НОД по ОБЖ «Один дома»

Тайнова Ольга
НОД по ОБЖ «Один дома»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Безопасность»

на тему: «Один дома»

Подготовила и провела:

воспитатель

старшая группа

Танова О. С.

Саранск, 2018 – 2019г. г.

Программное содержание:

1. Образовательные

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

-учить детей пользоваться номерами 101, 102, 103;

-обучать основам личнойбезопасноси;

2. Развивающие:

-развивать связную речь, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

Интеграция образовательных областей: художественное творчество

Предварительная работа: Заучивание с детьми стихотворений и загадок, беседы о проблемных ситуациях, чтение художественной литературы.

Оборудование: карточки с номерами телефонов 101, 102, 103. Картинки с опасными и безопасными предметы быта. Белая бумага, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть

(звучат «Звуки квартиры», девочка читает стихотворение)

Я хожу на цыпочках –

Взрослая, поди.

Согреваю Викочку –

Куклу – на груди:

-Не печалься, доченька!

Я всегда с тобой.

Мне самой не очень-то

Весело одной.

Комнатами тихими

Бродим мы вдвоем…

Вот придут родители –

Оживет весь дом!

- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы)

Основная часть

Сегодня мы постараемся определить, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Мы сейчас попробуем отгадать загадки.

(Читают дети)

1. Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Воспитатель: Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

А если незнакомец настойчиво стучится и ругается, что вы будете делать?

Дети: позвонить в полицию по телефону 102 и назвать свой адрес.

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Воспитатель: - Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

Дети: - Ожог, боль. Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 103. Место ожога под холодную воду.

Воспитатель: А если забыли выключить утюг?

Дети: Может произойти пожар! Тогда нужно позвонить по номеру 101

При вызове необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес.

3. Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?А почему он опасен?

4. Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Воспитатель: Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

Дети: Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)

Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет.

5. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Воспитатель: А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Дети: Можно уколоться.

6. Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками).

Воспитатель: Для чего нужны спички

Дети: Разжечь свечу, развести огонь

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- а сами мы пожар тушить будем? (Нет)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (103)

2. Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей(012)

З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом(101)

4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (102)

5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(102)

6. Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (103)

7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. .(102)

8. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (101)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Физминутка.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

В рот таблетки не клади,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. Здесь и опасные предметы, и без опасные. Нам нужно разложить предметы по корзинкам. В первую - опасные, во вторую – безопасные.

Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как тыдумаешь, опасен или безопасен этот предмет? В какую корзинку ты его положишь? Работа детей …

Какие вы все молодцы!

Заключительная часть

А теперь, предлагаю вам сесть за столы, представить себя дома, когда вы одни, и нарисовать рисунок, чем же вы будете заниматься.

Работа выполнена, из наших рисунков мы сделаем выставку, что бы родители посмотрели, чем же вы будете заниматься дома и все ли вы поняли.

Гостям нашим спасибо, всего доброго, до свидания!

Список использованной литературы.

1. Авдеева, Н. Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2014. – 144с.

2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 207с.

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ «Когда я один дома» Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: Расширять знания об источниках.

«Один на один с улицей». Беседа по ОБЖ с элементами игры для дошкольников и первоклассников Цель: объяснить детям, как вести себя на улице в разных жизненных ситуациях. Материалы и оборудование: две картинки с отличиями, книги.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» «Один дома» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦели и задачи 1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям,.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема: "Один дома". Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: • Закреплять у детей представление.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один» Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы,.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Занятие по ОБЖ. Программное содержание: -формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту; - закреплять знания об источниках.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 14:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...