МААМ-картинки

«Белая ледоломка» Сказка.

Татьяна Кирюшатова
«Белая ледоломка» Сказка.
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию еще одну весеннюю сказку. Эта сказка - мой подарок коллегам: Тамаре Николаевне Барченко, которая постоянно знакомит меня с народными традициями и обрядами и Елене Краснокуцкой, которая создала по моим сказкам удивительные лоскутки-странички с волшебными птичками.

На основе этой сказки можно еще раз напомнить ребятам о празднике Сороки, о традиции выпекать жаворонков. Рассказать о том, что выпекая жаворонков, матери загадывали своих детушек: если все жаворонки пышны да румяны, знать и детушки будут здоровы.

Публикация «„Белая ледоломка“ Сказка,» размещена в разделах

Так же можно познакомить ребят с птичкой ледоломкой, в старину так называли белую трясогузку.

Итак, сказка начинается.

Давным-давно это было. Жила на селе семья: муж Фома, да жена Алёна. Было у них семеро детушек.

Вот как-то в канун праздника Сороки, замесила Алена тесто, принялась птичек-жаворонков лепить. Жаворонков лепит, на протвень выкладывает, а сама приговаривает:

– Этот жаворонок – сынок Прошка, этот – сынок Ерошка, этот – дочка Катюшка, этот – сыночек Ванюшка, этот – наша Иринка, этот – дочка Аринка, ну, а этот – самый маленький да удаленький – сыночек Терёшечка.

Поставила Алёна жаворонков в печь, заслонку задвинула, села на лавочку, принялась носки вязать. Сидит, вяжет, а по горнице дух сладкой сдобы плывёт, ребятишек с улицы зовет.

Все семеро прибежали, ждут, когда матушка жаворонков из печи достанет.

Отодвинула Алёна заслонку, достала протвень, на стол поставила. Глядит, глазам не верит. Все жаворонки, как один пышны да румяны, только седьмой, на которого Терёшечку-сыночка загадывала, подгорел да покосился.

Деткам Алёна ничего не сказала, а сама подумала:

- Не иначе хворь какая с Терёшечкой приключится. Надо бы за ним последить, отварами целебными попоить.

День за днем быстро пролетает. Оглянуться не успели, Вешний Алексей на пороге. Ребятишки, как горох на улицу высыпали, по ручейкам кораблики пускают, друг друга толкают, через лужи прыгают. Терёшечка хоть и мал, да всех обогнал, впереди всех бежит, громче всех кричит:

– Кораблик плыви, до большой реки.

Ребята себе уж другую затею нашли, а Терёшечка все бежит да бежит за корабликом. Вдруг глядит, река перед ним широкая, по реке лед идет. Кораблик-то Терёшечкин с ручейком вместе в реку нырнул, а Терёшечка прыг на льдину, что ближе к берегу была:

– Прокачусь, – думает. – Да и спрыгну на бережок.

Тут на соседней льдине блеснуло что-то. Интересно Терёшечке стало, взял, да и перепрыгнул на другую льдину. Смотрит, нет ничего.

– Вот интересно, – думает. – Что ж это блестело?

А потом смекнул – солнышко вешнее лучами играет, солнечные зайчики для забавы посылает. Стал Терёшечка тех зайчиков ловить, с льдины на льдину перепрыгивать. Заигрался, зарезвился, а потом как спохватился. Несёт река льдину с немыслимой скоростью, до берега далеко. Что делать? Стал на помощь звать. Только река шумом своим Терёшечкин голос заглушает, кричи-не кричи, никто не услышит.

Алёна в то время в избе хлопотала, щи варила да одеяло стегала. Слышит, заволновались за окошками жаворонки. Мимо окон туда-сюда летают, будто сказать, чего хотят.

– Чего это они расшумелись? – Алёна думает.

Подошла к окошку, шторки задернула. Жаворонки пуще прежнего за окошками расшумелись, принялись по рамам стучать, да по стеклам бить.

Заволновалась Алёна, на крылечко вышла, жаворонки вмиг в небо улетели.

Алёна деток крикнула. Прибежали детки. Все на месте, одного Терёшечки нет.

– Где Терёшечка? – Алёна спрашивает. – Где самый маленький?

Ребята плечами пожимают:

– Бегал с нами, кораблики пускал. А куда потом делся, не знаем. Мы думали, он дома давно.

Забеспокоилась Алёна пуще прежнего, говорит деткам:

– Ну-ка, бегите по деревне. Покричите Терёшечку, да у других ребят поспрашивайте, может видел кто.

Отправила ребят, а сама в избу вернулась, платок накинула.

– Пойду и сама по деревне пройду, поищу сыночка.

Из избы на окошки глянула, жаворонки опять туда-сюда летают, шумят.

– Беда с Терёшечкой, – Алёне слышится.

На крылечко вышла, жаворонки вмиг в небо улетели. Одна птичка-ледоломка пред Алёной туда-сюда летает, по-своему что-то стрекочет.

– Куда мне бежать? – Алёна спрашивает.

А ледоломка как понимает, вперед летит. Алёна за ней. Ледоломка быстрей, Алёна еще быстрее. Бежит за птицей, ног под собой не чует.

Прибежала она на гору, вниз с крутого обрыва глядит, по реке лед идет, на одной льдине сынок Терёшечка сидит, в тулупчик старый кутается.

Ледоломка летает туда-сюда, по-своему стрекочет, а Алё не слышится:

- Прыгай, прыгай, Алёнушка, спасай сыночка-Терёшечку.

Прыгнула Алёна с горы, ни секунды не мешкая.

Только оторвалась она от земли, чувствует не руки у нее, а крылья. Превратилась Алёна в большую белую ледоломку. В крыльях сила великая.

Закружила она над рекою, подхватила сыночка-Терёшечку, на берег вынесла. Сама лишь земли коснулась, прежней Алёною обернулась. Сама плачет, а Терёшечке слезы вытирает, сыночка обнимает, успокаивает, а сама успокоиться не может.

Люди на деревне с ног сбились, все бегают Терёшечку ищут. Тут смотрят, идет по дороге Алёна, сыночка за ручку ведет, а над ними белая ледоломка кружится.

Стала им Алёна всё как есть рассказывать, только не поверил никто.

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

Фотоотчет, посвященный Международной акции «Белая трость»Фотоотчет, посвященный Международной акции «Белая трость» В преддверии международной акции «Белая трость», приуроченной к Дню слепых, который отмечают 13 ноября, в группе оздоровительной направленности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Белая лилия»Конспект занятия по объёмной аппликации «Белая лилия» (в соавторстве с Н. А. Чеботовой) Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя.

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Районный турнир по шахматам «Белая ладья» (фотоотчет)Районный турнир по шахматам «Белая ладья» (фотоотчет) 14 и 15 ноября 2016 года на базе МБ ДОУ «Детский сад № 149» г. Новокузнецка впервые в истории города прошел шахматный турнир среди воспитанников.

Спортивный праздник с родителями «Белая олимпиада-2016» Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Конспект занятия «Знакомство с символикой села Белая Глина» Воспитатель МАДОУ детский сад 4 : Шевердинова М. И. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Белая ледоломка» Сказка.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:47
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белая ледоломка» Сказка.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшатова (УИ 111914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД