Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасность в природе» в первой младшей группе

Наталья Борисова
Конспект занятия «Безопасность в природе» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Конспект занятия

Тема: «Безопасность в природе»

первая младшая группа

ОО «Социально-коммуникативное развитие

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в природе“ в первой младшей группе» размещена в разделах

г. Смоленск

Задачи:

- дать представления о правильном поведении на природе, о ядовитых ягодах, грибах и насекомых;

- воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие умения поддерживать беседу.

Оборудование:

- картинки съедобных и несъедобных грибов (белый гриб, лисички, мухомор);

- картинки съедобных и несъедобных ягод (земляника, малина, волчьи ягоды);

- картинки насекомых (жук-короед);

- макет дерева без листьев и с зеленым листочками;

- знак «Опасно, не трогать2 (перечеркнутая ладонь).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звонит телефон.

Дети, интересно, кто это нам звонит. Я сейчас послушаю. А, это Ёжик. Он зовет к себе в гости в лес.

Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза (Звучит музыка) Мы очутились в лесу.

I.На интерактивной доске изображение леса и Ёжика.

Здороваемся с Ёжиком.

Как здесь красиво!

Ёжик объясняет детям, что в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.

Какие же здесь могут быть опасности.

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! Можно заблудиться. Поэтому мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.

Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?

Дети: Она ушла далеко от подружек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо быть рядышком.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём, (остановились)

Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)

Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)

А затем похлопаем, (хлопаем)

Ногами мы потопаем. (топаем)

Хорошо мы погуляли, (шагаем)

И нисколько не устали.

II картинка. Поляна с ягодами.

Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод.

Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? Дети называют ягоду.

Ёжик. Правильно. Это земляника. А вот это, что за ягодка?

Дети называют.

Ёжик. Правильно, это малина. Эти ягоды съедобные.

Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода?

Если дети затрудняются, Ё жик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.

Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.

Идем дальше по лесу.

III. Поляна с грибами. (на интерактивной доске).

Видим картинки с изображениями грибов.

Ёжик предлагает детям отгадать загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб).

Ответ детей: гриб.

Ё жик: правильно, ребята – то гриб.

- Но не все грибы наши друзья.

Вот на этой картинке, что за гриб?

- Да, это белый гриб. Он так называется и он съедобный.

- А вот эти желтенькие грибочки, как они называются?

- Правильно, лисички.

- А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.

Ёжик. Я его уберу в свою корзину.

IV. Сухое дерево, на нем жук.

Проходим дальше и видим - стоит дерево без листьев. Смотрим, на нем сидит жук. Он ядовитый и называется он – короед. В руки брать его нельзя.

Ёжик предлагает детям подуть на жука, чтобы прогнать его. Дети дуют и жук улетает. После этого на дереве появляются листья, дерево ожило.

Почему?

Жуки ели листья и деревце погибало. Дети подули, жуки улетели. Дети спасли дерево.

Ёжик. Я забираю ядовитого жука в свою корзинку. Детям его трогать нельзя.

Прощаемся с ёжиком.

Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены насекомые, ягод и грибы, которые нельзя трогать руками.

Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.

В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е. знак опасности: руками не трогать. Прикрепляем наши картинки: вредные насекомые, опасные грибы и ягоды.

Воспитатель: Хвалю детей, говорю им спасибо, они хорошо справились, теперь, когда они пойдут в лес, будут соблюдать все правила безопасности.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в природе» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД