Получи документы

«Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников

Жанна Самохвалова
«Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников

Конспект занятия художественно-эстетической направленности

(по программе И. А. Лыковой)

в подготовительной к школе группе.

Образовательные области

1. Художественное творчество

• Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова:

способом обрывной аппликации;

с помощью комочков смятой и слегка расправленной салфеточной бумаги;

с помощью ватных дисков

• Закрепить способ складывания бумаги «гармошкой», используя его в

изготовлении северного сияния.

Публикация «„Белый медведь и северное сияние“, Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

• Развивать умение быстро и чётко использовать способ обрывной аппликации

при создании образа белого медведя.

2. Познание

• Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными

явлениями и сезонными особенностями жизни животных (белых медведей)

3. Музыка

• Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

характером музыки

4. Художественная литература

• Продолжать закреплять умение отгадывать различного рода загадки, опираясь

на ключевое слово или словосочетание

Материалы и оборудование.

Цветной картон тёмных оттенков, бумага белая ксероксная, бумага цветная двухсторонняя, серебряная фольга на бумажной основе, ватные диски, салфеточная бумага пастельных тонов, простой карандаш, клей-карандаш, тряпочки, клеёнки, картонные шаблоны.

Фрагменты музыкальных произведений, технические средства для их воспроизведения, 3 обруча, лампа «Жар-птица», электрические гирлянды.

Предварительная работа.

Беседа о разных частях света и климатических зонах; о Севере, его характерных приметах, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики. Знакомство с северным сиянием как природным явлением. Обсуждение понятий «вечные льды», «полярная ночь», Арктика», «сполохи» «край земли».

Сценарий занятия.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Дети подходят к рабочим местам.)

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня продолжим наш путешествие на самый край земли. А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край). Мы сегодня попробуем с вами побывать в этой снежной бескрайней пустыне.

Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег). Давайте попробуем создать из различных материалов ледяной и снежный арктический покров. Какой для этого взять материал, каждый решает сам. (звучит музыка групп “Enigma”, “Deep Forest». Дети подходят к столам и выбирают материал, лежащий на столе: ватные диски, салфеточная бумага пастельных тонов, белая бумага. Они сами выбирают, что им создавать: сплошные ледяные торосы, отдельные льдины, плывущие в холодных просторах, большой ледяной остров посреди арктического моря).

- Сегодня пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Я среди торосов

В тёплой белой шкуре

Спрячусь от морозов

И от снежной бури.

- Кто же это? Это - белый медведь. Давайте мы превратимся в этих царственных животных, вспомним их повадки. Что вы знаете о них? (белые медведи никогда не ложатся в спячку, своих медвежат медведицы производят на свет в ледяных пещерах, они питаются рыбой и морскими животными, во время охоты прикрывают лапой чёрный нос, совершают дальние морские заплывы и между пальцев у них образовались небольшие перепонки. Далее звучит музыкальное поппури из произведений композиторов П. И Чайковского, А. Вивальди, Р. Вагнера, И. Пахенбеля,Э. Грига, музыка групп “Bon Jovi”, “ Moby”. Дети изображают поведение белых медведей, демонстрируют их повадки, по окончанию музыки садятся на место,

- Возьмите шаблон, приложите его к цветному картону, на котором вы уже приготовили настоящую арктическую пустыню, и обведите карандашом. Работу мы будем выполнять с помощью обрывной аппликации. Мы берём белый лист бумаги и аккуратно подготавливаем его к работе (дети могут разрывать бумагу на полоски, а затем делить их на кусочки или отрывать кусочки от целого листа бумаги. После того, как работа выполнена, дети убирают обрывки бумаги на поднос).

- Ребята, мы работали так быстро и весело, что у нас в группе стало жарко. Белые медведи привыкли к арктическому холоду, и они просят устроить для них настоящую снежную метель. А мы ведь с вами замечательные волшебники и всё можем. Выходите сюда и захватите с собой остатки белой бумаги (звучит музыка А. Вивальди «Зима» Дети распределяются вокруг обручей, в которых лежат листы бумаги, по 3-4 человека. Под музыку они рвут бумагу в обручи. Когда кучки становятся достаточно большими, дети энергично подбрасывают бумагу в воздух. После этого ребятам

предлагается убрать бумагу после занятия, а пока они снова занимают рабочие места).

- Друзья, попробуйте отгадать мою загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

- Правильно, это северное сияние. А ещё его называют сполохами. Название это

северное, поморское. Когда можно увидеть в небе северное сияние (в ночное время). А

полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И

когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем

приятное нашим хозяевам Арктики и зажгём северное сияние над ними (звучит музыка

Бонни М «Дочь Сиона». Дети склеивают между собой полоски цветной бумаги и фольги, а затем складывают их «гармошкой». Края «гармошки» приклеиваются над изображением медведя. После окончания деятельности детям предлагается убрать группу, а работы прикрепить магнитами на доску).

- Ребята вам нравится ваша работа? А хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северные сполохи? (дети выходят на ковёр, принимают удобное положение. Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается лампа «Жар-птица» и электрические гирлянды. Дети несколько минут занимаются релаксацией).

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Коллективная аппликация «Забавы дедушки Мороза»Коллективная аппликация «Забавы дедушки Мороза» Приближается самый веселый,самый долгожданный праздник Новый год. И мы с ребятами решили украсить к этому празднику нашу приемную. Договорились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белый медведь и северное сияние». Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 01:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД