Получи документы

«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры

Ольга Белошейкина
«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры

Введение

Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут быть разными, но особое место занимают среди них подвижные игры. Они считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. В дошкольном возрасте подвижные игры помогают детям не только быстрее развиваться, но и окрепнуть, пробудить активный познавательный интерес к жизни.

Проблема проекта

Публикация «„Бегая, играя, мы здоровье прибавляем“, Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры» размещена в разделах

Современные дети много времени проводят сидя, дома у телевизора, на учебных занятиях в детском саду, мало двигаются и редко бывают на воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижается тонус их мышечной нервной систем. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности, ухудшает внимание, память.

Учитывая актуальность выдвинутых проблем, мы уделяем важное значение повышению двигательной активности детей в ДОУ.

Актуальность проекта

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей лучше и качественнее реализуется через подвижную игру.

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки. Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети.

Кроме того, подвижная игра носит воспитывающий характер. Например, русская народная игра - составляющая патриотического воспитания, игры со словами способствуют речевому развитию. Так же, как и любая игра влияют на успешную социализацию детей.

Объект исследования – подвижные игры для двигательной активности.

Предметом деятельности условия и правила подвижных игр.

Срок реализации проекта : сентябрь 2016г-май 2017г

Участники проекта :

• Дети;

• Воспитатели;

• Родители воспитанников.

Цель проекта : изучить влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста

Задачи проекта :

развивающие:

- развивать потребность в организованной двигательной активности;

- развивать интерес к физическому развитию.

обучающие:

- расширять знания детей о видах подвижных игр;

-закреплять необходимость соблюдения условий игры;

- развивать речь детей, их познавательный интерес;

- развивать творческие способности детей и инициативность;

воспитательные:

- воспитывать интерес и потребность к ЗОЖ

- сплотить детский коллектив;

- вызвать положительные эмоции.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

Сформирована потребность в организации двигательной активности;

Сформирован интерес к физическому развитию;

• Усовершенствованы знания о традиционных народных подвижных играх;

• Дети научились использовать подвижные игры в свободной деятельности;

• Повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.

Для родителей:

• Расширены направления взаимосвязи между поколениями (ребенок, мама, бабушка);

• Расширен уровень педагогических знаний;

• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности детей.

Для педагогов:

• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень их вовлеченности в деятельность;

• Углубление знаний о традициях и культуре народа.

Предполагаемые продукты проекта :

Учебно-методический комплекс: конспекты спортивно-досуговых мероприятий, консультаций для родителей, картотек: «Подвижные игры» и «Физкультминутки», книга, составленная детьми совместно с родителями «Наши любимые подвижные игры», изготовление атрибутов к подвижным играм (шапочки, маски, палочки, мячики).

Методы и приемы работы с детьми:

В процессе овладения основным видами движений используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций

Практические методы : непосредственное участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, вхождение в роль героя игры.

Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)

Формы взаимодействия работы с родителями:

• Индивидуальные беседы.

• Наглядная информация : консультации в соответствии с годовым планом.

• Посещение открытых занятий.

• Совместная деятельность.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

• Совместная деятельность на занятии.

• Работа с картотеками.

• Индивидуальная работа.

• Праздники и развлечения.

Виды детской деятельности

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкальную, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы.

Активизация словаря детей : активный, смелый, сильный, здоровый, крепкий, ловкий, смекалка и пр. (в блок введение)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие скоростно-силовых способностей в ДОУ через подвижные игрыРазвитие скоростно-силовых способностей в ДОУ через подвижные игры Развитие основных двигательных качеств — ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями.

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности Цель: Автоматизация поставленных звуков, развитие внимания, памяти,.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей Праздники и игры на воде, которые помогут развить двигательную активность детей Как развивать двигательную активность детей в условиях детского.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Проект: «Подвижные игры народов Поволжья.» Проект на тему: "Подвижные игры народов Поволжья. " (для детей дошкольного возраста 3-7 лет) Актуальность проекта: .Потребность растущего.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры 1 слайд. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД