Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

РумиЯна Абдулова
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Путешествие в страну дорожных знаков

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?

Цель:

• формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• Закрепить правила дорожного движения;

• Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения, показать важность соблюдения правил дорожного движения,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

• Формировать чувства культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

• создать эмоционально - радостное настроение,

• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность, общение и активное взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Предполагаемые результаты:

• усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

• повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

• развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое сообщение (читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Ответы детей.

В: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Отправляются в путешествие с песней «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Вбегает Кот.

В: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук Кот. Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Д. - :

1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

6. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

В. – Ты все запомнил Котя?

К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

(продолжают путешествие с песней «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

муз. М. Старокадомского)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

В: ребята, кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Я расстроен. Все знаки заколдовала помеха – Неумеха.

В: Ребята поможем Дорожному Знаку?

Ответы детей. (Передаёт воспитателю конверт с заколдованными знаками).

М: Здесь дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор. Входит светофор.)

красный – стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный – проходи!

Светофор: да, Я – светофор. Ребята, вы поможете мне разобраться с заданием помехи – Неумехи?

В: Ребята поможем Дорожному Знаку?

С: игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если выражение верно, то вы говорите фразу «Это я, это все мои друзья», а если нет молчите.

• Кто проезжую часть переходит только там где пешеход?

• Кто бежит вперед так скоро что не видит светофора.

• Знает кто что красный сигнал означает хода нет.

• я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

• Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

• Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

• Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

• Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

• Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

• Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

• Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову, высунул в окошко?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

С: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Светофор, Кот, Дорожный Знак:

мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец пдд

Станцуем мы с вами сейчас! (Флеш-моб со всеми участниками «Соблюдай ПДД!»)

В: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи - Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не буде больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки дорожного движения – наши надёжные друзья! В детском саду мы будем постоянно узнавать что – то новое, и, когда вы пойдёте в первые класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Дети под музыку входят в зал (останавливаются). Ведущая. Ребята мы пришли в страну дорожных знаков. Но посмотрите вокруг, здесь чего-то.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию. Задачи: -расширение знаний дошкольников о правилах дорожного.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи: закреплять.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, кажется к нам едет гость! Под музыку неожиданно на велосипеде (самокате) приезжает Почтальон (ребенок.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Вед. Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то (читает)» Мы.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков» Вед: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы,.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках,правила дорожного поведения. Расширить знания о правилах поведения на улице, автобусе; воспитывать.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп» Цель: закрепление знаний детей о правилах.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД