Лучший педагог года

Консультация «Безопасность детей дошкольного возраста»

Евгения Григорьева
Консультация «Безопасность детей дошкольного возраста»

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Публикация «Консультация „Безопасность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Безопасность жизнедеятельности делится на пять разделов:

1. Ребёнок в общении с другими людьми.

2. Ребёнок и природа.

3. Ребёнок дома.

4. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

5. Ребёнок на улицах города.

1. Ребенок в общении с другими людьми.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

На занятиях мы рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.

Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

Например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй.

Чудище в «Аленьком цветочке», оказалось добрым заколдованным принцем.

Также рассматриваем и обсуждаем возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объясняем детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек».

Необходимо разъяснять детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Также на занятиях разыгрываем разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами.

Вы дома тоже можете использовать игровые тренинги, включающие разного рода «уговоры», привлекательные обещания «Что, если.?»

Разыгрываемые ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например “Волк и семеро козлят” и т. п.

2. Ребенок и природа

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Необходимо объяснять детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Рассказываем детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями используем картинки, наглядные материалы. Объясняем детям, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки) .

Для закрепления этих правил используем настольные игры-классификации, игры с мячом в «съедобное - несъедобное», соответствующий наглядный материал, а в летний сезон наблюдения на участке.

3. Ребенок дома

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы) ;

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты) .

Воспитатель объясняет, что предметами первой группы могут пользоваться, только взрослые, детям нельзя. Здесь, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

Вы можете прямые запреты дополнять объяснениями, примерами из литературных произведений (например, Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого) .

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, организовываем специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей) .

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения целиком забота родителей.

4. Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.

Важно объяснить детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Знакомьте детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывайте об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств) .

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи, например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких, поэтому очень важно, чтобы взрослый относился к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их; давал детям возможность рассказывать, чего они боятся, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?») ;помогал детям выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда.») ; рассказал о собственных детских страхах;давал описания реально опасных ситуаций (опасно ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте) и т. п.

5. Ребенок на улицах города

Воспитатели знакомят детей с правилами поведения на улицах посёлка. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты.

Например, о том, как дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, машина не успела затормозить и наехала на мальчика, его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно.

Воспитатель предлагает детям привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: воспитатель описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Взрослому не следует торопиться с собственной оценкой. Лучше, если он ненавязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы типа «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?».

Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Объясняет, что означает каждый знак, разыгрывает дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Необходимо познакомить детей с правилами езды на велосипеде и самокате. Детям можно предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями.

Воспитатель проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых. Организовывает игру типа «Поездка в автобусе». Дети вместе с воспитателем обыгрывают различные ситуации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объявляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами, вежливо обращаются друг к другу («Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти», уступают место маленьким детям и пожилым людям.

Детям рассказываем о работе милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Они подают жезлом (палочкой, окрашенной в черно-белые полоски) команды, кому стоять, кому идти или ехать. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.

Приглашали в старшую группу инспектора ГИБДД, который познакомил детей с особенностями своей профессии Детям показывали картинки с изображением патрульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД. Организуем игры на сюжеты, отражающие работу ГИБДД.

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека

Публикации по теме:

Педсовет «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста» Здравствуйте! Я рада видеть Вас в нашей студии. Звучит музыка. На экране заставка «Жить здорово». Программа «Жить здорово!» - про то, как.

Консультация «Безопасность детей» 1. Ребенок один в квартире С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка,.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Безопасность на дороге» В рамках подготовительного этапа реализации проекта «Дети и дорога», была разработана дидактическая игра «Безопасность на дороге». Для.

Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность — что это такое?» В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность дома» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект ООД «Безопасность детей дошкольного возраста» Тема:ВРАГИ ИЛИ ДРУЗЬЯ? ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами,.

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на дороге» для детей.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить,.

Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста Российская Федерация Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА» 238300,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Безопасность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД