Паспорт педагогического проекта «Безопасная улица»

Екатерина Раильевна Дивисенко
Паспорт педагогического проекта «Безопасная улица»

Паспорт педагогического проекта

Авторы – Дивисенко Е. Р., воспитатель старшей общеобразовательной группы № 8

Участники: воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители.

Раздел программы/ область

Направление развития:

Познавательно –речевое развитие: Познание, Основы безопасности жизни, Ознакомление с окружающим, Коммуникация

Социально –личностное: Социализация

Художественно –эстетическое развитие: Художественное творчество

Название проекта: «Безопасная улица»

Тип проекта: Творческо - информационный

Возрастная группа: Старшая (общеобразовательная) группа, дети 5-6 лет

Наличие межпредметных связей:Разнообразные виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, социализация

Цель работы над проектом: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Расширять представления об улицах города;

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора;

3. Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательной активности; памяти, мышления, внимания; воображение;

2. Развивать у детей речевую активность; умение рассуждать, делать умозаключения;

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о дорожном знаке;

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Для педагогов:

Способствовать повышению профессиональной компетентности; умение организовывать совместную деятельность с детьми, используя разнообразные формы работы в соответствии с ФГТ.

Для родителей:

1. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс с детьми.

2. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения

Мероприятия:

Формы работы с детьми:

Познание: «Правила и безопасность дорожного движения»; «Что мы видели на улице».

Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Какие дорожные знаки ты видел когда шел (ехал) в детский сад?»; «Что означают цвета светофора»; «Какой бывает транспорт».

Художественное творчество:

Аппликация «Пешеходный переход»;

Рисование дорожного знака «Пешеходный переход»:

Упражнение «Автомастерская» (штриховка шаблона машины)

Лепка «Машины»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Основы безопасности на дороге»

«Найди дорожный знак»

Речевые игры:

Речь с движениями «Машины» (Я. Тайц)»

Познавательные и развивающие:

Развивающие игры:

«Внимание дорога»;

«Учим дорожные знаки»;

«Дорожные знаки» - пазлы

Игровые ситуации «Помоги Чебурашке перейти дорогу»; «Разложи правильно дорожные знаки».

Рассматривание сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на улицах города.

Сюжетно –ролевые игры:

«Путешествие по городу на автобусе»;

«Автомастерская»;

«Пешеходы и водители»

«Постройка гаража»

Чтение художественной литературы:

В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

В. Кожевников «Светофор»;

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Подземный ход»;

В. Орлова «Пешеходу»;

С. Волкова «Торопышка переходит дорогу», «Торопышка на улице»

Отгадывание загадок по теме и заучивание считалок

Формы работы с родителями:

1. Информирование «Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад».

2. Консультация «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»

Результат:Разработка детей и родителей Безопасного маршрута «Дом – детский сад»:

Книжка «Дорожные знаки»;

Спортивный досуг

Форма презентации:Оформление выставки работ детей

Мультимедийная презентация проекта

Используемая литература:

1. И. В. Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста в старшей группе»

2. О. В. Старцева «Школа дорожных наук»

3. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Чтобы мама улыбалась», посвященный Международному Женскому дню.Педагогический проект: «Чтобы мама улыбалась», посвященный Международному Женскому дню. Паспорт педагогического проекта «Чтобы мама улыбалась» Авторы и участники проекта: дети, воспитатели и родители воспитанников Название.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Безопасная улица»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе на тему «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...
Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...