Приложение МААМ

«Безопасный путь в ДОУ». Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет (1 фото)

Елена Творогова
«Безопасный путь в ДОУ». Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Безопасный путь в ДОУ». Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет

Цель: развивать умение свободно ориентироваться и соблюдать правила безопасного поведения на ближайшей к детскому саду территории.

Задачи:

1. Продолжить ознакомление с понятиями: «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход, «дорожный знак», «обочина».

2. Развивать умение ориентироваться по карте-схеме, познакомить с дорожными знаками при подходе к ДОУ («дети», «ограничение скорости», «лежачий полицейский», «пешеходный переход», «автобусная остановка»).

3. Отрабатывать в игровых ситуациях действия при переходе проезжей части.

Публикация «„Безопасный путь в ДОУ“, Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет» размещена в разделах

4. Воспитывать привычку правильно вести себя на дорогах, быть грамотными пешеходами.

Ход занятия:

Восп. Ребята, совсем недавно мы с вами начали читать книжку об одном странном, смешном, добром и наивном персонаже, который очень любил апельсины. Вспомнили? Кто же это такой? (Ответы детей). Ну, конечно, это Чебурашка – неизвестное науке существо. А почему его так назвали? (Ответы детей). А как звали его любимого друга? Правильно – Гена и до недавнего времени он успешно работал в зоопарке крокодилом.

Представьте моё удивление, когда сегодня по дороге на работу в детский сад я встретила их в нашем городе, на нашей улице. Они были очень расстроены и слегка прихрамывали. Я очень спешила, не успела их ни о чём расспросить, и, поэтому, пригласила к нам в группу, может мы чем- то сможем им помочь. Поможем им, ребята?

Появляются персонажи (либо большие игрушки) Гена и Чебурашка.

Гена: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста.

Чебурашка: Я такой неудачник, мало того, что везде чебурахаюсь, так ещё и совсем не умею себя вести на дорогах города. Гена: Да, он страшно боится машин, не знает, как и куда идти. Побежал в неизвестном направлении, едва его успел подхватить на руки. Нас даже немного зацепил и ударил проезжавший автомобиль. Чебурашка: А большой усатый дяденька выскочил из этой страшной машины весь красный и долго на нас кричал и махал кулаком. Мы едва успели убежать, а тут и столкнулись с вашей воспитательницей.

Восп. Ну, теперь нам всё ясно. Придётся мне опять превратиться в ПДДешку. Закройте все глаза, я скажу волшебное заклинание: «Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!» (Воспитатель превращается в ПДДешку).

Дорогие наши гости, а теперь, расскажите нам, пожалуйста, где вы остановились в нашем городе.

Чебурашка: Мы поселились за большим зданием, которое имеет странное название – «Хутор», да ещё и белый. За ним есть маленькая будочка, я привык жить в такой. А Гена перебрался ближе к озеру, которое находится там совсем рядом. Утром мы решили прогуляться, и пошли прямо по дороге, по самой её середине. Нам почему-то все время сигналили все машины, объезжали нас, а водители что-то кричали в окно.

ПДДешка: Конечно, ведь вы вышли на улицу города, а значит, стали участниками дорожного движения. Дети, а кто ещё является участником движения? (Ответы детей). Правильно - водители и пешеходы. Для всех участников дорожного движения действует один закон, который называется «Правила дорожного движения» и его нужно строго соблюдать. А что будет, ребята, если не станет этих правил? (Ответы). А вы нарушили одно из правил, когда шли посередине проезжей части. Вам нужно было идти по обочине. Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно было навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие вам навстречу, а не обгоняющих вас сзади. Ну-ка, покажите мне левую лапу - опять перепутали. Дети, давайте покажем Гене и Чебурашке, как нужно идти по обочине. (Обыгрываются ситуации, дети в роли пешеходов и водителей).

Гена: теперь понятно. Но дальше случилось страшное: наш путь подошёл к жужжащей от шума улице, машины бежали туда-сюда, туда-сюда. У Чебурашки даже голова закружилась.

ПДДешка: Конечно, закружится, ведь здесь на проезжей части движение совсем другое. Ребята, как называется такое движение? Дети отвечают: двухстороннее.

Гена: Ну вот, мы стояли, стояли, а потом решили быстро перебежать через эту, как её (Чебурашка и дети подсказывают: «проезжую часть»). Я- то успел, а Чебурашка растерялся и его задела машина, хорошо хоть не очень сильно.

ПДДешка: Вы опять нарушили правила. Ребята, а как нужно было поступить в этой ситуации? Давайте обратимся за помощью к нашей карте-схеме безопасного подхода к детскому саду. Правильно, сначала нужно было перейти на противоположную сторону второстепенной дороги, по которой шли наши друзья. Место это очень опасно, так как с главной дороги сюда всё время поворачивают машины, причём и справа и слева. Здесь нужно быть очень терпеливыми и внимательными, и только когда совсем не будет видно машин, можно перейти. (Обыгрывание ситуации детьми).

Гена: А что это за значки на палочках? ПДДешка: А это дорожные знаки. Каждый из них имеет своё значение. Как раз перед нами знак, означающий «лежачего полицейского». Чебурашка: Ха-ха-ха, ой не могу. Он что же, дома не выспался? ПДДешка: Нет – это такая искусственная неровность (элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения. Термин пришёл к нам из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части, на особо опасных её участках. Посмотрите, здесь имеется знак «Ограничения скорости». Поэтому, тебе, Чебурашка, повезло, потому что водитель ехал медленно, а иначе ты бы мог погибнуть. Чебурашка: Оказывается, знаки так нужны, никогда бы не подумал.

Чебурашка: Я не один тут бегаю, вон даже на палочке на вашем жёлтом знаке дети тоже бегут. ПДДешка: Ты, верно подметил, этот знак так и называется «Дети», но он предупреждает водителей, что здесь в любой момент могут появиться дети, ведь рядом находится детский сад. И кто-то, как ты, может внезапно выбежать перед транспортом.

Гена: А что это за белые полоски я вижу вдали. Чебурашка: Что-то очень знакомое, там, где я жил раньше, бегали такие же полосатые лошадки, забыл, как их звали. ПДДешка: Совершенно верно – это зебра, так их и назвали. Ребята, а как эти полоски называются в ПДД? (Дети отвечают).

Чебурашка: Смотрите, смотрите, здесь тоже есть дорожный знак, я даже догадываюсь для чего он, и как называется.

ПДДешка: Правильно, это «пешеходный переход». Если бы вы пошли по пешеходному переходу, то всё было бы благополучно. Но и там нужно быть очень внимательными, подождать пока все машины остановятся, а потом идти. (Обыгрывание ситуаций на пешеходном переходе: когда за грузовым автомобилем скрывается маленький; когда водитель не видит пешеходов и др.

ПДДешка: Милые наши гости, хочу вам ещё сказать, что пешеходный переход бывает и со светофором, сигналы которого и регулируют движение. Ребёнок читает стихотворение:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный.

А зелёный впереди –

Проходи! (Проводится игра «Светофор»)

А сейчас немного пройдём по обочине, спустимся к новому высокому зданию с красивым названием «Транснефть» и окажемся на тротуаре. Ребята, расскажите, пожалуйста, что такое тротуар. (Дети отвечают). Уточните, пожалуйста, нашим гостям, по какой стороне тротуара нужно двигаться и почему? (Если дети затрудняются с ответом, можно обыграть: сначала идти неправильно, потом по правой стороне - учить делать самостоятельные умозаключения). Ну вот, по тротуару мы подошли к воротам детского сада. А какие здесь могут подстерегать опасности, как вы думаете? (Предположения). Да, в утреннее и вечернее время многих из вас привозят на автомобилях, паркуются, где получится, поэтому идти нужно с родителями за руку, не убегать, не выскакивать из автомобиля.

Чебурашка: А у нас с Геной нет автомобиля, мы ездим везде в автобусах.

ПДДешка: Многие наши дети тоже приезжают на автобусе. Ребята, а где вы обычно садитесь и выходите из автобуса? (Ответы). А как вы узнаёте, что это автобусная остановка? (Ответы). А на нашей схеме есть такой знак – «Автобусная остановка». А теперь расскажите гостям, как правильно выходить из автобуса, как его обойти и нужно ли это делать. Дети отвечают, что нужно подождать, когда автобус отправится, а потом идти к пешеходному переходу.

ПДДешка: Ну что, дорогие гости, теперь вам понятно, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Г. и Ч. : Очень, очень ясно, но не все ещё понятно. Гена: Я где-то видел недавно объявление, что всех желающих путешествовать зверей набирают в «Школу пешеходных наук», идём туда скорее, мой маленький друг, а то вдруг там уже нет свободных мест. Спасибо вам за всё! До встречи на улицах города!

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Дидактическая игра по словообразованиюДидактическая игра по словообразованию Цель игры: Учить образовывать новые однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Задачи:Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасный путь в ДОУ». Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасный путь в ДОУ». Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова (УИ 67338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД