Папки-передвижки

Конспект занятия «Бим и бом в стране математики»

ТАЗАЯН АРМЕНУИ
Конспект занятия «Бим и бом в стране математики»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

• закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;

• закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5;

развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;

Публикация «Конспект занятия „Бим и бом в стране математики“» размещена в разделах

• развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);

• развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

• воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал : мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением : весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Ход занятия

Воспитатель встречает детей, знакомится с ними.

Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей на письмо и зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

В: Ребята, поможем Биму и Бому? (ответы детей) да!

В: Они живут очень далеко, в стране Математики, давайте отправимся на автобусе, у меня есть билеты.

-Чтобы получить билеты нужно выполнить задания. Слушайте внимательно :

Первое задание: подпрыгнуть 5 раз. Приготовились начали… один…два…

(Далее считают дети самостоятельно и одновременно выполняют упражнения)

Второе задание: 3раза присесть. Приготовились, начали.) (Далее считают дети самостоятельно и одновременно выполняют упражнения)

Третье задание: прохлопать в ладоши 4 раза. Приготовились, начали.

(Далее считают дети самостоятельно и одновременно выполняют упражнения)

В. Молодцы! Получите билеты (воспитатель раздает билеты детям). Посмотрите, на ваших билетах изображены геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно найти свое место в автобусе (стульчики расставлены как в автобусе).

- Например: у кого на билете изображен красный треугольник, тот должен найти стульчик с красным треугольником и занять свое место.

- Занимайте свои места.

-Все нашли свое место (ответы детей)

- Поехали (звучит музыка Е. Железнова «Автобус», дети друг за другом движутся под музыку, воспитатель первый, в руках у него руль).

Слайд № 1 Опушка леса с домиками.

В: Ребята, мы приехали на опушку леса. А вот Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.

Слайд № 2 Бим, Бом

- Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий, а в каком Бом (если он низкий?

Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.

В: Смотрите, к Биму и Бому идут гости, весёлые геометрические фигуры.

Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 4 Чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Слайд № 5 Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

В: Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6 Образец чашки

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7 Смайлики на экране

Литература:

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото»Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото» Возраст детей: 4+ Цель: - закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Старшая группа детей Тема: Путешествие по стране математики. Цель: Расширение математических.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!» Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Программное содержание:.

Конспект занятия «В стране Математики. Состав числа в пределах 10» (подготовительная группа) 1. Обучающие задачи: - закрепить состав числа в пределах 10 - продолжить обучение детей составлять и решать простые арифметические задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бим и бом в стране математики»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД