Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)

Ольга Швырёва
Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)

МДОУ детский сад № 12 «Алёнка»

Проект: " Сказочные платочки "

Воспитатель: Швырёва О. М.

По продолжительности : Краткосрочный

Время проведения: Март

Предмет исследования: Русские народные платочки

Участники : Дети 2 младшей группы №9 «Пчёлки»,

Родители: 2 младшей группы №9.

Актуальность проблемы: Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. Яркие календарные православные праздники воздействуют на эмоциональную сферу детей и надолго остаются в их памяти. Один из таких праздников - Покров Пресвятой Богородицы, связанный с платками, платочками, покрывалом и покровом.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- Образовательные:

Познакомить детей с русским народным платком, дать представление об истории возникновения платка. Уточнить понятия о разных видах тканей.

- Развивающие

Развивать внимание, память, фантазию, артистические способности, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.

-Воспитательные

Воспитывать уважение и интерес к обычаям старины, привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук. Развитие эстетического вкуса детей, формирование у них чувства прекрасного.

Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Варвары»

Совместные с родителями «посиделки» с народными играми, песнями, разгадыванием загадок и совместное творчество (изготовление платочных кукол, театральная импровизация)

Взаимодействие с родителями:

Сбор платков для выставки и музея,

Сбор информации и иллюстрированного материала

Консультация «Платок превращается ….»

Индивидуальные беседы.

Результативность:

• Ребята посмотрели на платочек другими глазами, научились использовать такую простую вещь, как платок в разных целях,

даже в изготовлении игрушек.

• Был создан музей платков.

• Проведён мастер-класс и «посиделки»

Методы и приёмы:

Наглядные: мини-музей «Платочки», показ движений, разноцветные платки, игрушки для кукольного театра.

Коммуникация:

1. Рассматривание коллекции платков, собранных совместно с родителями. Цель: Развивать речь детей, учить описывать платок по плану а) размер, б) цвет.

2. Беседы на тему: «Какие бывают платки»,

3. Рассматривание картин: А. Кругликов «Хоровод»

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций героев в народных костюмах.

2. Разгадывание загадок

Практические: рисование нетрадиционной техникой (оттиск печатки из пенопласта, пробок, смятой бумагой) .

Познание

1. Наблюдения на прогулке. Обсуждение народных примет по наблюдениям.

2. Дидактическая игра «Собери платочек из частей»

3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» Цель: Учить конструировать, изготавливать и подбирать простую одежду из платочков для любимых игрушек.

Физическая культура:

(здоровье):

1. Беседа «Для чего нужны платки?»

2. «Уроки Айболита» - для чего нужен носовой платок и как им пользоваться, где хранить?

3. Народные игры с платком «Жмурки», «Гори, гори ясно» и др.

Художественное творчество:

1. Рисование: «Постирали мы платочки»

2. Аппликация : «Платочек для мамы» (украшаем методом обрывания)

3. Музыка:

1. Исполнение песен

2. Танец «Платочки»

Реализация проекта:

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Маша и Даша»,

рассматривание платков в книгах и альбомах, разучивание подвижной игры «Русский платок», танца с платочками, частушек, беседа о русских платках, украшение платочков.

Игровая ситуация «Сказочный платок»

Дети входят в группу в русских народных костюмах под русскую народную мелодию.

Хозяйка: Какие нарядные девицы и добры молодцы ко мне пожаловали. Здравствуйте! Я сегодня так старалась, наряжалась и всё это для того, чтобы понравиться вам. Вам нравиться мой костюм? А что вам нравится в моём наряде? (платок) А хотите, я вам расскажу сказку про платок? Тогда слушайте, внимательно.

Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец с ярмарки.

Купец: Здравствуйте хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится она и выберет. Машенька увидев платки, от радости засияла.

Машенька: Какие красивые платочки, бабушка, дедушка купите мне платочек.

Дед и бабка: Выбирай Машенька сама.

И Машенька себе выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая.

Хозяйка: А сейчас я вам покажу платочки, которые купец

не продал (раздаёт каждому ребёнку) .

Полюбуйтесь сколько красивых платков! Нравятся вам платки? Чем нравятся? Какие узоры изображены на платках? (ромашки, зелёные листья, трава) Какой бывает платок? (нарядный, лёгкий, воздушный, треугольный, квадратный, яркий) Что можно делать с такими красивыми платками? (дарить близким, носить на голове, на шее, танцевать с платком, играть и т. д.)

А сейчас я вам предлагаю потанцевать с платочками.

Эх, топни ногой

Да притопни другой

Потанцуем мы с тобой,

Платочек озорной. (Танец с платочками)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать у меня в мастерской? Там вы будете художниками и сами раскрасите платочки, чтобы потом подарить близким людям. Для того чтобы платки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть! Дети, посмотрите какой у нас здесь платок? Дети подходят к столу, где лежит платок без узора, и рассматривают его. Какой платок? Чего на нем не хватает?

В процессе выполнения работы звучит песня «Подари мне платок». Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями, кому они подарят свой платочек.

Воспитатель : молодцы ребята, какие у нас с вами получились яркие, красивые платочки.

Ребята, наши пальчики устали давайте немножко отдохнём Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

За то, что вы были очень активными, умелыми, я хочу вас угостить чаем с блинами. (под звуки русской народной песни дети садятся за столы, пьют чай)

" В гостях у бабушки Варвары " (фотоотчёт)

Хорош чаек после мороза,

И после баньки он хорош.

За самоваром все вопросы

Решишь, обсудишь, разберешь.

Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)

В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа)Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Снеговик» (первая младшая группа) Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное.

Проект «Осень» — младшая группаПроект «Осень» — младшая группа Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с.

Проект «Питание и здоровье», вторая младшая группа Проект «Питание и здоровье» Воспитатель:Узенгер Алёна Викторовна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...