Папки-передвижки

«Белоснежка и семь гномов». Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации

Юлия Чунакова
«Белоснежка и семь гномов». Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: "Белоснежка и семь гномов"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Публикация «„Белоснежка и семь гномов“, Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации» размещена в разделах

Упражнять в установлении равенства между числами.

Закреплять состав числа.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, тоньше – толще, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Куклы: Белоснежка, 7 гномов;

Изображения: яблоко; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); озеро овальной формы; 6 лебедей; 3 домика (состав числа);

"Ковер-самолёт"- ватман;

Ноутбук, колонки, запись песни "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким, запись песни "Гномы" (А. Басилая, А. Эппель, запись "Звуки природы" (пение птиц, плеск воды);

Квадратные тетрадные листы, простые карандаши (по кол-ву детей, 2 квадратных листа для показа;

Наборы карточек с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками >, <, = ;

Карточки для сравнения чисел;

Футляры от киндер-сюрприза (по кол-ву детей); пластилин красного и синего цветов; бумажные салфетки красного и синего цветов; клеёнки, салфетки, клей, кисточки:

Логика образовательной деятельности

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, что сегодня утром я обнаружила в нашей группе (показ изображения яблока). Как вы думаете, какой персонаж сказки мог его здесь оставить? (Белоснежка)

- На этом яблоке написано послание, давайте его прочитаем: "Ребята, злая колдунья, на этот раз, заколдовала моих друзей, семерых гномов. Я нигде не могу их найти. Помогите мне пожалуйста найти и расколдовать гномов. Белоснежка. "

- Ну как, ребята, поможем Белоснежке?

- Хорошо, тогда нам срочно нужно отправляться в сказку. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Приведите примеры водного транспорта? Наземного? Воздушного? Подземного?

- Молодцы! Но раз это сказка, то и транспорт будет необычный.

- Какой сказочный транспорт вы знаете?

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете, согласны?

- Скажите, как нужно вести себя во время путешествия? (ответы детей)

- Правильно! Готовы, тогда в путь. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким)

- Ну вот мы и в сказке.

1. - Какая геометрическая фигура изображена на ковре? (Ромб)

- Посмотрите вокруг, где ещё видите такую фигуру?

- Глядите, мы нашли первого гнома, а зовут его - понедельник.

2. - Хорошо, в сказочную страну мы попали, но куда нам идти дальше? Ребята, что нам нужно, чтобы идти правильным путем и не сбиться с дороги? (карта)

- Вот и карта, но на ней ничего не изображено. Нужно это исправить. Пройдите за столы.

В левом нижнем углу нарисуйте - квадрат

В правом нижнем углу нарисуйте - прямоугольник

В левом верхнем - круг

В правом верхнем - овал

В середине - треугольник

- Ребята, обменяйтесь с соседом листочками. Работаем в паре.

- Посмотрите мою карту и оцените работу, которая перед вами: веселое солнышко - работа выполнена правильно, грустное солнышко - есть ошибки.

- На какую геометрическую фигуру похожа наша карта? (квадрат)

- Посмотрите вокруг и найдите квадрат.

- Мы нашли второго гнома, как думаете, как его зовут - вторник.

3. (Звучит запись "Звуки природы"- пение птиц)

- Ребята, а куда мы пришли? (на полянку)

- Что вы здесь видите? (цветы)

- Назовите цветы, которые вы здесь видите? (ромашка, одуванчик, мак, подсолнухи, тюльпан и т. д)

- Скажите, какое сейчас время года? (весна)

- Давайте соберем и назовем весенние цветы.

- А какие цветы остались? (летние)

- Молодцы! А кто знает правила поведения на природе? (ответы)

- Хорошо, все знаете. Смотрите, какой необычный цветок, это настоящий цветик-семицветик. А на его листочках написаны задания. Готовы их выполнить? Давайте присядем на полянку.

. назови дни недели?. какой сегодня день недели?. назови 5 день недели?

. назови времена года?. какое сейчас время года?

. назови весенние месяца.. назови летние месяца.. назови осенние месяца.. назови зимние месяца

. сколько ушей у трех мышей?. сколько лап у двух котят?

. назови соседей числа 5.. числа 3.. числа 8

. посчитай от 1 до 15.. посчитай обратно.

. Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

. Если карандаш короче линейки, то линейка. (длиннее карандаша)

. Если тетрадь тоньше книги, то книга. (толще тетради)

- Молодцы! Какая часть осталась от цветка? (серединка)

- На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг)

- Найдите круг. Как вы думаете, как зовут этого гнома? Правильно - среда.

- Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

4. (Звучит запись "Звуки природы"- плеск воды)

- Слышите? Что это за звуки? Куда мы с вами пришли? (на доске изображение озера)

- Ребята, ка нужно вести себя возле водоёма? (ответы детей)

- А кто это плавает на озере? (лебеди)

- Правильно, давайте составим и решим задачу про них?

- Для начала вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Хорошо. Кто попробует составить задачу? (2-3 ребенка)

"На озере плавало 5 лебедей, к ним прилетел ещё один. Сколько лебедей плавало на озере?"

-. проговори условие задачи.

-. проговори вопрос.

- Сколько лебедей плавало на озере? (5)

-. выложи на наборное полотно карточку с цифрой 5

- Сколько прилетело? (1)

-. выложи на наборное полотно карточку с цифрой 1

- Какое действие у этой задачи? (сложение)

- Какой знак поставим между цифрами? (+)

-. проговори решение задачи. (5+1)

- Сколько лебедей плавало на озере? (6)

-. назови ответ задачи. (На озере плавало 6 лебедей)

- На какую геометрическую фигуру похоже озеро? (овал)

- Найдите овал. За ним спрятан 4 гном, а зовут его - четверг.

5. - Давайте с вами прогуляемся дальше. На нашем пути кирпичная дорога.

- Но кирпичики тоже не простые, а с заданием. Нужно сравнить числа.

- Вспомним, какие знаки равенства вы знаете.

- Что это за знак >? А это <? А это что за знак = ?

- Молодцы, вспомнили. Поиграем в игру "Больше, меньше и равно"

- Если число больше - встаем на носочки и тянем руки вверх

- Если меньше - приседаем на корточки.

- Если числа равны между собой - стоим ровно и не двигаемся.

- Запомнили? Тогда начали.

4 6 1 3 10 2 8 4 7 7 5 1

3 9 5 5 4 2 3 7 8 8 6 10

- На какую геометрическую фигуру похожи кирпичики? (прямоугольник)

- Найдите прямоугольник. Вот нашелся и пятый гном - пятница.

6. - Смотрите, мы добрались до домиков гномов. Колдунья и их заколдовала. В домах исчезли окошки, но по одному окошку всё-таки осталось - на крыше. Давайте вспомним состав чисел.

(изображение домиков)

- На какую геометрическую фигуру похожи крыши домов? (треугольник)

- Кто нашел треугольник? И какой же гном спрятан за ним? (шестой - суббота)

- Ребята, скажите мы всех гномов расколдовали?

- Давайте проверим

1. Понедельник

2. Вторник

3. Среда

4. Четверг

5. Пятница

6. Суббота

- А сколько их должно быть? (7)

- Как нам быть заданий больше не осталось? (предложения детей)

- Я предлагаю сделать для колдуньи угощение, может тогда она станет добрее и вернет седьмого гнома. Как вы считаете?

- Отгадайте загадки, и узнаете, чем мы будем угощать колдунью.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Рядом с ласковой малиной

Мы недавно посадили

Ягоду чудесную,

Очень интересную!

Цветом — будто бы чернила,

Никогда «лицо» не мыла.

Только это — не черника,

Это наша!

(ежевика)

- Правильно малиной и ежевикой.

Практическая часть

Изготовление ягод из футляров от киндер-сюрприза, бумажных салфеток.

(при помощи бумажных салфеток)

- Перед вами готовые шарики из салфеток. Вам нужно, взять шарик, обмакнуть его в клей и приклеить на футляр. Приклеивать шарики нужно как можно плотнее друг к другу.

- Как нужно работать с клеем?

(включить запись песни "Ягода-малина", "Гномы" (А. Басилая, А. Эппель)

Итог занятия

- Белоснежка благодарит вас за помощь, а колдунья и правда стала добрее и тоже прислала вам угощение. (раздать конфеты на дне корзины последний гном)

- Смотрите она вернула седьмого гнома. Как его зовут? (воскресенье)

- Давайте вернем его к друзьям-гномам и Белоснежке

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше запомнилось?

- Наше путешествие подошло к концу, пора покидать сказку, занимаем места на ковре-самолете. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белоснежка и семь гномов». Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации
Опубликовано: 21 мая 2014 в 21:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белоснежка и семь гномов». Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чунакова (УИ 65947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД