Получи документы

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»

Карлова Наталья
Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»

Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье своего ребенка; содействовать формированию потребности к совершенствованию детско-родительских взаимоотношений.

Форма проведения: семинар-практикум.

Публикация «Родительское собрание „Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников“» размещена в разделах

Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, побуждает внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. Благодаря этому методу можно и создать проблемную ситуацию для родителей, и дать возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать,

- отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе «родитель - ребенок». В то же время этот метод позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя.

Участники: родители, воспитатели.

План:

1. Вступительное слово.

2. Психологический тренинг для родителей.

3. Обучение родителей упражнениям на самооценку.

4. Памятка для родителей.

5. Рефлексия.

Оборудование: магнитофон, диски с записями инструментальной музыки для релаксации; бумага, карандаши.

Ориентировочное время проведения: 40 минут.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Но зачастую родители забывают, что процесс этот начинается уже в самом раннем возрасте. Кому из нас не приходилось слышать подобные реплики: «Ну вот, посмотри, как сделал Петя. А что опять у тебя получилось!» Или: «Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать буквы и т. п.) так и не научился!» Много, много подобных высказываний можно услышать от родителей, которые не задумываются над тем, что именно из их оценок и складывается, в первую очередь, мнение ребенка о самом себе. Именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у нашего ребенка складывается ощущение благополучия — неблагополучия, которое в некоторой степени может помочь нам предположить, кем он станет в будущем: «лягушкой» или «принцем». «Принц» (победитель) — это человек, преуспевающий в лю-бом деле, которое он выполняет. «Лягушка» (неудачник) — тот, кто считает себя не в силах осуществить намеченное.

Наша самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями.

II. Основная часть (практическая).

- Психологический тренинг для родителей.

1.«Слабые и сильные стороны моего ребенка».

Воспитатель: Предлагаю лист бумаги поделить на две части. С левой стороны напишите слабые стороны своего ребенка, а с правой стороны - сильные.

Вопрос:

• Какие личностные качества было писать легко, а какие вызвали затруднение?

Выслушиваются ответы родителей.

2.«Аукцион похвал».

Воспитатель: Замечено, что обычно мы гораздо чаще ругаем детей, чем хвалим их. Если наши ребята испытывают трудности в учебе, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей, воспитателей заключается в том, чтобы заметить какие-то достижения, хорошие поступки ребенка, поддержать его, вовремя обнаружить его таланты. Представьте себе, что ваш ребенок вас приятно удивил. Что вы ему скажете?

Родители по очереди предлагают различные варианты похвал ребенку. Побеждает тот, у кого получилось лучше.

Воспитатель: «А что же нам делать, если самооценка нашего ребенка неадекватна?»-часто возникает вопрос. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам — все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе. Мы рекомендуем вам выполнить с вашим сыном или дочерью ряд упражнений, которые помогут ему или ей лучше осознать себя и сформировать положительное отношение к самому себе.

Обучение родителей упражнениям на самооценку.

- Воспитатель: Предлагаю поиграть :

1. Игра «Имя»

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите ребенка, почему ему не нравится или нравится свое имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому.

Эта игра может дать вам дополнительную информацию о самооценке ребенка. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше (в своем сознании, чем он есть сейчас.

2. Проигрывание ситуаций

Ребенку предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. Ситуации могут быть самыми разнообразными. Родители и воспитатели могут придумать их сами, а могут взять реальные ситуации из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании ситуации выполняет один из родителей или другие дети. Иногда после разыгрывания бывает полезно для играющего ребенка поменяться ролями с партнером и «оказаться на месте» того, с кем он общался.

Примеры ситуаций:

-Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.

-Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а отдал ее сломанной.

-Мама принесла три апельсина: тебе и твоему брату (сестре).Как ты поделишь эти апельсины? Почему?

-Ребята из вашей группы играют в интересную игру. А ты опоздал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?

Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.

3. «Я и другие»

Ребенку предлагается рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке, дедушке и т. п. Важно, чтобы ребенок мог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно попросить ребенка рассказать и о себе, тельные и положительные качества, акцентируя вни-мание на последних.

Часто ребенок с неадекватной самооценкой выполняет в играх лишь подчиненные роли. Две следующие игры помогут вам исправить ситуацию, поскольку возможность почувствовать себя в роли лидера дает ребенку большую уверенность в своих силах.

4.«Зеркало»

а) В эту игру можно играть вдвоем с ребенком и в группе. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок.

б) Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изображать кого-либо из общих знакомых или участников группы. «Зеркало» указывает, кого изображал ребенок.

Эта игра, на наш взгляд, будет очень полезна для пассивных, неуверенных в себе детей. Она помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, а также увидеть себя как бы со стороны.

4. Памятка «В помощь родителям».(выдать каждому родителю в виде памятки)

Воспитатель: А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.

— Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

— Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

— Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

— Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

— Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

— Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

III. Заключительная часть.

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.

Рефлексия.

• Чем помогла вам сегодняшняя встреча?

• Какая часть вызвала особый интерес?

• Ваши предложения и пожелания на будущее.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Советы родителям, заинтересованным в формировании у их ребенка адекватной самооценки» Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой,.

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых,.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников» Задачи: 1. Подчеркнуть значимость развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 2. Помочь родителям развивать потенциальные.

Родительское собрание «Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Родительское собрание в ДОУ «Формирование культуры здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Советы родителям «Формирование адекватной самооценки ребенка» Формирование адекватной самооценки ребенка- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы,.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у детей СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В ФОРМИРОВАНИИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:26
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД