Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Береза — русская красавица»

Лидия Преснова
Конспект НОД в старшей группе «Береза — русская красавица»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Береза – русская красавица».

Основная общеобразовательная программа: программа художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (издательский дом «Цветной мир»)

Возрастная группа : старшая

Ведущая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать у детей умение видеть и находить красоту русской природы, закреплять представления детей о берёзе, как о символе России.

Задачи:

«Познавательного развития» :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Береза — русская красавица“» размещена в разделах

• расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

• расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

• способствовать формированию у детей патриотических чувств;

• расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание сохранить её.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• развивать изобразительные навыки и умение детей;

• развивать интерес детей использовать в творческой работе нетрадиционные техники рисования;

• развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

• развивать умения передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;

• воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой.

Форма организации: подгруппа 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Форма организации: индивидуальная, парная.

Словарная работа: строительный валик, березовая роща, репродукция картин.

Предварительная работа: просмотр презентаций и беседа на тему: «Белая береза», изготовление д/и «Собери пейзаж», оформление выставки репродукции картин И. И. Шишкина, ленточки для рефлексии, заготовка фона для пейзажа.

Оборудование и материалы: мольберт- 1шт., столы для творческой работы-4шт., столы для д/и «Собери пейзаж» - 2 шт., стол для выставки детских работ-1шт. стулья - 8шт., ленточки цветные для рефлексии 8-шт., береза,

На каждого ребенка:

• бумага формата А4 с заготовленным фоном;

• кисть №5,2;

• гуашевые краски 6 цв. ;

• лоток с белилами;

• баночка с водой;

• палитра или капроновые крышки;

• строительные кисти;

• строительный валик;

• хозяйственные губки;

• ватные палочки;

• стеки или пластиковые ложки;

• одноразовые тарелки;

• салфетки сухие,

• влажные салфетки;

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Педагог: Доброе утро ребята!

Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Педагог: Послушайте внимательно загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане

(Береза)

Педагог: Правильно, ребята, это береза. Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Много прекрасных песен и стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Педагог: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

(С. Есенин)

Педагог: Ребята, с кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки?

Педагог: Ребята, я приглашаю вас пройти на выставку репродукций картин И. И. Шишкина

Педагог: Ребята посмотрите на репродукции картин, что на них изображено?

Педагог: Ребята, к какому жанру живописи мы можем отнести эти картины?

Педагог: Правильно! Это пейзаж. Картины, которые перед нами написал известный художник пейзажист Иван Иванович Шишкин.

С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами жёлтых полей, широтой зелёных лесов, голубизной озёр и рек. Повзрослев, все эти родные пейзажи не выходили у него из головы, и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось, и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за её пределами.

Педагог: Ребята, приглядитесь какое дерево встречается на всех этих картинах?

Педагог: Правильно, ребята, это береза. А вы знаете как называется березовый лес?

Педагог: Он называется березовая роща.

Педагог предлагает рассмотреть репродукци картин

Педагог: Ребята, а хотите поиграть? Д/и «Собери пейзаж». Но для начала нужно поделиться на пары. У меня есть 8 цифр, но они повторяются(1,2,3,4). Дети, у которых цифры совпадают составляют пару, затем проходят к столу и ищут фон с такой же цифрой.

Педагог: Молодцы ребята, справились. (Уточняет пейзаж какого времени года дети собирали).

Педагог: Ребята, а вы хотите сегодня побыть пейзажистами, и нарисовать свои картины?

(Забегает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага, пейзажи, они собрались рисовать, русскую березку! А Бабушку –Ягу не позвали! Посмотрю, как вы справитесь без кисточек!

(хватает кисти и убегает)

Педагог: Ребята! Баба-Яга забрала все кисточки. Чем же мы теперь будем рисовать?

Педагог: Давайте посмотрим какие предметы у нас остались? (строительная кисть, строительный валик, ватные палочки, хоз. губка).

(Педагог поясняет, что все эти предметы мы можем использовать не только по назначению, но и в творчестве, они нам тоже могут пригодится)

Дети хором желают доброго утра

Ответы детей: береза

Дети слушают

Ответы детей: с невестой

Дети проходят на выставку

Ответы детей: природа, деревья, лес итд.

Ответы детей: пейзаж

Ответы детей: береза

Ответы детей:

дети дает свои варианты ответов

Дети рассматривают репродукции и делятся своими впечатлениями.

Ответы детей: да

Дети проходят в игровую зону, работают в парах,

собирают пейзажи разного времени года.

Ответы детей: осень, зима, весна, лето.

Ответы детей: да

Дети проходят в творческую зону и садятся за столы

Дети размышляют, дают свои ответы…

2. Основная часть

Педагог: Ребята, теперь, когда мы с вами разобрались с инструментами, предлагаю начать рисовать осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования.

Вы готовы?

На столах для творческой работы лежат:

• заготовленный заранее фон для пейзажа формата А4;

• палитра с гуашевыми красками 5 цв. (черный, белый, желтый, зеленый, красный,

• баночки с водой;

• салфетки сухие и влажные,

• стеки;

• лоток с белилами разведенные до состояния жидкой сметаны;

• строительные кисти;

• строительный валик;

• ватные палочки;

Педагог: Рисование пейзажа начнем с заднего плана, те. будем выстраивать перспективу.

Педагог: Ребята предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Давайте вспомним что происходит осенью с листьями на деревьях?

Педагог: Молодцы!

Педагог: Ребята, возьмите строительную кисть, сейчас будем работать без воды, техникой называется «Сухая кисть». Кончик кисти погружаем в краску, лишнюю краску убираем об салфетку. Над линией горизонта тычками рисуем цветовые пятна разные по величине и размеру и цвету -это будут деревья, которые находятся очень далеко за горизонтом. При использовании другого цвета кисть промыть и насухо вытереть об салфетку.

Педагог показывает этапы творческой работы.

В процессе работы педагог реагирует на комментарии детей и помогает справиться с трудностями.

Педагог: Дальний план мы нарисовали, теперь приступаем к рисованию березы. Она находится ближе к нам.

Строительный валик опускаем в лоток с белилами и прокатываем его так, чтобы валик со всех сторон был покрыт краской. На ватную палочку набираем черную краску и по краям валика рисуем короткие линии-штрихи черного цвета. Когда все будет готово, прокатываем валик с низу вверх получается ствол березы.

Педагог: Ребята, а вы знаете для чего березез чёрные полоски?

Педагог: Они называются «чечевички». Через них воздух и проникает к стволу.

Педагог: Ватной палочкой дорисовываем ветки.

На сухую строительную кисть набираем желтую краску и тычками рисуем листья у березы.

Педагог: Правильно!

Предлагаю на переднем плане нарисовать траву.

Какого цвета трава?

А осенью?

Педагог: Правильно!

Работать будем опять сухой кистью. Кончить кисти опускаем в зеленую краску, а затем в желтую. По нижнему краю листа отрывистыми движениями рисуем траву.

Педагог: Ребята наши пейзажи готовы! Красиво у нас получилось?

Забегает Баба-Яга

Баба-Яга: Ну что, дорогие мои ребятишки ничего у вас не получилось нарисовать без кисточек?

Баба-Яга: Какая красота! А у бабушки ничего не вышло! (показывает свой рисунок, горюет). Ребятки, простите меня, я больше так не буду! (возвращает кисти)

Педагог: Не расстраивайся Баба-Яга, сейчас ребята тебе расскажут, как они без кисточек нарисовали такие красивые пейзажи. Расскажем бабушке?

Баба-Яга: Ой как интересно и необычно, а как называется такая техника?

Баба-Яга: Я все поняла! Ой, полетела я в лес, попробую вашу нетрадиционную технику рисования. Ждите скоро буду!

Педагог: Ребята, а вы хотите посмотреть, что же получится нарисовать у Бабы –Яги?

Педагог: Тогда в следующий раз обязательно пригласим ее к нам в гости!

А сейчас давайте повесим свои работы на выставку.

Ответы детей: да

Ответы детей: они меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый итд.

Дети рисуют

Дети дают размышляют и длинные

Ответы детей:…

Ответы детей: зеленого

Ответы детей: она желтеет

Дети восхищаются

Ответы детей: получилось!

Ответы детей: да!

Дети рассказывают, как они рисовали.

Ответы детей: нетрадиционная техника рисования.

Ответы детей:да!

Дети подходят со своими работами и вешают их на выставку

3. Рефлексия

Педагог: Вот и подошло к завершению наше занятие.

На Руси был праздник «Русской березы» проходит он на Троицу. Дерево украшали лентами. Ребята если вам понравилось занятие возьмите ленту и повесьте ее на березку.

( звучит песня: «Во поле береза стояла»)

Я очень рада, что вам всем понравилось.

Педагог: Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети берут ленты и вешают их на березку.

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс «Красавица береза из фантиков» так назвали коллективную работу сами дети. Необходимый материал. Белый лист А 3. Цветные карандаши. Фантики.

Фотоотчёт о тематическом дне в ДОУ «Русская береза»Фотоотчёт о тематическом дне в ДОУ «Русская береза» 11 апреля наши предки отмечали Брещенье – праздник березы. Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России,.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Макет «Русская береза»Макет «Русская береза» Макет «Русская береза». Береза – символ России, символ красоты русской природы. Это самое распространенное дерево в нашей стране. Уважают.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Береза — русская красавица»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД