуя благородства.

(букет цветов)

Вы настоящие художники с помощью мимики, пластики и цвета вы создали герб благородства. Синий, белый, красный цвета символизирует герб нашей Родины. И не смотря на то, что букеты различны по своей структуре, но внутреннее содержание в них едино. В России поистине благородные люди.

Посмотрите как дружно, сплоченно прошел наш мастер класс. И закончить наш семинар нам хотелось бы на дружественной ноте: песней «Ты, да я, да мы с тобой».

(песня «Ты, да я, да мы с тобой»)

Публикации по теме:

Костюм короля из мультфильма «Бременские музыканты». Мастер-классКостюм короля из мультфильма «Бременские музыканты». Мастер-класс В нашем детском саду существует традиция - после новогодних каникул родители инсценируют перед детьми сказку. В прошлом году наш "режиссёр",.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки» Цель: Привлечение родителей и педагогов к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Задачи: 1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом. 2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении.

Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» Цель: Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора. Задачи проведения мастер класса:.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс «Театрализованные технологии в работе с нравственным содержанием мультфильма (разъясняем понятие-благородство)»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД