Папки-передвижки

«Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников

Жанна Самохвалова
«Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия художественно-эстетической направленности

(по программе И. А. Лыковой)

в подготовительной к школе группе.

Образовательные области

1. Художественное творчество

• Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова:

способом обрывной аппликации;

с помощью комочков смятой и слегка расправленной салфеточной бумаги;

с помощью ватных дисков

• Закрепить способ складывания бумаги «гармошкой», используя его в

изготовлении северного сияния.

Публикация «„Белый медведь и северное сияние“, Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

• Развивать умение быстро и чётко использовать способ обрывной аппликации

при создании образа белого медведя.

2. Познание

• Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными

явлениями и сезонными особенностями жизни животных (белых медведей)

3. Музыка

• Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

характером музыки

4. Художественная литература

• Продолжать закреплять умение отгадывать различного рода загадки, опираясь

на ключевое слово или словосочетание

Материалы и оборудование.

Цветной картон тёмных оттенков, бумага белая ксероксная, бумага цветная двухсторонняя, серебряная фольга на бумажной основе, ватные диски, салфеточная бумага пастельных тонов, простой карандаш, клей-карандаш, тряпочки, клеёнки, картонные шаблоны.

Фрагменты музыкальных произведений, технические средства для их воспроизведения, 3 обруча, лампа «Жар-птица», электрические гирлянды.

Предварительная работа.

Беседа о разных частях света и климатических зонах; о Севере, его характерных приметах, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики. Знакомство с северным сиянием как природным явлением. Обсуждение понятий «вечные льды», «полярная ночь», Арктика», «сполохи» «край земли».

Сценарий занятия.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Дети подходят к рабочим местам.)

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня продолжим наш путешествие на самый край земли. А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край). Мы сегодня попробуем с вами побывать в этой снежной бескрайней пустыне.

Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег). Давайте попробуем создать из различных материалов ледяной и снежный арктический покров. Какой для этого взять материал, каждый решает сам. (звучит музыка групп “Enigma”, “Deep Forest». Дети подходят к столам и выбирают материал, лежащий на столе: ватные диски, салфеточная бумага пастельных тонов, белая бумага. Они сами выбирают, что им создавать: сплошные ледяные торосы, отдельные льдины, плывущие в холодных просторах, большой ледяной остров посреди арктического моря).

- Сегодня пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Я среди торосов

В тёплой белой шкуре

Спрячусь от морозов

И от снежной бури.

- Кто же это? Это - белый медведь. Давайте мы превратимся в этих царственных животных, вспомним их повадки. Что вы знаете о них? (белые медведи никогда не ложатся в спячку, своих медвежат медведицы производят на свет в ледяных пещерах, они питаются рыбой и морскими животными, во время охоты прикрывают лапой чёрный нос, совершают дальние морские заплывы и между пальцев у них образовались небольшие перепонки. Далее звучит музыкальное поппури из произведений композиторов П. И Чайковского, А. Вивальди, Р. Вагнера, И. Пахенбеля,Э. Грига, музыка групп “Bon Jovi”, “ Moby”. Дети изображают поведение белых медведей, демонстрируют их повадки, по окончанию музыки садятся на место,

- Возьмите шаблон, приложите его к цветному картону, на котором вы уже приготовили настоящую арктическую пустыню, и обведите карандашом. Работу мы будем выполнять с помощью обрывной аппликации. Мы берём белый лист бумаги и аккуратно подготавливаем его к работе (дети могут разрывать бумагу на полоски, а затем делить их на кусочки или отрывать кусочки от целого листа бумаги. После того, как работа выполнена, дети убирают обрывки бумаги на поднос).

- Ребята, мы работали так быстро и весело, что у нас в группе стало жарко. Белые медведи привыкли к арктическому холоду, и они просят устроить для них настоящую снежную метель. А мы ведь с вами замечательные волшебники и всё можем. Выходите сюда и захватите с собой остатки белой бумаги (звучит музыка А. Вивальди «Зима» Дети распределяются вокруг обручей, в которых лежат листы бумаги, по 3-4 человека. Под музыку они рвут бумагу в обручи. Когда кучки становятся достаточно большими, дети энергично подбрасывают бумагу в воздух. После этого ребятам

предлагается убрать бумагу после занятия, а пока они снова занимают рабочие места).

- Друзья, попробуйте отгадать мою загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

- Правильно, это северное сияние. А ещё его называют сполохами. Название это

северное, поморское. Когда можно увидеть в небе северное сияние (в ночное время). А

полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И

когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем

приятное нашим хозяевам Арктики и зажгём северное сияние над ними (звучит музыка

Бонни М «Дочь Сиона». Дети склеивают между собой полоски цветной бумаги и фольги, а затем складывают их «гармошкой». Края «гармошки» приклеиваются над изображением медведя. После окончания деятельности детям предлагается убрать группу, а работы прикрепить магнитами на доску).

- Ребята вам нравится ваша работа? А хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северные сполохи? (дети выходят на ковёр, принимают удобное положение. Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается лампа «Жар-птица» и электрические гирлянды. Дети несколько минут занимаются релаксацией).

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Коллективная аппликация «Забавы дедушки Мороза»Коллективная аппликация «Забавы дедушки Мороза» Приближается самый веселый,самый долгожданный праздник Новый год. И мы с ребятами решили украсить к этому празднику нашу приемную. Договорились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 01:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Самохвалова (УИ 149545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД