МААМ-картинки

Конспект занятия «Бабочка-красавица»

Милана Алхасова
Конспект занятия «Бабочка-красавица»

Тема: «Бабочка красавица».

Цель: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру; развивать речь детей. ; развивать умение детей обобщать и делать выводы, давать аргументированные ответы; развивать слуховое внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, эстетический вкус; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; способствовать сохранению здоровья путем использования здоровье сберегающих технологий.

Публикация «Конспект занятия „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания геометрических фигур, повторение техники безопасности при работе с ножницами;

Материал к занятию : презентация на тему «Жизненный цикл бабочки», «Как появляются бабочки».

Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага для вырезания бабочки, цветная бумага для вырезания тела, цветные круги ножницы, клей, кисточки, тряпочки, украшения.

Индивидуальная работа с детьми на занятии : помощь детям в вырезании бабочки. Проконтролировать детей при наклеивании.

Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем:

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Ход занятия.

Орг. момент. Психогимнастика «Дружба».

Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваться. Подарим друг другу и нашим гостям частичку хорошего настроения.

Доброе утро и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне. (ДА-да-да)

В. ребята вы знаете, что в нашу группу пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано. Давайте прочитаем….

Дорогие ребята, я бабочка-красавица, осталась на лугу одна, остальные бабочки почему-то потерялись. Помогите,пожалуйста, найти мне друзей бабочек!

Поможем бабочке?

Для начала давайте, немножко поговорим о бабочках. Кто они такие? Как появляются на свет. Мир бабочек очень богат и разнообразен, сейчас вы сами это увидите. Давайте, поудобнее сядем на ковер и посмотрим небольшой фильм о бабочке. Включают видеоролик.

В: А теперь давайте проанализируем, что общего у всех бабочек? (тело, крылья, усики) Чем бабочки отличаются друг от друга? (окраской) Можем ли мы сделать бабочку? А какими способами мы можем сделать? (нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги).

Физкультминутка: «Бабочка».

В. А сейчас, ребята мы тоже с вами превратимся в маленькие бабочки.

Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).

Игра «Бабочки летают – бабочки спят»

Бабочки устали и заснули, бабочки проснулись.

В. Ну, что ребята поможем нашей бабочке, сделаем ей подружек? Тогда я вам предлагаю пройти за столы.

Выполнение аппликации «Бабочка».

В. Ребята, давайте разомнем свои пальчики для начала, и слушайте дальше внимательно меня.

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать

За день, за два за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

Мы все знаем, что все бабочки любят цветы. Мы сперва сделаем для них цветочную поляну. У вас на столах голубая бумага с травкой. Мы сейчас с вами сперва сделаем для них ромашку.

А для ромашки, какой цвет нам понадобиться?

У вас на столах лежат бумаги белого цвета, берем и вырезаем по контуру аккуратно ромашку.

Если вырезали, то аккуратно макаем кисточку в клей и мажем на ромашку и приклеиваем вот так над травкой. И салфеткой хорошенько примакиваем, чтобы убрать излишки клея, и чтобы хорошо приклеилась.

(звучит спокойная музыка).

А теперь вырежем серединку цветка из какого цвета? (желтой бумаги). Полянка готова.

Осталось вырезать саму бабочку. У вас на столах лежат 2 трафаретчика, один побольше другой поменьше. Сперва берем тот лист, который побольше. Тут посложнее, у вас там лист бумаги сложен пополам. Держим аккуратно, чтобы одну сторону не оставили не вырезанным, и вырезаем очень внимательно не задевая усики. У вас должна получится вот такая бабочка. Берем ножницы и вырезаем по контуру аккуратно не торопясь. Берем кисточку и аккуратно макаем в клей, и хорошо смазываем линию сгиба и клеем вот таким образом приклеиваем к листу бумаги, полностью бабочку не приклеиваем, только линию сгиба. Почему вы потом сами увидите. Тряпочкой хорошенько примакиваете, чтобы убрать излишки клея.

Дальше берем поменьше бумагу и вырезаем также, но там нет уже усиков,

вырезаем также по контуру, и смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем ровно по середине, таким образом, чтобы линия сгиба верхних крылышек совпадало с нижних сгибов крылышек.

Дальше вырезаем тело бабочки и приклеиваем вот так. У вас на столах лежат разноцветные звездочки, вы можете с помощью них украшать, как вам нравится. Вот смотрите, как я украсила своих бабочек.

Для того чтобы работа была более объемной и красивой, давайте согнем вот таким образом крылышки. Догадались, ребята, почему мы не полностью приклеивали бабочку. Вот видите, получилась бабочка, как будто порхает. Поэтому мы не приклеили полностью.

Какие красивые, нарядные, веселые, порхающие бабочки получились.

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют

В гости нас с тобой зовут

Их качает легкий ветерок

Манит их к себе цветок.

Бабочки нарядные порхают

Зеленую полянку украшают!

Молодцы, ребята вы сегодня очень хорошо потрудились! А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились?Как вы думаете, обрадуется бабочка-красавица таким бабочкам. Мы сегодня вечером обязательно отправим на волшебном самолетике к бабочке-красавице.

Рефлексия!

Дети, скажите, что мы с вами делали на занятий?

Чем мы украшали наших бабочек. (звездочками разноцветными)

Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Что было самым трудным для вас?

Молодцы, ребята. Вы самые лучшие. И мне понравилось как вы занимались. Я вас всех люблю.

Из за того, что хорошо поработали и старались и помогли бабочке, она передала вам это угощение.

Давайте теперь поблагодарим наших гостей за то, что пришли сегодня к нам на занятие и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала.

Конспект занятия «Бабочка»Конспект занятия «Бабочка» Цель: способствовать ознакомлению детей с монотипией; содействовать развитию воображения, мышления. Материалы: лист бумаги формата А4, акварельные.

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект проведения открытого занятия «Бабочка из бисера» Тема занятия: «Бабочка из бисера». Дата проведения:20 сентября 2016г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 1 группы,1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально.

Краткий конспект занятия на световом столе «Бабочка» Тема: Бабочка Задачи: развивать навыки рисования песком; расширять представления и воспитывать доброе отношение к окружающему миру, формировать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом-монотипией «Бабочка-красавица» Методическая разработка по рисованию акварелью на бумаге нетрадиционным способом – монотипией. Воспитатель: Курманова Т. Н. Тема: «бабочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 16:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД