Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Берегите лес, друзья-без него никак нельзя!»

Татьяна Овчинникова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Берегите лес, друзья-без него никак нельзя!»

Конспект занятия с использованием инновационных технологий

Тема занятия: «Берегите лес, друзья – без него никак нельзя

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Берегите лес, друзья-без него никак нельзя!“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств. Уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека. Формировать ответственность за сохранение природы, нормы правильного поведения в природе. Развивать мыслительную деятельность: умение рассуждать, анализировать, доказывать, при этом обогащать и активизировать словарь детей: лес хвойный, лиственный, смешанный, густой, дремучий, красивый, богатый; очищать воздух, расти, зеленеть, радовать, ронять листву, жить.

Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира. Развивать воображение, фантазию, память, мышление и речь детей.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в группе.

Оборудование: разрезная пословица (слова) для игры «Собери пословицу», иллюстрации с изображением леса; пластмассовые кубики; цветные полоски (красная, зелёная, жёлтая); предметные картинки: ягода, дикие животные, древесина, бумага, бревенчатый дом, мебель; шаблоны для зарисовки правил поведения в лесу; фломастеры, мягкие колпачки на каждого ребенка.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Лес – Кладовая природы», «Почему говорят: лес – наше богатство?»; «Древесина- главный дар леса»; рисование на тему: «Правила поведения в лесу»; чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса (зимнего, летнего, лиственного, хвойного и т. д.).

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, к сегодняшнему занятию я приготовила интересную пословицу, но, к большому сожалению, все слова в пословице рассыпались. Читать вы уже умеете, поэтому я думаю, что вы мне поможете. Сначала я предлагаю прочитать все слова, а затем последовательно собрать их в пословицу.

1. Игра «Собери пословицу»

- Давайте хором все вместе прочитаем составленную пословицу.

Дети прочитывают слова и составляют пословицу. Чтение хором:

Лес шумит дружней, когда деревьев много.

- Ребята, о чем эта пословица?

(Когда лес богат разнообразием деревьев, кустарников, тогда лесу живется дружней, веселей и уютней).

- А теперь я вам предлагаю подобрать иллюстрации к пословице, которую мы с вами составили.

2. Игра «Подбери картинки к пословице»

- Почему выбрали именно эти? Докажите.

Из предложенных иллюстраций дети подбирают те, которые по смыслу подходят к составленной пословице. И доказывают свой выбор.

(В пословице говорится, что лес дружней, когда деревьев много, на этих иллюстрациях лес наоборот уничтожен, вырублен, сожжен).

- Ребята, подумайте и скажите, что такое лес? С какими словами он ассоциируется в нашем понимании? Из ваших ответов я предлагаю построить кладовую леса.

Дети из больших цветных кубиков строят кладовую леса, при этом называя слова, ассоциируемые со словом лес.

1.3. Игра «Собери кладовую леса»

Итак, лес – это украшение Земли. Далее продолжают дети:

(это деревья и кусты, разнообразие трав, лекарственные травы, дом диких животных и птиц, ягоды, грибы и орехи, чистый и свежий воздух, здоровье, радость, тайны и загадки, запах хвои и смолы, пение птиц, далекое эхо).

- Ребята, посмотрите, из всего этого и состоит лес, и ведь все что мы назвали и есть кладовая леса, это ценности леса, которые мы с вами должны охранять и оберегать. А лес будет шуметь дружней и веселей тогда, когда его кладовую никто не разрушит. И лес, ребята, будет не только шуметь, и расти, но, а ещё как вы думаете, что делать?

(Очищать воздух, зеленеть, радовать, ронять листву, жить).

- Ребята, а какой лес будет зеленеть, радовать, очищать воздух?

(Большой, зеленый, дремучий, густой, красивый, зимний, (осенний, хвойный, лиственный, смешанный).

II. Сообщение темы

- Итак, ребята, учитывая всё то, что сейчас было сказано, давайте подумаем и скажем, о чем же мы сегодня на занятии будем беседовать, рассказывать и рассуждать?

(О том, что лес необходим в жизни человека; о том, что человек должен беречь и охранять лес и его кладовую).

Создание проблемной ситуации

- Да, ребята, серьёзную проблему будем мы решать, рассказывать, анализировать и рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Лес для человека важен или нет?»

- Вы сами, ребята, как считаете, важен или нет?

III. Основная часть

- Чтобы в этом убедиться я предлагаю вам занять свои места и послушать рассказ, который называется «Берегите лес, друзья – без него никак нельзя

3.1 Ознакомление (чтение рассказа)

Природа создала для нас великолепную страну под названием лес. Он встречает нас миром звуков, запахов, сотнями загадок и тайн. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. В лесу всё прекрасно. Леса украшают землю, а значит и жизнь человека. Но не одной красотой славится лес. Богатые дары природы люди используют в пищу. До сих пор в лесу собирают ягоды, орехи, грибы. Так же лес лечит человека. В лесу растут многие лекарственные растения – зная травы, можно лечиться, не используя таблеток.

А как легко и свободно дышится в лесу! Ведь лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей, потому что лес – это богатство чистого и свежего воздуха, который необходим всему живому на земле. Древесина – что составляет внутреннюю часть дерева под корой, является главным даром леса. Она используется человеком для строительства жилищ, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай.

Но, однако, с каждым днем, лес все больше и больше нуждается в защите. А ведь лес – это первый друг человека! А друга нужно спасать! Не засоряйте лес мусором, не устраивайте в лесу пожары. Не рубите деревья без надобности. Берегите лес, друзья – без него никак нельзя!

3.2 Понимание (беседа о прочитанном)

- Ребята, вспомните и назовите, как в рассказе называют лес по отношению к человеку?

(Первым другом).

- Почему, ребята, лес называют первым другом человека?

(Потому что человек пользуется всем тем богатством, что дарит ему лес).

- Докажите, что человек действительно использует дары леса в своей жизни. Приведите свои примеры или примеры из текста.

(Человек собирает ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы. Лес является удивительным местом для отдыха. Благодаря лесу мы дышим чистым и свежим воздухом.)

(Человек использует древесину для строительства жилья, мебели, для получения бумаги.)

IV. Физ. минутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

V. Работа в мини-группах

- У вас на столе лежат три полоски разного цвета. Эти полоски обозначают задания разного уровня сложности:

Красная полоска – сложное задание.

Зелёная полоска – средней сложности.

Жёлтая полоска – лёгкое задание.

- Выберите себе задание по силам и постарайтесь его выполнить.

(Педагог предлагает детям объединиться в группы и занять места по цветовым секторам).

5.1 Применение

- Итак, группа, которая выбрала жёлтый цвет, прослушайте задание:

Ребята, перед вами картинки, картинки непростые, а картинки – подсказки.

Используя их, объясните, что произойдет в природе, в жизни человека, если исчезнут леса. Свои ответы формулируйте достаточно полно и конкретно.

- Итак, группа, которая выбрала зелёный цвет, прослушайте задание:

Ребята, чтобы не нарушать правил дорожного движения, люди создали дорожные знаки.

Предлагаю вам создать знаки, которые помогут сохранить леса и регулировать поведение человека в лесу. Для начала обговорите и определите, какой знак будет зарисовывать каждый из вас, а затем смело берите фломастеры и приступайте к работе.

- Итак, группа, которая выбрала красный цвет, прослушайте задание:

Ребята, а вам придется немного пофантазировать: представьте себе, что вы обитатели леса: кто-то из вас может быть дикое животное, а кто-то - лесные птицы. Какие бы необычные способы или правила вы могли бы предложить, чтобы сберечь и сохранить свою прекрасную страну под названием лес.

(Группам даётся три минуты, чтобы подготовиться и затем представить свою работу).

5.2 Анализ. Синтез.

- Итак, ребята, давайте послушаем группу, которая выполнила лё гкое задание: объясните с помощью картинок-подсказок, что произойдет в природе, в жизни человека, если исчезнут леса. Если не будет леса - не будет защитника свежего воздуха и, тогда мы все можем задохнуться. Если не будет леса, то не будет дома для диких животных; мы никогда не услышим пения лесных птиц; не будет вкусных лесных ягод. Если не будет леса, то не будет древесины, а если не будет древесины, значит, не будет красивой и удобной мебели, человек не сможет построить себе жильё, а ещё не будет бумаги, а если не будет бумаги, то не будет книг, тетрадей, раскрасок и т. д.

- Какой можно сделать вывод из того сейчас сказали ребята?

Вывод: Лес важен в жизни человека. Берегите лес друзья, без него никак нельзя!

- Слушаем группу, которая выполняла задание средней сложности. Продемонстрируйте знаки, которые помогут сохранить леса и регулировать поведение человека в лесу.

Дети презентуют знаки.

- Как вы думаете, ребята, представленные знаки помогут сохранить леса и регулировать поведение человека в лесу?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Если такие знаки будут размещены в лесах, то они заставят задуматься каждого человека стоит ли губить и уничтожать лес и всю его богатую кладовую.

- И группа, которая выполняла сложное задание. Если бы вы были обитателями леса, что бы вы могли предложить?

Дети презентуют необычные способы.

- Вы поддерживаете то, что предложили ребята?

- Ребята будут ли дополнения к данному ответу?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить в лес с добром и не мешать лесным жителям.

- Итак, ребята, ваши ответы были очень убедительны, и хотелось бы отметить, что все три группы справились с заданиями, которые были вам предложены.

VI. Заключительная часть.

6.1. Оценка

- Ребята, занятие подходит к завершающему этапу. Скажите, пожалуйста, смогли ли мы с вами ответить на вопрос: Лес для человека важен или нет?

- Мы не просто ответили, а мы доказали эту важность.

- Чему нас научило сегодняшнее занятие?

6.2. Игровой анализ занятия. Рефлексия

- А теперь возьмите каждый по колпачку и наденьте его на тот палец, какой посчитаете нужным. Ведь каждый палец – это определенная позиция, по которой вы высказываете свое мнение о занятии.

(Большой палец - что-то новое и интересное узнал на занятии; указательный – мне понравилось…; средний – мне было трудно ответить…; безымянный - мне было скучно и неинтересно; мизинец - меня заинтересовало… и я хочу ещё больше об этом узнать).

- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии. Мне очень хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Мы будем беречь русский лес, потому что он источник всех чудес!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Берегите лес, друзья-без него никак нельзя!»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД