Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)

Ольга Швырёва
Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)

МДОУ детский сад № 12 «Алёнка»

Проект: " Сказочные платочки "

Воспитатель: Швырёва О. М.

По продолжительности : Краткосрочный

Время проведения: Март

Предмет исследования: Русские народные платочки

Участники : Дети 2 младшей группы №9 «Пчёлки»,

Родители: 2 младшей группы №9.

Актуальность проблемы: Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. Яркие календарные православные праздники воздействуют на эмоциональную сферу детей и надолго остаются в их памяти. Один из таких праздников - Покров Пресвятой Богородицы, связанный с платками, платочками, покрывалом и покровом.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- Образовательные:

Познакомить детей с русским народным платком, дать представление об истории возникновения платка. Уточнить понятия о разных видах тканей.

- Развивающие

Развивать внимание, память, фантазию, артистические способности, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.

-Воспитательные

Воспитывать уважение и интерес к обычаям старины, привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук. Развитие эстетического вкуса детей, формирование у них чувства прекрасного.

Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Варвары»

Совместные с родителями «посиделки» с народными играми, песнями, разгадыванием загадок и совместное творчество (изготовление платочных кукол, театральная импровизация)

Взаимодействие с родителями:

Сбор платков для выставки и музея,

Сбор информации и иллюстрированного материала

Консультация «Платок превращается ….»

Индивидуальные беседы.

Результативность:

• Ребята посмотрели на платочек другими глазами, научились использовать такую простую вещь, как платок в разных целях,

даже в изготовлении игрушек.

• Был создан музей платков.

• Проведён мастер-класс и «посиделки»

Методы и приёмы:

Наглядные: мини-музей «Платочки», показ движений, разноцветные платки, игрушки для кукольного театра.

Коммуникация:

1. Рассматривание коллекции платков, собранных совместно с родителями. Цель: Развивать речь детей, учить описывать платок по плану а) размер, б) цвет.

2. Беседы на тему: «Какие бывают платки»,

3. Рассматривание картин: А. Кругликов «Хоровод»

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций героев в народных костюмах.

2. Разгадывание загадок

Практические: рисование нетрадиционной техникой (оттиск печатки из пенопласта, пробок, смятой бумагой) .

Познание

1. Наблюдения на прогулке. Обсуждение народных примет по наблюдениям.

2. Дидактическая игра «Собери платочек из частей»

3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» Цель: Учить конструировать, изготавливать и подбирать простую одежду из платочков для любимых игрушек.

Физическая культура:

(здоровье):

1. Беседа «Для чего нужны платки?»

2. «Уроки Айболита» - для чего нужен носовой платок и как им пользоваться, где хранить?

3. Народные игры с платком «Жмурки», «Гори, гори ясно» и др.

Художественное творчество:

1. Рисование: «Постирали мы платочки»

2. Аппликация : «Платочек для мамы» (украшаем методом обрывания)

3. Музыка:

1. Исполнение песен

2. Танец «Платочки»

Реализация проекта:

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Маша и Даша»,

рассматривание платков в книгах и альбомах, разучивание подвижной игры «Русский платок», танца с платочками, частушек, беседа о русских платках, украшение платочков.

Игровая ситуация «Сказочный платок»

Дети входят в группу в русских народных костюмах под русскую народную мелодию.

Хозяйка: Какие нарядные девицы и добры молодцы ко мне пожаловали. Здравствуйте! Я сегодня так старалась, наряжалась и всё это для того, чтобы понравиться вам. Вам нравиться мой костюм? А что вам нравится в моём наряде? (платок) А хотите, я вам расскажу сказку про платок? Тогда слушайте, внимательно.

Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец с ярмарки.

Купец: Здравствуйте хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится она и выберет. Машенька увидев платки, от радости засияла.

Машенька: Какие красивые платочки, бабушка, дедушка купите мне платочек.

Дед и бабка: Выбирай Машенька сама.

И Машенька себе выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая.

Хозяйка: А сейчас я вам покажу платочки, которые купец

не продал (раздаёт каждому ребёнку) .

Полюбуйтесь сколько красивых платков! Нравятся вам платки? Чем нравятся? Какие узоры изображены на платках? (ромашки, зелёные листья, трава) Какой бывает платок? (нарядный, лёгкий, воздушный, треугольный, квадратный, яркий) Что можно делать с такими красивыми платками? (дарить близким, носить на голове, на шее, танцевать с платком, играть и т. д.)

А сейчас я вам предлагаю потанцевать с платочками.

Эх, топни ногой

Да притопни другой

Потанцуем мы с тобой,

Платочек озорной. (Танец с платочками)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать у меня в мастерской? Там вы будете художниками и сами раскрасите платочки, чтобы потом подарить близким людям. Для того чтобы платки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть! Дети, посмотрите какой у нас здесь платок? Дети подходят к столу, где лежит платок без узора, и рассматривают его. Какой платок? Чего на нем не хватает?

В процессе выполнения работы звучит песня «Подари мне платок». Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями, кому они подарят свой платочек.

Воспитатель : молодцы ребята, какие у нас с вами получились яркие, красивые платочки.

Ребята, наши пальчики устали давайте немножко отдохнём Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

За то, что вы были очень активными, умелыми, я хочу вас угостить чаем с блинами. (под звуки русской народной песни дети садятся за столы, пьют чай)

" В гостях у бабушки Варвары " (фотоотчёт)

Хорош чаек после мороза,

И после баньки он хорош.

За самоваром все вопросы

Решишь, обсудишь, разберешь.

Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)

В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа)Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Снеговик» (первая младшая группа) Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное.

Проект «Осень» — младшая группаПроект «Осень» — младшая группа Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с.

Проект «Питание и здоровье», вторая младшая группа Проект «Питание и здоровье» Воспитатель:Узенгер Алёна Викторовна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...