Лучший педагог года

НОД по ОБЖ «Один дома»

Тайнова Ольга
НОД по ОБЖ «Один дома»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Безопасность»

на тему: «Один дома»

Подготовила и провела:

воспитатель

старшая группа

Танова О. С.

Саранск, 2018 – 2019г. г.

Программное содержание:

1. Образовательные

Публикация «НОД по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

-учить детей пользоваться номерами 101, 102, 103;

-обучать основам личнойбезопасноси;

2. Развивающие:

-развивать связную речь, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

Интеграция образовательных областей: художественное творчество

Предварительная работа: Заучивание с детьми стихотворений и загадок, беседы о проблемных ситуациях, чтение художественной литературы.

Оборудование: карточки с номерами телефонов 101, 102, 103. Картинки с опасными и безопасными предметы быта. Белая бумага, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть

(звучат «Звуки квартиры», девочка читает стихотворение)

Я хожу на цыпочках –

Взрослая, поди.

Согреваю Викочку –

Куклу – на груди:

-Не печалься, доченька!

Я всегда с тобой.

Мне самой не очень-то

Весело одной.

Комнатами тихими

Бродим мы вдвоем…

Вот придут родители –

Оживет весь дом!

- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы)

Основная часть

Сегодня мы постараемся определить, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Мы сейчас попробуем отгадать загадки.

(Читают дети)

1. Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Воспитатель: Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

А если незнакомец настойчиво стучится и ругается, что вы будете делать?

Дети: позвонить в полицию по телефону 102 и назвать свой адрес.

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Воспитатель: - Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

Дети: - Ожог, боль. Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 103. Место ожога под холодную воду.

Воспитатель: А если забыли выключить утюг?

Дети: Может произойти пожар! Тогда нужно позвонить по номеру 101

При вызове необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес.

3. Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?А почему он опасен?

4. Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Воспитатель: Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

Дети: Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)

Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет.

5. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Воспитатель: А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Дети: Можно уколоться.

6. Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками).

Воспитатель: Для чего нужны спички

Дети: Разжечь свечу, развести огонь

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- а сами мы пожар тушить будем? (Нет)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (103)

2. Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей(012)

З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом(101)

4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (102)

5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(102)

6. Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (103)

7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. .(102)

8. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (101)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Физминутка.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

В рот таблетки не клади,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. Здесь и опасные предметы, и без опасные. Нам нужно разложить предметы по корзинкам. В первую - опасные, во вторую – безопасные.

Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как тыдумаешь, опасен или безопасен этот предмет? В какую корзинку ты его положишь? Работа детей …

Какие вы все молодцы!

Заключительная часть

А теперь, предлагаю вам сесть за столы, представить себя дома, когда вы одни, и нарисовать рисунок, чем же вы будете заниматься.

Работа выполнена, из наших рисунков мы сделаем выставку, что бы родители посмотрели, чем же вы будете заниматься дома и все ли вы поняли.

Гостям нашим спасибо, всего доброго, до свидания!

Список использованной литературы.

1. Авдеева, Н. Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : «Детство – Пресс», 2014. – 144с.

2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 207с.

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ «Когда я один дома» Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: Расширять знания об источниках.

«Один на один с улицей». Беседа по ОБЖ с элементами игры для дошкольников и первоклассников Цель: объяснить детям, как вести себя на улице в разных жизненных ситуациях. Материалы и оборудование: две картинки с отличиями, книги.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» «Один дома» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦели и задачи 1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям,.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема: "Один дома". Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: • Закреплять у детей представление.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один» Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы,.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Занятие по ОБЖ. Программное содержание: -формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту; - закреплять знания об источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 14:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД