Получи документы

Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы

Арина Кривощекова
Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы

Тема: «Весенний лес»

Цель:

- Формирование представлений о состоянии природы весной;

Образовательная область «Познание»

Задачи:

Образовательная:

- Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно, и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).

Публикация «Природоведческая экскурсия „Весенний лес“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении различать деревья.

- Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать словарь детей по теме «Весна» : Наст, хвоя, проталины,мох.

Методы и приемы: Наглядный; Информационно - рецептивный - совместная деятельность педагога и ребенка, исследовательский, практический-труд в природе; Словесный – рассказ, пояснение, загадка, художественное слово, рассматривание, сравнение.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, чтение рассказов о природе, загадки, народные приметы, составление коротких описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; картин с изображением ранней весны в лесу.

Подготовка экскурсионного снаряжения :

Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;

Перчатки, грабельки;

Корзиночки для шишек.

Организационный момент перед отправлением на экскурсию в группе. Воспитатель: - Ребята, где живут сказки?. (ответы детей)

Я тоже считаю, что сказки могут поселиться в самых разных местах. И,

наверное, многие из них живут в лесу. Сегодня мы пойдем в лес, в гости

к сказке. Послушайте стихотворение:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф. Тютчев)

Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

По дороге в лес:

Определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно-пасмурно, тихо-ветрено, рассмотреть во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)

Ход мероприятия: 1 часть

В лесу:

Воспитатель:- Здравствуй, лес! Здравствуй, сказка!

Как легко и приятно здесь дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте подышим чистым воздухом, ароматом сосен и елей, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Воспитатель: - Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

- Скажите, когда это бывает? (Весной)

- Ребята, мы пришли в лес наблюдать признаки весны.

2 часть. Коллективное наблюдение

Вместе с детьми выбрать удобную поляну.

Остановиться, чтобы показать детям изменения в лесу с приходом весны. Предложить детям полюбоваться красотой леса, замечает, как хороши сосны, ели на фоне голубого неба и еще белого снега.

Воспитатель: - Ребята, послушаем лес,. Что вы слышите?

(слышен шелест ветвей, голоса птиц - каких?

(спросить каждого ребенка, положительно оценить и обобщить ответы детей). Подметить еще раз, как в лесу светло и красиво, как чист и свеж лесной воздух!

Воспитатель: - Ребята, а видны ли в лесу признаки весны?

Посмотрите, снег покрыт твердой корочкой - настом, значит сюда уже заглядывало солнце, пригревало снег своими лучиками.

На что похож сейчас снег? (рассуждения детей)

-Он как ледяное кружево. Возьмите осторожно кусочки наста и посмотрите сквозь него на небо, на солнце, только близко к лицу не подносите. Чуть дальше, осталась и примета зимы, посмотрите,там лежит глубокий снег, в то место солнышко заглядывало мало и он еще не растаял.

Воспитатель: - Ребята, что не пускает в лес солнце?

Дети: - Ветки деревьев.

Воспитатель: - Давайте наблюдать за ветками сосны и ветками ели. Сравним их. Сосны очень высокие деревья, тянутся высоко к небу, и ветви у этого дерева большие и крепкие. Посмотрите, у ели ветки покороче. На ветвях сосны и ели иголки, они называются хвоя, у сосны хвоя длиннее. А вот, пахнут они одинаково, почувствуйте аромат сосны и ели.

Как называются иголки этих деревьев? (хвоя)

Воспитатель: - Ребята, на нашей поляне много солнца.

Как можно узнать, что весеннее солнце стало пригревать сильнее? (помочь с ответом)

- Можно потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем. Давайте подойдем к сосне и убедимся в этом.

- А еще можно увидеть проталины, это дорожки,где уже растаял снег от весеннего солнышка. Вот эта тропинка, на которой уже мало снега.

Как она называется?

Дети: - Проталина

Воспитатель: - Вот мы слушали, что лес рассказывает, а ведь лесную книгу можно еще и прочитать. Посмотрите на снег, что вы видите?

Дети: - Следы птиц, людей, тонкие и толстые веточки, кусочки коры, местами снег почернел от еловых иголок - опадает сухая хвоя с деревьев (воспитатель конкретизирует, помогает с ответами).

Воспитатель: - А это что? Похожи на маленькие крылышки. Постарайтесь и вы, ребята найти такие же крылышки, а я расскажу еще об одной примете весны.

Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя.

- Эти крылышки - семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?

Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по

всему лесу.

- Ребята, что помогает им перелетать?

- Давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть как

летят семена-вертушки.

- А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников.

- Кто бы это мог быть?

Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц.

Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.

Воспитатель:- Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не спутаете. А другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг нашей поляны.

Дети: - Березы, Рябина и т. д.

- Кустарники узнать еще трудно. Вот это - молодая рябинка. Она

похожа на кустарник. Мы ее внимательно рассмотрим, веточки, почки,

из которых скоро появятся зеленые листочки.

Воспитатель: - Ребята, сейчас, понаблюдайте, что у нас растет под ногами.

- Это мох (показать, дать возможность потрогать, определить цвет)

Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй».

Задание: (совместная деятельность воспитателя с детьми)

- Ребята, осторожно отогните мох, посмотрите корни трав, кустарников; посмотрите, корни некоторых деревьев глубоко в земле; затем осторожно прикрыть мхом землю.

При возможности показать детям, что корни деревьев сплетены между собой, поэтому деревья в сильный ветер стоят в лесу крепко, не падают, а опавшая листва с лиственных деревьев будет хорошей подкормкой земле.

Воспитатель: - Мы наблюдали за деревьями и растениями леса, а сейчас поиграем. Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги!»;

«Кто внимательнее». (Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться.)

Цель: Воспитывать внимание, развивать двигательную активность всех детей ; Закреплять знания детей о разнообразии деревьев в лесу.

3 часть. Заключительная

Сбор шишек, кусочков опавших веточек, сосновых иголок, мха для коллекции «Чудесный лес».

Собранный материал сортируется, раскладывается по папкам, корзинкам.

Игра: ««Узнай по запаху».

Цель: Закрепить название деревьев, умение детей находить отличительные особенности деревьев, кустарников, растений леса. Воспитывать память, трудолюбие.

Подводится итог мероприятия

Воспитатель: - Ребята, мы совершили экскурсию в сказочный, весенний лес. Наблюдали, за пробуждением природы с наступлением весны, за деревьями и растениями, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим, весенним воздухом.

А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели. А в группе все, кто хочет, нарисуют лесную сказку. До свидания, лес, до новой встречи!

Работа после экскурсии

Изготовление поделок из природного материала

Экологические игры: «Кто где живёт», «Угадай по описанию»

Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин

Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сезонной экскурсии в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Экскурсия в весенний лес»Фотоотчёт о проведении сезонной экскурсии в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Экскурсия в весенний лес» Дошколята с таким восторгом встретили предложение сходить на экскурсию, что даже пасмурная погода со снежной кашей на дорогах не стала.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста «Прогулка в весенний лес» Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста группа №93 на тему ««Прогулка в весенний лес» «О культуре здоровья дошкольника».

НОД с детьми старшей группы «Лес»НОД с детьми старшей группы «Лес» Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять.

Открытый урок в старшей группе «Весенний лес»Открытый урок в старшей группе «Весенний лес» Задачи: • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия на водоём с детьми старшей группыЭкскурсия на водоём с детьми старшей группы ЦЕЛИ: на практике закреплять знания детей о поведении на берегу водоёма, понаблюдать за животным и растительным миром водоёма и прибрежной.

Экскурсия «Весенний лес» Тема: «Весенний лес» Экскурсия в лес с детьми Цели: - формировать представление о состоянии природы весной. - обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД