Лучший педагог года

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»

Наталья Ярухина
Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»

Цель:

Обогащение представлений детей о воде.

Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

1. Дать представление об экологической ситуации водоёмов, как в родном городе, так и на всей планете.

2. Вызывать интерес детей к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, воспитывать любовь к родному краю, культуре поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД „Без воды нет жизни на Земле, Запасы воды моего края“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, умение отстаивать своё мнение, рассуждать, строить гипотезы, делать выводы.

4. Закреплять умение подбирать антонимы, характеризующие свойства воды (сырая – кипячёная, холодная – горячая, прозрачная – мутная, грязная – чистая).

Материал:

Ноутбук;

Проектор;

Глобус;

Плакат с изображением планеты Земля (в естественных цветах и тёмных тонах);

Карта Белгородской области;

Экологические знаки и модели;

Детская палатка;

Аудиозаписи со звуками объектов природы;

Предметы для игры «Рыбная ловля» (обруч, удочки с магнитами, рыбки из оригами с магнитами, пластиковые бутылки);

Карточки со словами: «вода», «источник», «жизни»;

Карточки - картинки с ответами к загадкам «Состояния воды»;

Плакат «Кому нужна вода?»;

Мяч;

Мольберт.

Предварительная работа:

- чтение произведений А. П. Листопад «Азбука живой природы», «В гостях у детской сказки»;

- знакомство с экологической ситуацией родного города ;

- ведение дневника наблюдений за прорастанием листочков на веточках, поставленных в воду;

- беседы на темы: «Наша планета Земля», «Путешествие капельки», «Вода в природе», «Кому нужна вода?»;

- наблюдения во время прогулок за природными и погодными явлениями, экскурсии.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь.

(Вода)

- Действительно мы будем говорить о воде.

- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.).

- Как часто нам нужна вода? (Без нее мы не можем прожить.)

- Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла? (Не было бы жизни на земле, наступила засуха.)

- Для чего нужна вода растениям? (Для роста)

- Как она помогает животным? (Животные пьют воду, утоляют жажду).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на глобус. Что он из себя представляет? (Глобус – это модель земного шара, нашей планеты).

Воспитатель:

-Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля).

- Какую форму имеет наша планета? (Форму шара).

- Давайте рассмотрим на глобусе цвета нашей планеты. Как вы думаете, что они обозначают? (Голубой цвет – реки, моря, озёра, океаны; белый цвет – заснеженные и ледяные пространства; жёлтый, коричневый и зелёный – это суша).

- Ещё нашу планету называют «голубой». Как вы думаете, кто мог её мог так назвать? (Космонавты, когда увидели её из космоса, голубой она выглядит из-за водной глади рек, озёр, морей, океанов и атмосферы, окутывающей Землю).

Воспитатель:

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живём на ней,

И любим мы её просторы:

Её леса, моря и горы.

- Давайте рассмотрим карту Белгородской области, и найдем город, в котором мы живем!

- А где расположен наш город? (Воспитанники показывают город Шебекино на карте)

- Ребята, какая река протекает в городе Шебекино? (Нежеголь)

Воспитатель:

- Правильно! (Смотрим картинку на мониторе)

- Река Нежеголь, небольшая река Белгородской области, приток Северного Донца. Длина реки составляет 75 км.

- Питание реки преимущественно снеговое, первые несколько километров реки от истока пересыхают в летнее время.

- На реке у села Стрелица – небольшое водохранилище.

- В реке Нежеголь обитают щука, окунь, плотва, карась, пескарь, головль, лещь, линь, красноперка, уклейка, сом, густера, язь, сазан, налим, встречается толстолобик и судак.

- Вы с родителями ходите к реке Нежеголь? (Да, летом мы ходим на пляж, купаться. А зимой на рыбалку.)

Воспитатель:

- В нашем городе протекает река Корень, которая впадает в реку Нежеголь. (Смотрим картинку на мониторе).

- Корень малая река в Белгородской области, ее длина 70 км. Она считается одной из самых чистейших рек в области.

- На реке Корень имеется одно водохранилище, и два пруда.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами узнали много нового о реках, протекающих в городе Шебекино.

- Но кроме рек, в нашей области еще есть и водохранилище.

- О каком водохранилище идет речь? (Белгородское водохранилище)

- Правильно! Давайте рассмотрим изображение на экране Белгородского водохранилища. (Смотрим картинку на мониторе)

Воспитатель:

- Белгородское водохранилище – водохранилище на реке Северный Донец.

- Построено в 1985 году для надежного водообеспечения Белгородского промышленного узла и улучшения санитарного состояния вод реки Северный Донец.

- Водохранилище расположено на территории Белгородского и Шебекинского районов Белгородской области России. (Рассматриваем карту Белгородской области, и показываем Белгородское водохранилище, подходя к карте поочереди.)

- В Белгородское водохранилище впадают реки Топлинка, Разумная. Вытекает река Северный донец. (Смотрим карту).

- В нашей области большое количество родников.

- Как вы думаете, что такое родник? (Это ручейки, которые бьют из под земли).

- Кто из Вас наблюдал за этим природным явлением? Где вы их встречали? (В деревне, возле криницы. На крещенские праздники, люди окунаются в них.)

- Давайте рассмотрим картинки с изображением родников нашей области.

- Вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

- Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Кругом вода

А с питьем беда

Кто знает, где это бывает?

(Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Что за великан.

(Океан)

Ни вода, ни суша

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь.

(Болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой.

(Родник)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

- Нужно не забывать, что очень мало в природе и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

- Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

- Посмотрите на эти экологические знаки. (Рассматривают)

- Что они обозначают? (Не бросать мусор, не засорять воду, экономно расходовать воду, закрывать кран).

- Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой. (Не бросать бутылки, консервные банки, пакеты. Убирать за собой мусор).

- Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

(все дети хором) ВОДА!

Словесная игра (с мячом).

Воспитатель:

– Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Какая бывает вода?» ( Проводится словесная игра на подбор антонимов: сырая – кипячёная, холодная – горячая, прозрачная – окрашенная, грязная – чистая и т. д.).

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, выйти на природу, подышать свежим воздухом, половить рыбу в реке. (Включить музыку со звуками природы).

- Давайте подойдем к обручу на полу, в котором лежат рыбки из оригами (с прикреплёнными магнитами, пластиковые бутылки, полиэтилен и другой мусор.

- Ой, здесь уже кто-то побывал до нас! Кто мог так замусорить речку? (Люди, туристы).

- Хорошо ли это для речных обитателей? Как мы можем помочь? (Очистить от мусора). (Дети собирают мусор в мешок. Обратить внимание на экологический знак «Нельзя мусорить»).

- Давайте вспомним, как надо правильно вести себя на водоёмах, чтобы не навредить им.

1) Нельзя оставлять мусор на берегу реки и бросать мусор в воду.

- Не засоряй сейчас прекрасный водоём –

И мы ещё не раз с тобой сюда придём!

2) Нельзя ловить обитателей водоёмов.

- У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

3) Нельзя рвать водные цветы.

- Ребята, не пытайтесь нас срывать –

Для всех мы будем землю украшать,

А без воды – завянем сей же час…

Не надо, люди, не губите нас!

4) В реку не должны попадать вредные вещества.

- Такая загрязнённая вода –

Всему живому настоящая беда!

Воспитатель:

- В разные времена года мы видим воду в определённых состояниях. И сейчас загадки напомнят вам об этом. Кто первый догадается, поднимает руку. (На мольберте после каждой отгаданной загадки выкладывается картинка).

1. Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (Снег)

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд)

3. Не колючий,

Светло-синий

По кустам развешан… (Иней)

4. Серебряные нити

Сшивают землю и небо. (Дождь)

5. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

6. Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на окне)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град)

8. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель:

- Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения с водой!

• Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.

• Не заплывай за оградительные буйки.

• Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.

• Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.

• Не купайся при высоких волнах.

• Не ходи по тонкому льду.

• Не стой под деревом во время грозы.

• Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Вывод:

Без воды нет жизни на Земле. Воду нужно беречь и охранять!

Публикации по теме:

«Удивительные свойства воды» Интегрированная организованная образовательная деятельность (познание + коммуникация + рисование) «Удивительные свойства воды» для детей.

Фотоотчет об экспериментировании с водой «Волшебство воды»Фотоотчет об экспериментировании с водой «Волшебство воды» Программные задачи: 1. Создавать общее представление о воде. 2. Дать представление о значении воды в жизни человека и в природе. 3. Познакомить.

ООД «Круговорот воды в природе» Подготовила и провела: Крикущенкова В. П. Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Занятие для детей подготовительной группы «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 22:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД