«Бодрость с утра». Конспекты утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Елена Стёпина
«Бодрость с утра». Конспекты утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

«Кошачья зарядка»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость); укреплять здоровье детей, развивать все системы организма; воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Пособия: шапочка кошки, фонограммы

Ход утренней гимнастики.

Вводная часть.

Дети заходят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Вы сегодня-не ребята,

А весёлые котята.

Кошка-мама-я,

Слушайтесь меня.

Чтобы день наш был в порядке,

Нужно начинать его с зарядки.

Эй, котята не ленись,

Друг за другом становись.

(Построение в колонну).

Идёт Мурка серенькая,

Хвост у Мурки беленький,

А за ней котята-шустрые ребята.

Ходьба в колонне по одному (15 с.)

Инструктор по физкультуре (кошка)

Дружно шагаем,

Лапки выше поднимаем

Лапками: топ-топ-топ, хвостики вниз: оп-оп-оп.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (10-15 с.). Ходьба обычная (10 с.)

Чуть слышен шорох мягких лап,

Крадёмся тихо.

Цап-царап.

Ходьба на носках, руки- «лапки» (15с.). Ходьба обычная(10с.)

Инструктор по физкультуре (кошка):

Мяу, мяу, мя, не отставайте от меня.

Бег на носках, руки-«лапки» (20с.)

Хорошо на лапки встали и за мною побежали,

По дорожке, по тропинке,

От берёзы до осинки.

Бег обычный в колонне по одному (30с)

Инструктор по физкультуре:

И опять шагаем,

Лапки поднимаем.

Ходьба (10с.)

Основная часть.

На лужайку мы пришли,

Врассыпную станем 1,2,3.

(Построение врассыпную)

Инструктор по физкультуре:

Скоро вырастут котята,

Силы много наберут.

Подышите, покажите,

Как мои котятушки растут.

Дыхательное упражнение «Растём» (4р.)

И. П.: ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

Поднять руки в стороны, вверх (вдох, вернуться в и. п. (на выдохе произносить: «растём»)

ОРУ «Кошачья зарядка» (фонограмма «Танец белых кошечек и чёрных котов» В. Косма)

1 «Ушки на макушке» (4р.)

Лапки и хвост,

И весёлые ушки,

Что угольками торчат на макушке.

Котята головой качают,

Шею разминают.

И. П.: ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях, кисти рук опущены-«лапки».

Выполнять наклоны головы влево, вправо (плавно, без резких движений)

2 «Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки» (5 р).

И. П.: ноги на ширине ступни, руки за спиной.

Выполнение: руки вперёд перед собой, сжимать и разжимать пальцы; вернуться в и. п.

3 «Упражнение для лап» (5р.)

Лапки будем разминать,

Чтоб сильней котятам стать.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнять повороты вправо (влево, руку отвести в сторону, смотреть на ладонь, вернуться в и. п.

4 «Быстрые котята» (4р.)

Если кто-нибудь с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котёнок схватится.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Наклон вперед; выполнить 3– 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня в коленях. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

5 Разминка для кошачьей спинки (4р.)

Выгибает кошка ловко

Свою спинку, как подковку,

Мур-мяу, Мур-мяу,

Полюбуйтесь на меняу…

Котята повторяют,

Спинку выгибают.

И. П.: стоя на коленях с опорой на ладони, спина прямая.

Выполнение: голову опустить, спину округлить; вернуться в и. п.

6 «Где котята?» (4р.)

Котята спрятались в траве,

Ниже наклоняются к земле.

И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Положить колени на пол справа («спрятались котята», вернуться в и. п. («выглядывают, где мама») То же в другую сторону.

«Котята потягиваются»

И. П.: ноги на ширине стопы, руки перед грудью «лапки».

Развести руки в стороны, правую ногу отвести в сторону на носок, вернуться в и. п. То же с левой ноги (по 3 раза каждой ногой)

Инструктор по физкультуре (кошка):

А теперь, котята, отдохните,

На мягкой травке полежите.

Проводится подвижная игра «Серенькая кошечка и котята»

Звучит спокойная музыка. Дети-«котята» сидят на корточках, руки под щекой, глаза закрыты. Кошка уходит. Со сменой темпа музыки дети начинают выполнять движения (бег врассыпную, прыжки, танцевальные движения). Появляется кошка, «котята снова спят» (музыка спокойная). Игра проводится 2 раза в чередовании.

Заключительная часть.

Инструктор по физкультуре:

(фонограмма «Сказочные колокольчики. Мищель»)

Тихо, медленно встаём.

Превращения начнём.

Теперь, вы больше не котята.

И кошки- мамы не видать.

Здесь мальчики и девочки стоят.

Дружно, по порядку сделали зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15с., следить за осанкой)

Здоровье в порядке.

Спасибо зарядке!

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы

«Весёлые гномы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия; развивать все группы мышц, координацию движений; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия: фонограммы, детские лопатки, атрибуты для игры (макет великана) и дыхательного упражнения, ребристая доска, «цветы», лестница, шнур.

Ход утренней гимнастики.

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:

Доброе утро, дети.

Рано утром просыпайтесь,

Себе, людям улыбайтесь.

Сказка, байка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Можно так же поиграть,

Героями сказки себя представлять.

В далёком сказочном лесу,

(поставить правую ладонь козырьком ко лбу, левую; соединить кисти рук, пошевелить пальцами)

Где-то на опушке.

(Руки «полочкой»)

Жили-были гномики

(пошевелить пальцами правой и левой руки)

В зелёненькой избушке.

(Кисти рук соединить над головой «домик»)

Были гномы так малы

Не видать из-за травы.

(Сжимать, разжимать пальцы рук)

Покружились, покружились.

Дружно в гномов превратились.

Вы теперь не малыши,

А гномы-крепыши.

Вот собрались гномики

И пошли из домика.

Вместе с солнцем встают,

На работу идут.

(Перестроение в колонну по одному. Ходьба на месте,10с. ; ходьба в колонне по одному, 15с.)

«Дорога гномов»

Гномы хоть и маленькие,

Но зато удаленькие.

Гномику не страшно,

Гномик ведь отважный!

Ходьба в полуприседе, руки на поясе; на носках, руки вверх (2р. в чередовании по 10с.). Ходьба обычная.

Инструктор по физкультуре:

Утром гномы на гору идут,

Чтобы солнышку рукой махнуть.

Здравствуй, солнышко.

Мы тут.

Ходьба, перешагивая через рейки лесенки, лежащей на полу, руки на поясе. Пройдя рейки, поднять руки вверх.

Шагают по кочкам, мостику дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Здоровыми гномы пусть будут всегда!

Ходьба по ребристой доске; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд между «цветами», ходьба по шнуру боком приставным шагом-1р. Ходьба обычная.

(Воспитатель убирает инвентарь)

Инструктор по физкультуре:

Вот филин спускается с ели большой

И гномика хочет забрать он с собой.

Но гномики услышали филина крик,

Быстрей побежали они напрямик.

(Бег на носках, руки в стороны, вниз-«филин», 20с. ; бег в колонне по одному «гномы»,30-40 с).

Инструктор по физкультуре:

Вдруг гномы, как филин закричали

И птицу большую они напугали.

Филин подальше от них улетает.

Ходьба обычная, дыхательное упражнение «Филин» (4р.)

Упражнение «Филин» выполняется в ходьбе и с остановкой.

Поднять руки в стороны и произнести: «Ух, ух, ух»- в движении. Затем остановиться, сделать глубокий вдох, опустить руки, голову и сделать глубокий выдох: «уххх».

Инструктор по физкультуре:

Гномы трудятся весь день

И работать им не лень.

Взяли лопатки, стали по порядку.

Руки вытянуть вперёд.

Расстояние нужно всем,

Чтобы не было проблем.

(Перестроение в две колонны, равнение, осанка, о. с.)

С лопаткой гномы умело обращаются,

Вот как у них это получается.

Основная часть

Ритмическая гимнастика «Гномы» с лопатками (фонограмма «Весёлые гномы»)

1упражнение

И. П.: о. с, руки опущены вниз.

1-руки вперёд, лопатку держать горизонтально; 2-вверх; 3-вперёд; 4-и. п. (6р.)

2 упражнение

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-поворот вправо, руки вперёд; 2-и. п. ; 3-поворот влево; 4-и. п (6р.)

3 упражнение

И. П.: ноги на ширине плеч, лопатка внизу, удерживать двумя руками.

1,2,3-наклониться вперёд, выполняя вращательные движения лопаткой ;4-и. п. (5-6 р.)

4 упражнение

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

1-3-наклоны туловища вправо (влево); 2-4-и. п.

5упражнение

И. П.: ноги вместе, лопатка в правой руке.

1-присесть, переложить лопатку в левую руку; 2-и. п; 3-присесть, переложить лопатку из левой руки в правую; 4-и. п. (5-6р.)

6 упражнение

Сидя на полу, ноги вместе, лопатка на бёдрах.

1,2-развести ноги в стороны, руки вверх (спина прямая); 3,4-и. п. (5-6 р.)

7 упражнение

И. П.: стоя ноги на ширине ступни, руки опущены.

1-поднять правую ногу, согнутую в колене, поставить руки с лопаткой возле колена; 2-и. п. ; 3-4- то же с другой ноги.

Перестроение в одну колонну (на проигрыш дети выполняют движения правой, левой ногой в сочетании с движением рук)

Затем дети убирают лопатки.

Инструктор по физкультуре:

Гномы любят трудиться, гномы любят веселиться.

А за это иногда на них великан злиться.

Проводится игра «Озорные гномы»

Заключительная часть.

Инструктор по физкультуре:

Вечером у камина перед сном,

Гномы чай пили

И о разном говорили.

Дыхательное упражнение «Горячий чай»

Покружитесь, покружитесь.

Дружно в детей превратитесь.

Инструктор по физкультуре:

Вот закончилась зарядка,

Вам здоровья, всем ребятки.

Дети уходят в группу.

«Озорные гномы»( 2р.)

Цель игры: развивать быстроту реакций.

Под музыкальную композицию «Гномы и великан» дети выполняют следующие движения: подскоки по всему зала «гномы веселятся», со сменой темпа музыки появляется «великан», «гномы» принимают неподвижное положение, то тех пор, пока не уйдёт великан. Те гномы, которых заметил великан, идут с ним в пещеру. Игра повторяется.

Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

«Весёлая зарядка»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: развивать все группы мышц; продолжать формировать у детей ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к утренней гимнастике.

Пособия: фонограммы, атрибуты для подвижных игр.

Ход утренней гимнастики.

Вводная часть.

Звучит фонограмма. Построение в круг.

Инструктор по физкультуре:

Доброе утро, дети.

Утро начинается с улыбок и игры.

Не поддавайтесь скуке,

Будьте вы бодры.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

1.2,3,4,5 начинаем мы играть.

1 Игра ср. /п «Я так играю» (фонограмма, движения выполняются в соответствии с текстом).

Основная часть.

Инструктор по физкультуре:

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать,

Там такие рыбы и растения,

Волшебным кажется он нам.

2 П/И «Подводный мир»

Цель: упражнять детей в беге; закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Ход игры. Выбирается акула. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – водоросли – образует круг, другая – рыбы, которые плавают внутри круга. «Дети –водоросли» держат в руках обруч. Акула находится за кругом. (Можно предложить изобразить других обитателей подводного мира) По сигналу воспитателя: «Акула!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать рыб. Рыбы спешат поскорее спрятаться в водорослях. Акула ловит тех рыб, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 2 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую акулу. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Инструктор по физкультуре:

На дне морском побывали,

В морскую игру поиграли.

А теперь оказались мы в лесу.

Предлагаю другую игру.

3 «Охотник и зайцы»

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкость и координацию движений.

Ход игры. Площадка делится на две части. На одной стороне площадки «заячьи норки», на другой- укрытие охотников (2). Выбираются 2 охотника, каждому дается по два мяча. Охотники обходят площадку, делают вид, что ищут зайцев. «Охотники» в укрытие. «Зайцы» бегают, прыгают, играют на «полянке». По сигналу «Охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норки, а «охотники» «стреляют» в них- бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника. Зайцы» вновь выходят в лес, и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. После 2 повторений подсчитывается число «зайцев», которых подстрелил каждый «охотники».

Затем назначаются новые «охотники», и игра возобновляется

Правила

Бросать мячом можно только по ногам. «Охотник» может стрелять только из «укрытия», т. е., не выходя из своего круга. «Охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Дыхательное упражнение «Жук»

ИП: ребёнок стоит или сидит, скрестив

руки на груди.

Разводит руки в стороны,

поднимает голову – вдох, скрещивает

руки на груди, опускает голову – выдох:

«жу-у-у,

посижу и пожужжу».

Инструктор по физкультуре:

Фантазировать мы продолжаем,

И ещё мы поиграем.

Подвижная игра «Ахи-страхи»

Цель: закреплять у детей умение выполнять движения со сменой темпа музыки; развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

Дети изображают маленьких приведений. Под веселую музыку они бегают, танцуют, веселятся. Как только музыка сменяется на тревожную, все замирают. Появляется чудище! Эту роль исполняет один из детей, либо педагог, взяв в руки игрушку (или одев шапочку-маску). "Чудище" ищет того, кто пошевелится, сдвинется с места. Если такие ребята есть, они уходят в укрытие "чудища", как пойманные. Вновь начинает звучать веселая мелодия, игра повторяется сначала.

Заключительная часть

4 Подвижная игра (м/п) «Укротители змей»

Вылезают из коробки

Три змеиные головки,

Хитро смотрят на ребят,

Укусить их норовят.

Только мы зевать не станем -

Змей сплясать сейчас заставим!

Сказочный укротитель рассказывает о том, что змея будет танцевать, если подать ей правильный сигнал. Синяя змея любит, когда ей хлопают в ладоши, пятнистый зелёный удав - когда для него топают ногами, а коричневый питон - обожает, если ему кричат:"Ура!"

"Будьте внимательны и змеи не нападут, а вы станете настоящими укротителями!"

Инструктор по физкультуре:

(вместе с детьми)

Каждая зарядка,

Это всё движение,

А у нас сегодня

Хорошее настроение.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы.

«Аэробика для всех»

Цель: создание положительного психологического настроя, условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи: формировать у детей правильную осанку; закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп, умение высоко поднимать колени, сохраняя равновесие; развивать чувство ритма в музыкально-ритмической композиции, выносливость, гибкость и пластичность, творческие способности; развивать у детей умение выполнять движение легко, выразительно; воспитывать дисциплинированность.

Пособия: фонограммы.

Ход утренней гимнастики.

Вводная часть

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Дети:

Мы- спортивные ребята

(произносят мальчики)

И красивые девчата.

(Произносят девочки)

Потому мы не хвораем,

День с зарядки начинаем.

(Все вместе)

Инструктор по физкультуре:

Группа, равняйсь! Смирно!

Напра-во. Раз. Два.

(Напомнить об осанке, равнение в затылок)

На месте шагом марш!

(Обратить внимание, с левой ноги).

В обход по залу налево, шагом марш!

Ходьба обычная в колонне по одному (15-20 с).

Ходьба с высоким подниманием коленей, скрестными движениями рук(15-20с.). Ходьба обычная(10с.). На носках, руки вверх («замок» или соединить большие пальцы, остальные касаются друг друга, затем пошевелить ими; спина прямая, руки выпрямлены в локтях (15 с.); ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны, за спину (10-15с.); ходьба обычная; ходьба приставным шагом вправо, влево (10-15с в каждую сторону); ходьба обычная. Бег в колонне по одному (темп средний, 30-40 с.). Ходьба. Дыхательное упражнение в ходьбе. Групповые упражнения с переходами: колонна, перестроение в колонну по два, четверо (интервалы, дистанция).

Основная часть.

Музыкально-ритмическая композиция «В мире животных»

И. П.: о. с., руки опущены.

1-2-руки в стороны-вверх (вдох);

2-4-и. п. (выдох,3р.

И. П.: то же

Наклоны головы в стороны (2р., вниз(2р, движение головой вперёд, назад («белочка выглядывает из дупла», левое плечо поднять, правое; левое, правое одновременно (по 2 повтора)

И. П.: то же.

Руки в стороны, вверх, опустить вниз, наклониться в правую сторону, плавно развести руки, слегка, согнув ноги в коленях. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. (2р.)

Руки поднять вверх (пальцы соединить, встать на носки, выполнить наклон вперёд вниз (опора на всю ступню,2р.

И. П.: то же

Правая рука в сторону, выполнить волнообразное движение; то же левой, затем двумя руками вместе,3р.

Руки вверх, вперёд, выполнять движения кистями рук, стоя на месте, с продвижением вперёд, выполняя движения кистями «птица», хлопок, назад.

Руки в стороны, вперёд, выполнять движения прямыми руками перед собой, меняя положение рук.

Руки в стороны. Согнуть правую руку в локте, затем левую. Выполнить движения двумя руками одновременно (поднимать и опускать плечи)

И. П.: о. с., руки на поясе.

Развести носки в стороны(2р., подняться на носки 2р. Выполнить ещё раз.

И. П.: о. с.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны. Подняться на носки, руки вверх, кисти рук соединить. (2 подхода)

И. П.: то же.

Кружение в правую, левую сторону, руки у бедер, кисти рук развести.

Шаги на пятках вперёд, назад.

Правую ногу на пятку, руки у бедер. То же левой ногой.

Повторить первое упражнение.

Музыкально-ритмическая композиция «Аэробика для Бобика»

Проигрыш.

Повороты вправо, влево на пятках, руки в стороны.

Поворот вправо, поставить правую ногу на пятку, выполнять движения прямыми руками, то же в другую сторону, левая нога на пятке

Заявила Мурка Бобику

Из квартиры номер пять:

(руки на поясе, небольшой наклон вперёд, погрозить пальцем)

– Надо делать аэробику,

Чтоб от жизни не отстать!

(Скрестные движения рук перед собой, вверх, вниз)

С той поры несчастный Бобик

Потерял покой и сон.

(Опуститься на правое колено, голову опустить вниз, руку положить на лоб; поменять положение)

Трёт мохнатой лапкой лобик,

Но понять не может он,

(Наклон вперёд, правой, левой рукой потереть лоб; развести руки в стороны, покрутить головой)

Что такое – А?

(Поворот вправо, поставить правую ногу на пятку, выполнять движения прямыми руками)

Что такое – Э?

(то же в другую сторону, левая нога на пятке)

Что такое – РО – БИ – КА?

(Руки к груди, вверх, в стороны, покачивания вправо-влево)

Он хотел спросить у Зайчика –

Не догнать его никак.

(Прыжки с продвижением вперёд вправо, влево)

Он спросил у Попугайчика –

(руки у плеч, движения руками с подпрыгиванием)

Тот сказал:”Попка – дурак!”

(Наклон вперёд, погрозить пальцем)

Как же быть? Несчастный Бобик

Потерял покой и сон.

(Опуститься на правое колено, голову опустить вниз, руку положить на лоб; поменять положение)

Трёт мохнатой лапкой лобик,

Но понять не может он:

(Наклон вперёд, правой, левой рукой потереть лоб; развести руки в стороны, покрутить головой)

Что такое – А?

(Поворот вправо, поставить правую ногу на пятку, выполнять движения прямыми руками)

Что такое – Э?

(то же в другую сторону, левая нога на пятке)

Что такое – РО – БИ – КА?

(Руки к груди, вверх, в стороны, покачивания вправо, влево)

Пожалели дети Бобика

Из квартиры номер пять,

(наклон корпуса вправо, поглаживающие движения правой, левой рукой)

Что такое аэробика

Помогли ему понять.

(Потянуться за рукой вправо, влево)

И теперь счастливый Бобик

Вновь обрёл покой и сон.

(наклоны вправо, влево, рука над головой)

И не трёт он лапкой лобик,

Потому что знает он:

(наклон вниз «мельница»)

И что такое – А! Знает-знает!

И что такое – Э! Знает-знает!

И что такое – РО-БИ-КА!

И что такое – А! Знает-знает!

И что такое – Э! Знает-знает!

И что такое – РО-БИ-КА!

Проигрыш.

Движение корпусом вправо-влево, руки в стороны.

Бег на месте. С поворотом вправо, влево.

Полуприседания со сменой рук.

Дыхательное упражнение.

И. П.: сидя «по-турецки»

Руки лежат на коленях, большой и указательный палец на каждой руке соединены (вдох).

Руки вперёд (пальцы соединены «в замок» от себя, выдох. Руки поднять вверх (вдох). Опустить за спину (выдох). Вернуться в и. п. (5р.)

Заключительная часть

Массаж спины «Свинки» (Дети выполняют,стоя в колоннах друг за другом)

Перестроение в одну колонну. Ходьба.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Бодрость с утра». Конспекты утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2020 в 23:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек
Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов во...
Лепбук «Моя Родина — Кузбасс»
Лепбук "Моя Родина - Кузбасс" Воспитание любви и уважения к родному региону является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания....
Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»
Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать информацию в...