Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа)

Светлана Кадачникова
Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа)

Тематическая неделя «Зимние забавы» средняя группа

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы»

Задачи:

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материла;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для развития познавательных и творческих способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- создать условия для расширения представлений детей о зимних забавах;

- обеспечить условия для развития умений вести наблюдения и делать выводы.

Образовательная деятельность

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Вот так покатался!» (Коммуникативная деятельность)

Тема: «На участке мы гуляем» (Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Зимние забавы» (Синтез искусств)

Тема: Драматизация сказки «Рукавичка» (Театрализованная деятельность)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Лед – легче воды, «Что прячется в снеге?», «Почему нельзя пить талую воду?», «Почему вода замерзает?», «Из чего сделана горка», «Где снег легкий, пушистый, а где прессованный», «Украсим наш участок цветными льдинками»

Проблемные ситуации: «Игра в снежки», «Весело качусь я под гору в сугроб»

Коммуникативная деятельность:

Д/И: «Кто что делает?», «Что умеет делать мороз, снег?» (подбор слов – действий) «Найди две вещи», «Что неправильно»?», «Какое слово пропущено?», «Назовите наоборот», «Что, зачем и перед чем» (употребление предлогов, «Зима какая?», «Опиши снег».

Познавательно деятельность (РЭМП):

Д/И: «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Что где?», «Назови цифру», «Что за чем?», «Собери целое», «Найди такой же узор», «Сколько? Какой?», «Убираем цифры»

Обследование прямоугольника, изображение на листе бумаги элементы геометрических фигур

Конструктивная деятельность:

Из геометрических фигур «Собери елочку и снеговика» (развивать умения планировать постройку из геометрических фигур); из цветных крышек «Зимний замок» (развитие творческого воображения); Оригами «Звезда» Квиллинг «Снежинка» (развитие мелкой моторики, усидчивости, умения скручивать бумагу и создавать поделку); из цветных палочек «Ёлки в лесу» (развитие ловкости, координации, пространственного мышления)

Игровая деятельность:

Соц. игра «Подари подарок другу», «Музыкальный привет» Тв/и «Путешествие к дедушке Морозу», «Зеркальное отражение»

(перевоплощение)

Игры - инсценировки: «Проказы Кикиморы, Бабы-яги», «Встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом».

Восприятие художественной литературы:

Чтение: стихотворения «Рождественская елка»; сказки «Рукодельница и Ленивица», русской народной сказки «Дед Мороз и серый Волк», «Снежный кролик»;

Конкурс чтецов о зиме, новом годе, Дедушке Морозе, и др.

Художественно-творческая деятельность:

Лепка «Снеговика»; Лепка из солёного теста: Санки, мышка, ёлочка.

Рисование «Мы на прогулке», «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз», «Снежная горка», «Что за звёздочки такие?» (знакомство с новой техникой рисования – свеча).

Аппликация «Снеговик и ёлка», «Снежная горка»

Рассматривание новогодних открыток

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка», иллюстраций на тему катание на санках

Музыкальная деятельность:

Д/И «Как падают снежинки» (игра на металлофоне, «Весело, грустно» (характер звучания музыкальных инструментов, «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе); слушание детских новогодних песен

Двигательная деятельность:

П/И: «Найди пару», «Сбей морковку у снеговика», «Два мороза», «Лошадки», «Уголки»

Упражнение: «Санки по кругу», «Добрось до снеговика», «Точно в цель», «Туннель», «Лошадки и кучер», «Гонки на санках», «Кто дальше бросит снежок» «Метелица», Найдем Снегурочку» Скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, ходьба на лыжах

Динамические упражнения: «На дворе мороз и ветер», «Звери на елке»

Веселые снежинки «Льдинка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Неделя «Зимние игры и забавы для дошкольников» Цели и задачи недели «Зимние игры и забавы для дошкольников»: -обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить.

Презентация «Неделя «Зимние забавы» 2016 года» Друзья, спешу представить Вашему вниманию презентацию по недели "Зимнии игры и забавы" для детей раннего возраста. Цели и задачи: – Привлечение.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» (старшая группа) Программное содержание : создать условия для игр на свежем воздухе. Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, смелость, внимание,.

Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)Тематическая неделя «Космос» (средняя группа) Тематическая неделя «КОСМОС». Классификация по тематике: информационная. Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Тематическая неделя «Наши мужчины — защитники Отечества» (средняя группа) Тематическая неделя «Наши мужчины – защитники Отечества». Группа: средняя. Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна. Актуальность: Именно.

Тематическая неделя «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными» (средняя группа) Тематическая неделя: «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными». Актуальность проблемы. Серьёзной проблемой, в последние годы становится.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

«Курочка Ряба». Тематическая неделя в образовательном процессе ДОУ. Первая младшая группа День недели Утро Занятия Прогулка Вечер Взаимодействие с родителями Понедельник 1. Игра «Курочка-хохлатка» Цель: вовлекать детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...