Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию «Бабушка Федора в гостях у детей»

Татьяна Александровна
Интегрированное занятие по речевому развитию «Бабушка Федора в гостях у детей»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Посуда»

Тема НОД: «Бабушка Федора в гостях у детей», речевое развитие, развитие речи (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Бабушка Федора в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель: создать условия для речевого развития через обогащение и активизацию словарного запаса детей по теме «Посуда», совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Задачи:

Обучающие: формировать умения классифицировать посуду, рассказывать о ее назначении; вводить в активный словарь детей слова : сервиз, сервировать, фарфоровый.

Развивающие : Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, развивать двигательную активность детей

Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, вызвать сопереживание персонажам художественного произведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент – письмо от посуды, загадывание загадок, дидактические игры и упражнения, рассматривание, обсуждения.

Оборудование: конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды; посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница, салфетница, чайная ложка; столовые приборы: ложка, вилка, нож; столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница; кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник; карточки на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка; две картины для игры «Что разбилось?»; полочка, два свободных стола; салфетки из ткани для сервировки стола; корзина с угощением; мяч

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чем?» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов, «Четвертый лишний» и др.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Введение сказочного персонажа, объяснение неожиданного появления; загадывание загадки и нацеливание детей на решение проблемной ситуации – вы хотели бы помочь Федоре, как это можно сделать;

Активизация личного опыта детей – о бережном обращении с посудой.

Динамическая пауза для снятия напряжения, усталости и активизации умственных способностей. Мотивированы к организационной деятельности: отвечают на вопросы, уточнены знания детей об авторе произведения, о названии произведения, о содержании, отгадывают загадку, выражают готовность помочь Федоре, высказывают мнения о способах помощи; активизация мыслительных операций, памяти, фиксируют в словесной форме правила ухода за посудой.

Участвуют в динамической паузе, повторяя движения и проговаривая слова развитие мелкой моторики.

Основная часть

Д/игра «Угадай, какая посуда спряталась»? - вывешивается плакат на доске с контурами разной посуды и предлагается найти и назвать посуду.

Д/игра «Что разбилось?» - сравнение двух наборов картин, нахождение несовпадений (разбитых частей)

Д/игра «Что без чего?» - раздаются картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Д/игра «Накрой на стол» - подгрупповое задание: расставить посуду по своим местам – чайную, столовую, кухонную.

Р/игра «Что из чего» - предлагается образовать прилагательные от существительных. Зрительно вычленяют и по очереди показывают, называя посуду – развитие зрительного внимания, памяти и речи.

Сравнивают, находят отличия, анализируют.

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие дета - анализируют и синтезируют; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

Фиксация в речи предметов данной посуды, повторение и запоминание новых слов, классифицируют виды посуды.

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду - обогащен словарь детей прилагательными по теме.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда; отмечает решение поставленных задач – помогли вернуть посуду, задает вопрос о способах помощи (о заданиях, которые выполнили, чтобы посуда вернулась к хозяйке, приглашает на чаепитие. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, анализируют и оценивают свою работу – владеют речью, как средством общения.

Публикации по теме:

«Бабушка Федора в гостях у мам». Сценарий праздника 8 Марта . Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником.

«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы Программное содержание: 1. Связанная речь: Закреплять умение описывать разные виды транспорта, об использование его по назначению (пассажирский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Бабушка Федора в гостях у детей»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 15:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД