Светлана Ромашкина
Бодрящая гимнастика после сна с детьми и родителями подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Бодрящая гимнастика после сна.»
(с детьми и родителями подготовительной группы №6)
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, игровая комната.
Продолжительность: 15-20 минут.
Методические приемы: игровой, словесный.
Материал:
Публикация «Бодрящая гимнастика после сна с детьми и родителями подготовительной группы» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
рифлёные резиновые коврики, рифлёная деревянная доска, шнурки с узелками, трубочка из крышечек (для плоскостопия, пуговичные коврики.
Музыка спокойная, классическая: «Времена года», весёлая (для массажа) «А у жирафа… .»
Цель:
Способствовать комфортному пробуждению детей после сна.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Формирование традиций группы — пробуждение детей под музыку.
3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний, осанки и плоскостопия; развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.
5. Взаимодействие с родителями, показать или научить, как правильно нужно делать закаливание после дневного сна.
Ход мероприятия:
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика в спальне на кроватях. (родители смотрят)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
Выполняются спокойные упражнения для пробуждения детей ото сна в кроватях.
1упражнение:
«Потягивание»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В. п. : потянуться, вытягивая позвоночник. Руки над головой потянуться.
2 упражнение:
«Нарисуй солнышко»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать круг в воздухе слева направо и справа налево.
Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать
3 упражнение:
«Змейка»
И. п. : лежа на животе, руки на ягодицах.
В. п. : приподнять сначала голову, затем грудь, прогнуть спину. И зашипеть ш-ш-ш. 2-3 раза
4 упражнение:
«Зима и лето»
(напряжение и расслабление мышц).
И. п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела,
показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
Массаж лица в игровой форме: подключаются родители.
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
Дети спускаются с постелей, проводятся упражнения возле кроваток стоя босиком, вместе с родителями.
Зрительная гимнастика : «Весёлые ребята»
И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе, поочерёдно менять руки, то ко лбу, то на пояс.
Мы весёлые ребята
То налево мы посмотрим
То направо поглядим
Вверх и вниз
И снова направо и снова налево.
Дети и родители проходят в игровую комнату, звучит спокойная музыка и вместе начинают выполнять все действия по плану.
Проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
1. Плоскостопие - воспитатель и дети читают стихотворение, все проходят по коврикам.
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Есть ребристая доска,
Будем здоровыми мы всегда!
2. Осанка – воспитатель и дети читают стихотворение, взрослые повторяют.
«У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ.
Поднимаем пальчиками ног, сначала правой, затем левой поочерёдно флажок лежащий на полу перед пуговичным ковриком.
Проведение массажа для всего тела.
Весёлая ритмичная музыка со словами массажа «А у жирафа, пятна….»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Далее предлагаем детям пройти в умывальную комнату и умыться, но не вытираться. Родители наблюдают.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дети умываются, одеваются, причёсываются)
Приглашаем всех к столу пить чай.