Получи документы

Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Екатерина Прибыткова
Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости; познакомить детей с понятием музей.

Публикация «Конспект занятия „Бабушкин сундук“, Чтение сказки В, Даля „Старик-годовик“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, прививать любовь к родному краю.

Методы и приё мы: словесные, наглядно-зрительные, практические.

Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера.

Материалы и оборудование: бабушкин сундук, утюг, рубашка, полотенце, одежда из льна, льняное волокно, иллюстрационный материал: изображение избы, сундука, прялки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение пословиц, рассматривание иллюстраций, предметов народного быта, чтение сказки В. Даля «Старик - годовик».

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: воспитатель подзывает к себе детей и предлагает детям поиграть в пальчиковую игру: «Дружная семейка».

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка

Этот пальчик я-вот и вся моя семья!

Воспитатель спрашивает не заметили ли они в своей группе что-нибудь необычное, выслушивает ответы и затем обращает их внимание на сундук, стоящий на столе.

Вос-ль:У меня на столе бабушкин сундук. Сегодня мы его откроем и посмотрим, что же там хранится? Предлагает детям сесть на стульчики. Дети садятся полукругом.

Вос-ль:Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старости, мы красоту находим,

Хоть новому принадлежим. (В. Шефнер)

Честь и хвала нашим бабушкам. Именно они донесли до нас

культурное наследие предков, бережно сохранили в сундуках дорогую

сердцу одежду, предметы быта. Многие из таких предметов сейчас

хранятся в музеях. А, что такое музей?

Дети: - Это место где хранятся старинные вещи.

Вос-ль: Правильно, но чтобы мы с вами могли точно себе представить, что означает это слово, перенесемся мысленно в прошлое, много, много лет назад, дом назывался избой (показывает иллюстрацию). Позже она начала состоять из двух комнат: задней и передней. В передней находился красный угол избы. А в нем всегда стоял «красивый красный сундук» (показывает иллюстрации). Как вы думаете, для чего предназначался сундук.

Дети: В нем хранили одежду.

Вос-ль: Молодцы. И не только одежду. Давайте заглянем в «бабушкин» сундук и узнаем, какие ещё вещи хранили в сундуках. Воспитатель достает старинный утюг

Вос-ль: Что это такое?

Дети: Утюг. Мы им гладим одежду.

Вос-ль:Верно, дети, раньше не было электричества и утюг нагревали на углях. Горящие угольки накладывали в специальное отверстие в утюге, а раздували для того чтобы утюг нагревался и только потом гладили. Я вам предлагаю потрогать его. Воспитатель достает следующий предмет

Вос-ль: А что это такое?

Дети: Рубашка.

Вос-ль: А как вы думаете из чего она сшита?

Дети: Из ткани.

Вос-ль: В таких рубашках летом не жарко, а зимой тепло. Это полотно дышит, пропускает воздух в отличие от современных тканей. Достаёт полотенце

Вос-ль:Посмотрите на это полотенце, (дети рассматривают полотенце) раньше его называли рушник. Он входил в приданное невесте. Чтобы получилось такое красивое полотно, женщины проводили долгие часы за прялкой (показ иллюстрации, а затем овладевали всеми видами техники узорного ткачества. После работы они садились и начинали из чистого волокна прясть нити. Для этого использовали веретено. Девочки, такие же как вы, уже с семи лет садились за прялку, папы делали им маленькие прялочки. Когда полотно было готово из него шили рубашки, платья, кофты, полотенца.

А теперь послушайте русские народные загадки:

Топили, колотили, мяли,

Трепали, рвали, крутили

Ткали, на стол послали? Что это?

Дети: Лён, скатерть, полотенце.

Вос-ль: Деревянные ноги на лето убирают, а на зиму достают?

Дети: Ткацкий станок.

Вос-ль:Голубым все поле стало

Словно небо вниз упало

Дети: Поле льна в цвету.

Вос-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Одежда, сделанная из льна всегда пользовалась популярностью и полулярность эта сохранилась до наших дней.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Все выходят по порядку:

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз, два три, четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперёд!

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают (дети садятся)

Вос-ль: А, ещё в бабушкином сундуке можно найти удивительные сказки.

Воспитатель достаёт книгу

Вос-ль:Давайте прочитаем сказку-загадку – русского писателя-В. Даля «Старик-годовик» Мы не только прочитаем эту интересную сказку-загадку, но и постараемся понять замысел автора и отгадать её.

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Вос-ль: Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Дети: Месяцы

Вос-ль: Какие первые три птицы полетели?

Дети: Зимние месяцы.

Вос-ль: Какие четыре крыла у каждой птицы?

Дети: Четыре недели в каждом месяце.

Вос-ль: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая черная?

Дети: День и ночь.

Итог занятия

Вос-ль: Дети, как вы думаете в чем главная идея сказки?

Дети: Автор хотел показать, что природе подвластно все, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времен года. Независимо от нас приходит зима, весна, наступает день и ночь.

Вос-ль: Дети сегодня мы с вами узнали много интересного, давайте вспомним о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии, какие новые слова вы узнали?

Дети: Прялка, рушник, веретено, ткацкий станок.

Вос-ль: Мы узнали из чего делается ткань, как её гладят, что из неё шьют. Посмотрите друг на друга. Вы одеты в красивые вещи, это все делается тоже из ткани, поэтому вы такие яркие и нарядные. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Чтение народной осетинской сказки «Алып» ЧТЕНИЕ ОСЕТИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЛЫП» ЦЕЛЬ: 1. Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с осетинским, национальным компонентом,.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук» В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья» Вид непосредственно образовательной деятельности Занятие кружка. Интегрированная деятельность Интегрируемые образовательные области «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи В. Даль «Старик-годовик» Конспект занятия по развитию речи В. Даль «Старик-годовик» Задачи: развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом,.

Конспект НОД «Открываем бабушкин сундук» (изготовление куклы — «полешко») Цель: повысить интерес к русской народной культуре. Задачи: -знакомство с самодельной русской народной куклой, фольклорными произведениями.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля Действующие лица: Сказочница Девочка Снегурочка Дедушка Бабушка Собачка Журка Медведь Волк Лиса Подружки Солнышко и лучики Петушок, курочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Опубликовано: 7 января 2016 в 17:49
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД