Зинаида Кашеева
Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Белая берёзка»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к Родине.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Белая берёзка“» размещена в разделах
1. Формировать положительное отношение к Родине.
2. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.
3. Расширять знания детей о русской берёзе.
4. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Расширять знания детей о русской берёзе;
2. Развивать речь, свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас
у детей через фольклор и произведения поэтов.
3. Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей, умение передавать о
4. Формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою
страну.
1. Расширять знания детей о русской берёзе;
2. Развивать речь, свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас
у детей через фольклор и произведения поэтов.
3. Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей, умение передавать о
4. Формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою
страну.
1. Расширять знания детей о русской берёзе;
2. Развивать речь, свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас
у детей через фольклор и произведения поэтов.
3. Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей, умение передавать о
4. Формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою
страну.
Предварительная работа: беседа о символике России.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, поставил на стол берёзку изготовленную из цветной бумаги. Далее расставляет на столах детей стволы берёзы из белого картона и зелёные листы бумаги. Также материалы для аппликации.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на столы, что вы видите, на что это может быть похоже?
- Ребята как вы думаете, почему мы будем изготавливать именно это дерево?
-Да, возможно, ещё какие варианты есть? Правильно! Молодец!
-Умницы!
-А ведь это дерево я сделала сама! И так может сделать любой из вас.
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я тоже хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:
-Может быть и вы хотите попробовать?
- Я уверена, что у вас получится очень красивая русская берёзка!
-А как называется люди, которые любят свою Родину? Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Правильно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Так получается, что мы с вами настоящие патриоты своей страны! -Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы получилась такая красивая берёзка?
-Согласна, это важно! А еще?
-Прежде чем начать работать, предлагаю немного поработать – сделать на стволе чёрные полоски. Заодно разомнем свои пальчики. Как вам такая идея?
В случае, если дети не захотят:
- Давай я тебе помогу, если хочешь!
- В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас на рабочие места! (на столах у всех детей расставлены предметы для работы).
-Ребята, у каждого из вас на столе стоят предметы для изготовления берёзки. Берём двухсторонюю зелёную бумагу и нарезаем полосками примерно 1 см шириной, разрезаем весь лист на полоски. Далее, глядя на меня, ножницами закручиваем полоски, чтобы получились кучеряшки. Потом сделая кудряшки мы приклеиваем эти листья (полоски) на ствол.
При необходимости, воспитатель помогает и подсказывает.
-Уважаемые патриоты, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы с ножницами. (воспитатель демонстрирует как нужно правильно делать кучеряшки)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) - Где ты расположишь этот лист?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего патриота, рабочее место всегда в порядке и чистоте. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю посадить наши берёзки, а расти они будут в роще, на зелёном картоне с рисунком травы!
-Какая красота! Полюбуйтесь на наши прекрасные берёзки! Как они красиво смотрятся вместе!
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная берёзка! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Получилось очень красиво!
-Приглашаю всех патриотов на коллективное фото с нашими берёзками!
-Я так рада, что у вас все получилось!