«Безопасность на дорогах». Педагогический проект

Елена Нерубенко
«Безопасность на дорогах». Педагогический проект

Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель

Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель.

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Вид проекта: практико – ориентированный.

Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах,

формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи проекта: Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы и ДОУ, родители воспитанников.

Возраст дошкольников участников проекта: 6-7лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Основные формы реализации проекта: Беседы с детьми, экскурсии и целевые прогулки, обсуждение ситуаций, рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге, работа с художественной литературой, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, развлечения; работа с родителями: анкетирование, консультации, информационные стенды, совместные праздники,

Этапы реализации проекта:

Организационный 13-17 февраля

Основной 20февраля – 2 марта

Итоговый 5-9 марта

Обеспечение: Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Подборка материалов, игрушек, атрибутов для совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей.

Подборка материалов для продуктивной деятельности.

Составление перспективного плана мероприятий.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Воспитанники:

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание правил безопасного поведения.

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Педагоги: - сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Родители: - осознанная причастность к воспитанию правопослушной личности.

Продукт проектной деятельности: создание альбома «Виды транспорта», изготовление папки для индивидуальных игр и упражнений с детьми по изучению правил дорожного движения.

Актуализация проекта: Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения и правопослушания. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Описание проекта:

1 блок: подготовительный.

Анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня сформированности знаний правил поведения на улице; определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов НОД по ознакомлению детей с ПДД, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

2блок: познавательно-развивающий.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Основные виды деятельности с детьми по формированию основ безопасного поведения на улице.

Экскурсии и целевые прогулки:

«По микрорайону»

«К проезжей части и автобусной остановке»

«К светофору»

Моделирование ситуаций:

«Помоги Буратино добраться до школы»

«Помоги зверятам перейти через дорогу»

Разыгрывание диалога:

«Вызов милиции на аварию»

«Вызов скорой помощи»

Инсценировка:

«Светофория»

Игра-драматизация:

«Правила уличного движения»

3 блок: игровой

Цикл игр, способствующих формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения, воспитанию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Дидактические игры:

«Светофор»,

«Дорожные знаки»,

«Дорожная азбука»

«Виды транспорта»

«Наша улица»

«Переставь дорожный знак»

«Теремок»

«Угадай, какой знак»

«Улицы города»

«Виды перекрестков»

«Огонек, загорись»

«Назови профессию»

«Водитель»,

«Сборка автомобиля»

Сюжетно-ролевые игры:

«Осторожно, улица!»

«Мы едем, едем, едем»

«Улица города»

«Автобус»

Словесные игры:

«Так бывает или нет?»

«Можно-нельзя»

«Да или нет»

«Доскажи словечко»

«Опиши – мы отгадаем»

Подвижные игры

«Светофор»

«Будь внимательным»

«Цветные автомобили»

«Красный, желтый, зеленый»

«Стоп»

4 блок: литературный

• С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

«Бездельник светофор»

• Н. Гинзбург «Колесо»

• Я. Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города»

• В. Семернин «Запрещается – разрешается»

5 блок: совместной деятельности

• Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

• Рекомендации педагогам «Обеспечение безопасности детей во время проведения прогулок и экскурсий»

• Папка-передвижка «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».

• Родительская встреча с участием детей.

• Викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения.

• Встреча с работниками ГИБДД.

• Консультация «Безопасные дороги детям»

• Информационный стенд «Безопасность»

Итоговый этап - по окончании работы по проекту «Безопасность на дорогах».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.

2. Безопасность: Рабочая тетрадь(1-4). Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Издательство «Детство-Пресс», 2002.

3. Данилина, Т. А., Стенина, Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2004.- 112 с.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В. И., Бабаева Т. И., Михайлова З. А. – Санкт- Петербург

ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

5. Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 157 с.

6. Извекова Н. А. Штаб «Светофор»: Юным инспекторам движения. – М.: Мол. гвардия, 1990. – 93 с.

7. Красный, желтый, зеленый: Взрослым и детям о правилах дорожного движения. Фролова Т. А. – Новосибирск, 1976. – 38 с.

8. Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода. Издательство «Малыш», 1984 – 24.

9. Маркин Н. И. Безопасность на дорогах: Пешеходы-вездеходы. М.: ЭНАС-КЛАСС, 2006. – 47 с.

10. Маркин Н. И. Безопасность на дорогах: Спасибо светофор. М.: ЭНАС-КЛАСС, 2006. – 31 с.

11. Маркин Н. И. Безопасность на дорогах: Что мы видим? М.: ЭНАС-КЛАСС, 2006. – 31 с.

12. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

13. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении. Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. – Волгоград: Учитель, 2007 – 111с.

14. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. /Саулина Т. Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.

15. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий, 1-2 часть. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 – 128 с.

16. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

17. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей. /Агаева Е. Л., Брофман В. В. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.

18. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. Развиваем интеллект. – М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во «ЭКСМО», 2004. – 79 с.

19. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб, 2004. – 80 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Безопасность детей на дорогах»Фотоотчет о конкурсе «Безопасность детей на дорогах» Первое сентября, осень, когда все девчонки и мальчишки идут в школу, предлагаю фотоотчет конкурса "За безопасность всей семьей", который.

«Дорожная Матаня» частушки к творческому конкурсу по ПДД «Мы за безопасность на дорогах» Творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Мы за безопасность на дорогах!» МКДОУ Бутурлиновский детсад №5 Бутурлиновского муниципального.

Автопробег «Белоснежка» за безопасность на дорогах!»Автопробег «Белоснежка» за безопасность на дорогах!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересным мероприятием, которое произошло сегодня в нашем МАДОУ "Белоснежка" Дело.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и.

Проект «Безопасность на дорогах» Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшего.

Проект «Дорожная безопасность»Проект «Дорожная безопасность» "Дети - отражение поступков взрослых". Это аксиома подходит практически для всех областей нашей жизни. Особенно остро это звучит, когда.

Проект «Я и моя безопасность» Паспорт проекта Название проекта: «Я и моя Безопасность» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц.

Проект по благоустройству территории участка группы «Дети на дорогах» — фотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Дети на дорогах» — фотоотчет Проект по благоустройству территории участка группы «Дети на дорогах» Фото – отчет. (Разработчик проекта – Харзинова А. Х.) Цель проекта.

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах»Проект по ПДД «Безопасность на дорогах» Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Проект «Пожарная безопасность» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Безопасность на дорогах». Педагогический проект
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...