Получи документы

Паспорт проекта «Наши любимые питомцы» (8 фото)

марина лукьянова
Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»

Паспорт проекта

"Наши любимые питомцы"

Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»

Участники проекта: дети младшей общеразвивающей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Время проведения проекта: с 28.03 по 8.04 2016 г.

Актуальность проекта:

Публикация «Паспорт проекта „Наши любимые питомцы“» размещена в разделах

Разумное, заботливое и бережное отношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы является животный мир. Прежде всего, дети узнают мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ними.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Также домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Одной из тем недели в младшей группе является «Домашние животные». Во время непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи мы рассматривали картину «Кошка с котятами», и Ксюша стала рассказывать о том, что их кошка Мурка родила котят.

Другие дети тоже стали говорить, что в их семье тоже живут животные. Семен сказал, что у него есть попугай, Полина, что у них есть аквариум с рыбками, а Арина, то у них есть черепаха. Дети стали задавать вопросы, «А какой попугай?», «Где он живет?». Нам захотелось узнать, о них больше, как зовут животных, как они выглядят, чем питаются, как за ними ухаживать.

Гипотеза: мы предположили, что если мы понаблюдаем и узнаем о жизни своих питомцев, то сможем рассказать ребятам нашей группы.

Цель проекта:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, доме, способа общения с ними, бережного отношения.

Задачи проекта:

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, черепаха, хомяк).

2. Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, бережное отношение к ним.

4. Формировать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемый результат: воспитанники

• имеют представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, черепаха, хомяк);

• имеют представление об уходе за домашними обитателями;

• испытывают любовь и бережное отношения к животным.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

• Непосредственно-образовательная деятельность: Составление рассказа по картине "Кошка с котятами";

• Беседы и ситуативные разговоры на тему: "Мое любимое животное", «Птицы и рыбки у нас дома».

• Выставка художественной литературы о животных: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", Н. Сутеев "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Три черных котенка», И. Токмакова «Где спит рыбка?», К. Чуковский «Черепаха», К. Ушинский «Васька», песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

• Прослушивание музыкальных произведений: «Котята-поварята», «Рыжий щенок», «Люси»,

• Продуктивная деятельность: рисование "Клубочки для котят", «Рыбки в аквариуме», лепка: "Покормим кошечку", аппликация «Пестрые рыбки»

• Рассматривание альбома "Наши питомцы", рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

Заключительный этап.

• Проведение праздника "В гостях у Кошки";

• Создание альбома

Заключение.

В ходе проведении проекта «Наши любимые питомцы» дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, постоянно находящимся в группе: черепахе и попугаю. Сами спрашивали, когда их покормить, меняли воду. Возникло желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощ

Продукт: создание альбома «Наши любимые питомцы».

Наблюдение за животными

Фото «Наши любимые питомцы»
Паспорт проекта - фото

Настольно-печатные игры

Фото №1 Паспорт проекта Наши любимые питомцы Фото №2 Участники проекта дети младшей общеразвивающей группы воспитатели группы музыкальный руководитель родители воспитанников

Продуктивная деятельность

Фото №3 Тип проекта познавательно исследовательский групповой краткосрочный

Разыгрывание

Фото №4 Время проведения проекта с

Сценарий развлечения «В гостях у кошки»

Фото №5 Актуальность проекта Публикация Паспорт проекта Наши любимые питомцы размещена в разделах Домашние питомцы Домашние питомцы

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Включается видеозапись из мультфильма «Кошкин дом», где Кошка приглашает детей к себе в гости.

Ведущий: Кто пригласил нас в гости?

(звучит музыка и из-за кулис выходит кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Дети здороваются с кошкой.

Ведущий: Кошка, почему ты такая красивая? Ребята как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Кошка: У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе на день рождения.

Ведущий: Спасибо, Кошка! Ребята, с чем принято ходить на день рождения?

Дети: С подарками.

Ведущий: Кошка, мы приготовили тебе подарки. Мы тебе сейчас их подарим, и все про них расскажем.

Ведущий: Свой подарок, хочет подарить тебе Полина.

Выходит, Полина с мамой.

Полина: Я дарю тебе аквариум с рыбками.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Презентация «Рыбки»)

Рассказ Полины. У меня дома стоит аквариум с рыбками. Эти рыбки золотые. У них есть плавники и хвост, с помощью которых они плавают. Я помогаю маме и папе менять воду в аквариуме, кормить. Рыбок нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, их движения успокаивают. Мы придумали правила ухода за рыбками.

Кошка благодарит Полину и маму за подарок.

Ведущий: С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет у крылечка, а хвост колечком?

Я дарю тебе собаку.

Песня «Рыжий пес»

1. То жара, то дождик льется,

То дороги след занес.

Как, скажи тебе живется,

В конуре мой рыжий пес?

2. Нет с тобою рядом папы,

Рядом мамы тоже нет.

Кто тебе согреет лапы,

Купит к празднику конфет?

3. Только пес не отвечает

Мне на это ничего,

А уходит – громко лает,

Знает: я люблю его!

(Презентация «Собака Дана»)

Динара с мамой рассказывают о собаке: «Это моя собака Дана. Она черного цвета. У моей собаки есть дом – конура. Она еще щенок, но, когда вырастет и станет большой собакой. Когда Дана, лает, это значит, кто-то пришел или она зовет нас поиграть. Я пока боюсь с ней играть, поэтому с ней играют папа и Камилла. Любимое лакомство – картофельное пюре. Она ласковая и забавная. Дана, скучает без меня и всегда ждет моего возвращения».

П/и «Лохматый пес»

Ведущий: А, еще Кошка, мы хотим с тобой поиграть в игру «Лохматый пес».

На одного ребенка надевается маска собаки, остальные детки подходят к «псу» и проговаривают слова.

Вот лежит лохматый пес

В лапы он уткнул свой нос

Он на солнышке лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети топают ногами, будят «пса». «Пес» просыпается и пытается поймать детей.

Семен: читает стихотворенье про попугая.

(Презентация «Попугай Рома»)

Рассказ Семена о своем попугае. «У меня дома живет волнистый попугай Рома. Он забавный и я очень его люблю. Когда я был в гостях, я увидел попугая, мне очень понравился, и я захотел себе такого. У Ромы просторная клетка. В клетке есть лестница, зеркало, качели и ванночка и камень, чтобы он мог точить свой клюв. Каждый день мы чистим клетку, насыпаем корм и меняем воду. Он не любит, когда мы чистим клетку, он начинает по ней метаться и громко чирикать. Рома сам за собой ухаживает, чистит себе перышки».

Ведущий: Послушайте еще загадку.

Воспитатель загадывает загадку про черепаху.

На себе ношу я дом

От зверей я прячусь в нем.

Ответ: Черепаха

(Презентация «Черепаха»)

Алина с мамой рассказывают о черепахе. «У нас в семье живет Красноухая черепаха. Ее зовут Маша. Она очень красивая, с красными пятнышками на голове. Я люблю кормить свою черепаху. Она любит насекомых, мясо. Она любит чистую воду, и греться на солнышке вытянув лапы и голову».

Игра «Ты катись веселый мячик»

Дети встают в круг и передают мячик друг другу проговаривая слова. У кого мячик остался тот танцует.

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик

Тот быстрее прыгай сам.

(Презентация «Котята»)

Ксюша с мамой рассказывают о своей кошке и ее котятах. «У нас дома живет кошка Маня и ее сынок Пушок. Недавно у нашей кошки родились котята» .

Ксюша: читает стихотворение о котятах «Раз, два, три, четыре, пять».

Вы послушайте ребята,

Что хочу вам рассказать!

Родились у нас котята,

Их по счете ровно пять!

Мы решали, мы гадали

Как котят же нам назвать,

И поэтому назвали,

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз котенок, самый белый,

Два котенок самый смелый,

Три котенок самый умный,

А четвертый самый шумный.

Пять, похож, на три и два,

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята,

Раз, два, три, четыре, пять!

Приходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать!

Продолжение рассказа. «Мы наблюдали за котятами и выяснили, что котята рождаются слепыми и ничего не слышат. Глазки у них открываются на 7-10 день. Если кошка не против, то котят можно брать на руки, подкармливать. Мне нравиться наблюдать за котятами»

Кошка обращает внимание на наряд детей: - Ребята, а почему вы такие нарядные?

Ведущий: Мы же пришли на твое день рожденье, и хотим с тобой потанцевать.

Танец «Котята-поварята»

Настя: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Настя с мамой рассказывают о своем коте Мурзике. «В нашей семье живут кошка и кот. Кошка Мурка, не любит, когда ее берут на руки. Мурзик рос рядом с Настей и старался от нее не отходить. Он всегда старался лечь рядом, со своей подружкой. Настя подрастала. А вместе с ней подрастал и Мурзик. И кот, как и прежде, находится рядом. Он вырос в большого, ленивого кота, который любит вкусно поесть и поспать. Очень часто, он заменяет Насте куклу».

(Презентация «Кот Кузя»)

Алиса с мамой рассказывают о кошке. «В нашем доме живет домашний питомец – кот Кузя. Кузя молодой кот, в нашем доме он появился 2 года назад. Любимое лакомство нашего кота - рыба, сосиски и корм «Китекат». Наш питомец ласковый, озорной, забавный. Я люблю с ним играть, катать его в коляске для кукол. Когда я отдыхаю, Кузя бежит ко мне, ложится рядом и мурлычет, просит, чтоб его погладили. А еще мы любим гулять на улице. Я и мой кот Кузя – лучшие друзья».

Алиса: Из ворот выходит кот,

Громко песенку поет:

«Я доволен, я не хмур,

Солнце встало, мур – мур - мур!»

Кошка: спасибо за подарки, мне очень понравились они.

Ведущая: Мне кажется наши животные проголодались, давайте их накормим и напомним Кошке, чем их кормить.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Ведущий: Возьмите себе по одной карточке, посмотрите на нее и вспомните, кто это ест. Разложите еду по тарелочкам каждому животному.

Дети раскладывают карточки каждому животному.

Кошка: Спасибо вам, а теперь и мне пришло время вас угостить. Я вас приглашаю подняться в группу на угощенье.

Публикации по теме:

Конспект «Наши питомцы» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о кошках – домашних животных. Задачи: - Формировать умение обращаться с животными, обогащать словарный.

Мои любимые питомцыМои любимые питомцы Мне хотелось бы поделиться с вами, уважаемые коллеги, своей любовью к домашним животным. С детства мне всегда попадались брошенные котята.

Наши питомцы-красноухие черепахиНаши питомцы-красноухие черепахи Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать вам о наших любимых питомцах. 2 года прошло, как с нами живут черепахи - мальчик.

Паспорт проекта «Птицы — наши друзья»Паспорт проекта «Птицы — наши друзья» Тип проекта: краткосрочный Направленность: художественно-творческий, познавательный Актуальность темы: Взаимоотношение человека с природой.

Проект «Кошки — наши домашние питомцы» Название проекта: «Кошки-наши домашние питомцы» Авторы проекта: Нечесова О. Ю. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,родители,.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Все дети любят животных. Наверное каждый в свое время приносил домой заблудившегося котенка или подкинутого щенка. Сегодняшние малыши тоже.

Проект по экологическому воспитанию «Наши любимые питомцы» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели групп. Актуальность.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Стенгазета «Наши домашние питомцы»Стенгазета «Наши домашние питомцы» В нашем детском саду мы с малышами каждый день выходим гулять на улицу, там мы встречаемся с разными животными, собаками, кошками. Каждый.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 10:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД