Получи документы

Музыкальное весеннее развлечение в старшей группе «Благовещение или День прилета птиц»

Наталья Суворова
Музыкальное весеннее развлечение в старшей группе «Благовещение или День прилета птиц»

Зал оформлен как русская горница, звучит русская народная музыка.

Выходят ведущие (воспитатели группы) одетые в русские народные костюмы.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Добрый вам денечек! А ведь день сегодня действительно, добрый! Сегодня – Благовещение, день весеннего Равноденствия; про сегодняшний день в народе говорится : в марте грач зиму расклевал, - с сегодняшнего дня весна начинается.

Публикация «Музыкальное весеннее развлечение в старшей группе „Благовещение или День прилета птиц“» размещена в разделах

Ведущий 2: А еще, ребята, сегодняшний день - 22 марта – день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Ведущий 1: И мы с вами тоже звонкими голосками, своей песней будем закликать настоящую, теплую весну. Она услышит нас и придет.

1. Общий хоровод «ВОТ УЖ ЗИМУШКА ПРОХОДИТ».

Ведущий 2: Люди, звери, птицы – все радуются этому дню. На Благовещенье даже само солнце играет: играет перед восходом, вертится по небу, катится, раскидывает лучи и опять собирает. А чтобы увидеть это, в старину, в деревнях будили раненько ребяток, таких как вы, посылали в поле, на окраину села, туда, где солнышко восходит, чтобы на игру его полюбоваться.

Ведущий 1:По погоде на Благовещенье судят о будущем лете. По народному календарю мороз – предвестник урожая на огурцы, дождь – лето дождливого. Холодный ветер – лета холодного, а теплый – лета теплого. Посмотрите в окошко: Какая сегодня погода? Ответы детей.

Ведущий 2: А в нашем зале тепло и уютно! Посмотрите, нас окружают предметы крестьянской избы. А хорошо ли вы их знаете? Давайте проверим ваши знания! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

- Ах, какая старая старушка! Вся белая- белая!

Когда на улице лето, на нее внимание не обращают.

А зима придет – так и липнут к ней. Печка

- Дед коптел, много лет терпел, много душ кормил. Чугунок

- Маленький черпачок, красненький колпачок,

Три раза в день берется и опять на место кладется. Ложка

- Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? Блин

Ведущий 2: На Благовещенье выпускали птиц на волю, ведь они весенние вестники, в первый раз после зимы гоняли голубей в весеннем чистом небе. Детям пекли печенье – сделанные из теста фигурки жаворонков, куликов, грачиков. Этих птичек подкидывали вверх с высокого места на улице и пели веснянки. Давайте и мы Весну позовем…

2. ВЕСЕННИЕ ЗАКЛИЧКИ.

Ведущий 1: Приходи Весна поднять ручки вверх

Все мы ждем тебя прижать руки к груди

Солнышко, свети! фонарики

Пусть бегут ручьи! Волнообразные движения руками

Пусть птички летят, о Весне кричат!

Ведущий 2: Давайте порадуем Весну – красну весенними закличками.

Дети: - Жаворонки – жаворонушки, прилетайте к нам!

Принесите лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого, с сохой, бороной и с кобылой вороной!

- Жаворонки - жаворушки, летите из-за моря, несите здоровья!

Кому крошку, кому ложку, а мне целую лепешку!

- Жаворонки – жаворонушки, вы скорее летите, тепло принесите!

Нам зима надоела – весь хлеб она поела!

Звучит песенка «Веснянка» музыка О. Девочкиной.

Ведущий 1: Разных птиц я люблю, но больше люблю птичку малую – жаворонка! Эта птичка – предвестник весны, это он в синеве неба колокольчиком звенит, трелями рассыпается. Высоко в небе можно увидеть его в виде маленькой чёрной точки, а на земле его и не разглядишь – невзрачный, серенький с мелкими пестринками.

Ведущий 2: Предлагаю нам послушать пьесу М. Глинки «Жаворонок», и самим почувствовать, как композитор передал звуками музыки пение этой маленькой птички.

3. Слушанье пьесы М. Глинки «ЖАВОРОНОК».

(ведущий читает на фоне музыки)

На солнце тёмный лес зардел,в долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны…\В. Жуковский\

“Жаворонок” — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. В фортепианной партии выразительно воссоздается равнинный русский пейзаж — бескрайние дали, поля и луга со стелющимися по ветру стеблями трав и злаков. Перед вступлением певца в сопровождении слышатся трели жаворонка.

Ведущий 1: Весной у птиц много забот. И одна из главных забот - это строительство домиков. Давайте построим скворечники для скворцов.

4. Аттракцион “КТО КРАСИВЕЕ и быстрее ПОСТРОИТ СКВОРЕЧНИК?”

2 команды по 5 человек, выкладывают на магнитной доске, поочередно: большой квадрат, круг, жердочку, крышу, скворца)

Ведущий 2: Молодцы, все хорошо потрудились, птицам помогли. Давайте посмотрим, кто поселился в наших домах; я вам предлагаю послушать разные голоса птиц и угадать их.

5. Игра «УГАДАЙ ГОЛОС ПТИЦЫ».

Ведущий 1: Голоса птиц вы хорошо знаете, а ясейчас я проверю, как вы отгадываете птиц по загадкам.

6. ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ.

1. Размером с индюка почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

2. Эти птицы прилетаютИ сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

3. Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах, а зовут её… (ворона)

4. Кто присел на толстый сук и стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)

5. Угадай, какая птица бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!», как хорош весенний день. (синица)

6. Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)

7. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)

Ведущий 2: А теперь отгадайте загадку про очень известную всем птичку:

- Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплые края я не летаю, здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…. Воробей!

- Мы рады представить вашему вниманию, дорогие ребята, сценку «Скворцы и воробей».

7. кукольный театр «СКВОРЦЫ И ВОРОБЕЙ».

Появляются два мальчика- куклы: Сережа и Кузьма.

Кузьма: Мы два друга – столяра, он - Сережа, Я -Кузьма.

Сережа: За работу нам пора – строить скворушкам дома.

Ставят скворечник.

Сережа:Правда, славные дома? Ну, пойдем домой Кузьма! (Уходят)

Музыка, прилетают скворцы.

Скворцы: Мы домой вернулись снова - все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть? Где попить и где поесть?

Увидели скворечник: Нам построили дома, не дома, а терема.

Сережа и Кузьма появляются: Вот вам скворушки еда…

(насыпают зерно, ставят воду). Сережа: Вот зерно! Кузьма: А вот вода! (Уходят)

Скворцы: Нам построили дома – не дома, а терема!

Воробей: Вы чего кричите тут? Здесь жильцы уже живут.

К дому я уже привык, чик-чирик, чик-чирик! (Прячется в домике)

Скворцы: Что нам делать. Как нам быть? Где теперь мы будем жить? (Плачут)

Старый скворец :Коль случается беда, не тужите никогда.

Вешать нос в беде не нужно!

Старый скворец сыплет на землю зерно.

Воробей выходи, воробей погляди - тут насыпано зерно,

Очень вкусное оно.

Воробей (выглядывает) : Ну-ка, дайте-ка взглянуть. Нет, меня не обмануть! (Прячется)

Появляется кошка. Все: Кошка! Кошка!

Кошка: Что ж не скачешь, воробей? Прямо в лапы кошке?

Ты мне очень нужен, нужен мне на ужин!

Воробей:Ой, сейчас погибну я. Ой, спасите воробья!

Кошка съест меня живьем…

Скворцы: Поможем! Выручим! Спасем!

Скворцы прогоняют кошку.

Кошка:Ах какая неудача! Неудача, ну и что ж!

Тощий он, в нем мясо мало - я бы есть его не стала. (Уходит).

Воробей и скворцы слетаются снова.

Воробей: Ну, друзья, спасибо вам. Домик ваш я вам отдам.

Я прошу у вас прощенья, я уйду из помещенья.

Скворцы: Ты скворцов не забывай, ты к нам гости прилетай.

Воробей: Не забуду, прилечу! С вами в дружбе жить хочу! (улетает)

Ведущий 1:А теперь домой, скворцы. Занимайте дом жильцы!А мы с ребятами поиграем!

8. Общая игра «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Ведущий 2: Еще одна загадка. Кто в лесу гадает, и про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь, сколько жить тебе узнаешь.

Птичка серая подружка, а зовут ее… кукушка!

Ведущий 1:Предлагаю вам послушать песню «Кукушка», которую сочинил великий русский композитор Дмитрий Кабалевский.

9. Слушанье песни «КУКУШКА». Д. Кабалевского.

Ведущий 1: Очень замечателен день весеннего Равноденствия – Благовещение! В народе об этом дне так говорили:

Когда Весна разольется, когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает!

Ведущий 2: Давайте, ребята, поможем Весне наступить, птицам найти дорогу и прилететь из далеких краев – споем весеннюю песенку!

10. Общая песня «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ».

Ведущий 1: Праздник наш заканчивается, и мы должны запомнить, что птицы наши друзья, их нужно беречь и охранять. Делать для них кормушки, домики для скворцов – скворечники. Ведь птицы, хоть и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.

Ведущий 2: Икогда вы пойдете на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними теплому солнышку и весне. До свидания!

Публикации по теме:

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: • Воспитывать желание беречь и охранять природу. • Воспитывать.

Музыкальное тематическое занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Весеннее солнышко Музыкальное тематическое занятие во 2 младшей.

Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека» или «Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали».

Развлечение с играми и викториной в средней группе «День птиц» Развлечение в средней группе «День птиц» Цель: развивать познавательную активность дошкольников в процессе знакомства с птицами. Задачи:.

Спортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группеСпортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группе Цель: Создать атмосферу праздника для детей. Задача: Знакомить детей с традициями русской культуры. Углубить знания детей о признаках.

Спортивно-музыкальное развлечение в старшей группе «Мы спортивные ребята» Развлечение составили: Музыкальный руководитель Подорожкина Наталия Леонидовна Воспитатели: Заикина Ирина Николаевна, Карплюк Светлана Николаевна.

«Великий колокольный звон». Музыкальное развлечение в старшей группе Великий колокольный звон. Цель: Познакомить детей с колокольными звонами России. Задачи: Образовательные: * Сформировать знания о колоколах.

Весеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Во поле береза стояла» «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА» Оформление зала: на центральной стене- панно «берёзовая роща», в центре зала – бутафорская берёзка. Звучит р.

Весеннее развлечение «Жаворонки» в старшей и подготовительной группе Цель: Продолжать готовить детей с русскими народными праздниками, воспитывать интерес и любовь к русским традициям. Создать у детей хорошее.

Зимнее спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «День рождения Снеговика» День рождения Снеговика. (тематическое спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы). Зал украшен снежинками. У центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное весеннее развлечение в старшей группе «Благовещение или День прилета птиц»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД