МААМ-картинки

«Безопасный отдых на воде». Конспект занятия с использованием игровых информационных здоровьесберегающих технологий

Федорова Ирина
«Безопасный отдых на воде». Конспект занятия с использованием игровых информационных здоровьесберегающих технологий

Санкт-петербургское государственное автономное дошкольное образовательное

учреждение «детский сад комбинированного вида №15 колпинского района Санкт-петербурга»

Конспект образовательной деятельности по обучению плаванию детей подготовительной группы «безопасный отдых на воде»использованием игровых информационно-коммуникативных здоровьесберегающих технологий).

Публикация «„Безопасный отдых на воде“, Конспект занятия с использованием игровых информационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Составила и провела

Инструктор по физической культуре

Федорова И. С.

Цель Совершенствовать навыки плавания различными способами, закреплять правила безопасного поведения на воде. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоема и для действия в экстремальных ситуациях.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты : занятия в зале сухого плавания (правила поведения у водоема). Просмотр видеороликов «Правила поведения у воды»

Ход занятия

I Вводная часть

Инструктор обозначает тему занятия «Безопасный отдых на воде».

Предлагает детям подготовиться к испытаниям и провести разминку.

Разминка на суше (комплекс упражнений под музыку «На морях»)

II Основная часть воде)

Инструктор: Скоро лето. Вы все будете отдыхать, загорать, купаться. Кто в море, кто – в речке или в озере. Чтобы ваш отдых прошел хорошо и безопасно, мы с вами вспомним все правила поведения у воды (дети рассказывают, какие необходимо соблюдать правила поведения у воды: не плавать в холодной воде, сразу после еды, без присутствия взрослых, при плохом самочувствии или сильной усталости). Вы все научились плавать? Вот сейчас и проверим.

Затем дети входят в воду

Инструктор:

Если водоем вам незнаком, то входим в него осторожно.

- Ходьба с высоким подниманием колен.

- Бег в различных направлениях

Перед тем, как плавать, всегда надо окунуться в воду с головой, «привыкнуть к воде».

- Приседания в воду с головой

Посмотреть какое дно, нет ли на дне опасных предметов.

- Открывание глаз в воде, задержка дыхания.

Инструктор:

А теперь проверим, как вы научились плавать

- Стрелочка на спине и на груди (по 5-6 раз)

- Кроль на спине и на груди (по 5-6 раз)

Инструктор предлагает детям различные ситуации, которые могут произойти на воде. Дети находят практическое решение возникшей проблемы, самостоятельно или с помощью взрослого.

Что делать, если:

- Надо перевезти вещи в рюкзаке на другой берег? (плавание на спине с рюкзаком на груди)

- Человек устал. Как можно отдохнуть на воде? («звездочка» на спине)

- Повреждена рука или нога (плавание кролем без помощи рук, ног)

- Перевезти пакет с документами (кроль с одной рукой, поднятой из воды)

- Переправить пострадавшего (с помощью нудлса)

- Плавание в водорослях (под водой, руки - брассом, ноги - кролем)

- Доставание предметов со дна (игра «кто больше?»)

- Все дети самостоятельно решают поставленные перед ними практические задачи и показывают свое решение; остальные дети обсуждают правильность решения и предлагают свое. Совместно находится правильное решение задач.

- Подвижная игра «Очистим водоем от мусора»

III Заключительная часть

Упражнения в воде на расслабление («медуза», «звездочка» и т. д.)

Подведение итогов (обобщаем вместе с детьми правила безопасного поведения на воде)

Выход из воды

Дети получают медали «Знаток правил поведения на воде»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасный отдых на воде». Конспект занятия с использованием игровых информационных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД