Лучший педагог года

Занятие по лепке в старшей группе «Барашки, овечки-на шубе колечки»

Ирина Дмитриева
Занятие по лепке в старшей группе «Барашки, овечки-на шубе колечки»

Цель: Закреплять навыки лепки. Развивать у детей внимание, память, творческое мышление и инициативу самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предметов. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать органы восприятия: зрения, слуха; закрепить знания об основных формах предмета и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Часть 2 - самостоятельно выбирать материал формировать умение лепить из соленого теста, глины, пластилина используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Барашки, овечки-на шубе колечки“» размещена в разделах

Предварительная работа

Рассматривание картин хозяйственного двора.

Разучивание физкультминутки. Загадывание загадок.

Материал: мультимедийные иллюстрации, соленое тесто в пакетиках, пластилин, глина, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, на скотный двор. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: тогда в путь, (звучит веселая музыка). Смотрите ребята, пройти легко нам не удастся. По какой дороге пойдем сначала,

(по узкой,

а потом (

по широкой).

Дети: тогда в путь

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что нас ждет впереди?

Дети: что

Воспитатель: болото, и только прыгая с какой кочки на какую кочку можно перейти на другой берег.

Дети: с маленькой на большую.

Воспитатель: правильно, а на этом берегу каменный обвал, нужно все убрать, мальчики соберут синего цвета камни, а девочки желтого, и обязательно посчитать.

Сколько камней синего цвета.

Желтого.

Вот и добрались до места. Ребята, кто знает что такое хозяйственный двор?

Дети:

Дети: ответы.

Воспитатель: Вам интересно какие животные живут в этом дворе? Тогда отгадывайте загадки.

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

Корова

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросёнок)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)

Чьи-то маленькие ножки

Носят шубку по дорожке.

Шубка к нам во двор идёт –

Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,

Шубка мёрзнуть не даёт.

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – …

Воспитатель: очень хорошо, все загадки отгадали, а поиграть хотите в игру

«Бывает не бывает»?

1. Землю пашут, овцу запрягают.

2. Молока захочешь, собаку подои.

3. Лошадь в конуре живет.

4. Хочешь носки связать, свинью подстриги.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И все вы знаете, очень умные, а подарю я вам картину. Ой что случилось с ней, вы не заметили?

Дети: овечки без шерсти

Воспитатель: у меня есть маленький кусочек шерсти, нитки-пряжа, и много вязанных вещей.

Дети: Вот куда она подевалась.

Воспитатель: не порядок, картина не красивая, давайте слепим шубку овечке. Смотрите здесь есть глина, тесто, пластилин. Присаживайтесь за столы, но прежде сделаем зарядку для пальчиков.

Физкультминутка «Ладошки»

Прежде чем игру начать (пальцы в кулачке)

Надо пальчикам сказать: (раскрыть ладошки)

«Пальчик, пальчик мой хороший, (пальцами друг до друга)

Ты прижми к себе ладошки,

Покрути и покатай,

И другому передай!»

Покатаю я в руках

Шарики, колючки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, липучки.

Воспитатель:

Барашки, овечки –

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

Ткань соткем – пошьем костюмы,

Деловые пиджаки.

А овечки и барашки

По лугам идут-бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

Воспитатель: сейчас я покажу как можно слепить кудряшки овечке. Можно скатать шарик, жгутик и скатать его в улитку, капельку, намочить места соединения водой и уложить элементы в ряды. На спине кудряшки больше, а к низу меньше. Работа вас ждет кропотливая, но результат будет интересным. (Звучит легкая музыка дети выполняют работу)

Барашки, овечки –

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

Ткань соткем – пошьем костюмы,

Деловые пиджаки.

А овечки и барашки

По лугам идут-бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

Какие красивые овечки у вас получились, нарядные, кудрявые, пушистые. Давайте отпустим их погулять на травку.

Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

Ответы

Публикации по теме:

«Красавицы овечки»«Красавицы овечки» так как, это год синей деревянной козы или овцы, решили сделать таких вот овечек, красавиц и модниц. Ооржак Милана 6 лет, сделали вместе.

Аппликация «Шубка для овечки» Аппликация ««Шубка для овечки»Цель НОД: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления аппликации с использованием.

«Белая овечка — кудрявые колечки!» Детские поделки в разных техниках«Белая овечка — кудрявые колечки!» Детские поделки в разных техниках h3][/h3] Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с работой по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование - экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Дымковские барашки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Дымковские барашки» Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные колечки» Программное содержание: 1. Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный.

Мастер-класс «Барашки-милашки»Мастер-класс «Барашки-милашки» Жили-были у нас вот такие барашки. Это были подарки для детей на Новый год. Игрушка,наполненная сладостями и конфетами. Барашки детям давно.

Мастер-класс «Волшебные колечки»Мастер-класс «Волшебные колечки» Мастер-класс «Волшебные колечки». Для того, чтобы дети научились сравнивать предметы по величине, решила сделать дидактическую игру «Волшебные.

Новогодние чудо-барашки и козликиНовогодние чудо-барашки и козлики В преддверие Нового Года захотелось создать чудо с детьми. Решила их познакомить с таким материалом как глина. Слепили с детьми средней.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Чудесные колечки» Цель: Обогащать чувственный опыт детей в процессе разнообразной предметной деятельности. Развивать умение называть цвета предметов, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в старшей группе «Барашки, овечки-на шубе колечки»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД