Получи документы

Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси»

Татьяна Чечёнкова
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси»

Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» государственного бюджетного

образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

школы имени Героя Советского Союза И. М. Пенькова с. Марьевка

муниципального района Пестравский Самарской области

Открытое занятие для детей 5-6 лет на тему :

«Богатыри Руси»

Выполнила:

воспитатель

старшей группы

СП ГБОУ СОШ

с. Марьевка

Публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет „Богатыри Руси“» размещена в разделах

д/с «Колокольчик»

Чечёнкова Т. А

с. Марьевка 2018 г.

Цель:

приобщать детей к истокам русской народной культуры;

способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей до героев нашего времени).

Задачи:

Образовательные:

формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря;

формировать умение отвечать на вопросы, обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса;

Развивающие:

развивать свободное общение между детьми и взрослым;

развивать речь ребёнка;

активировать и развивать творческую личность;

развивать интерес к истории русского народа;

Воспитательные:

воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.

Материалы: аудиозаписи: колокольный звон, детские песни о богатырях; презентация «Древняя Русь»; камень с надписями; выставка богатырского оружия; два фланелеграфа; два изображения богатырей с нелепицей в одежде; проектор; сундук; щиты по количеству детей из картона; краски и кисточки.

Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; чтение былин; просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; изучение пословиц и чтение стихотворений о русских богатырях; подготовка выставки оружия; оформление выставки книг о богатырях в группе; беседы о подвигах защитников Руси.

Ход:

Звучит звон колокола. В зал входят воспитатель и дети. Дети рассаживаются на стульчики перед экраном проектора.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что вы слышали сейчас, когда входили в зал?

Дети: Звон колокола.

Воспитатель: Правильно, а что обозначает этот звон?

Дети: Православный праздник.

Воспитатель: А знаете ли вы, что раньше колокольный звон означал набат — который, предупреждал людей, что случилась беда?

Давайте вспомним с вами, как называется сейчас страна в который мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто знает, как называлась наша страна в древние времена?

Дети: Древняя Русь.

Воспитатель: Молодцы. Наша страна очень давно называлась Русью.

На экране демонстрируется слайд с изображением Древней Руси.

Главным городом был город Киев.

Слайд с изображением города Киева.

Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили корабельщики ладьи, в лугах пастухи пасли стада, в дремучих лесах бродили охотники.

Слайд с изображением людей за работой на поле.

А за лесами-степи без конца и края. И шло из этих степей на Русь много горя.

Слайд с изображением набега печенегов на Русь.

Налетали на русские сёла кочевники, жгли и грабили дворы, уводили русских людей в плен.

И вот, чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степях маленькие крепости-заставы богатырские.

Слайд с изображением застав.

Чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать защитники.

А кто же защищал нашу Родину тогда?

Дети: Богатыри, царская армия.

Слайд с изображением богатырей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, мультфильмов.

Воспитатель: Хорошо. А каким должен быть богатырь?

Дети: Сильным, смелым, смекалистым.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами на некоторое время превратимся в богатырей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно сделать несколько несложных движений. Давайте встанем в круг.

Воспитатель вместе с детьми проводят физминутку «Богатыри».

Дружно встанем раз, два, три (шагают на месте)

Мы теперь богатыри (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим (руку козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек (руку левую к глазам и поворот)

Поклонились влево-вправо (руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Получается на славу! (руки вверх)

А ну ка, богатыри, посмотрите ка, что там чернеет вдалеке?

Подходят вместе с воспитателем к камню с надписями. Читает воспитатель: «Направо пойдёшь- в музей попадёшь,

Налево пойдёшь- в игру попадёшь,

Прямо пойдёшь- щит обретёшь»

Ребята, путешествие богатырей всегда начиналось с развилки дороги, на которой стоял такой камень. И каждый выбирал себе дорогу. Давайте и мы выберем себе. Пойдём сначала с вами направо и узнаем, что же там за музей нас ожидает. Вы согласны?

Дети: Да!

Идут направо. У правой стены оформлена выставка богатырского оружия и доспехов. Стоит музейный работник и встречает детей. Рассказывает об оружии богатырей и загадывает им загадки про каждое представленное оружие, демонстрируя его.

Загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что догадались?

Конечно же. (Меч)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжёлый, блестящий и кругленький. (Щит)

Работник музея: Ребята, а какое вы ещё оружие богатырей знаете?

Дети: Палица, лук и стрелы, топор, кистень.

Работник музея: Какие вы молодцы, ребята! (показывает остальное оружие, кратко рассказывая о нём)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к камню, а то мы не успеем посмотреть на две оставшиеся дороги. Давайте попрощаемся и отправимся с вами дальше. (прощаются с работником музея)

Подходят к камню и читают следующую надпись: «Налево пойдёшь-в игру попадёшь»

Воспитатель: Поиграем с вами, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда идём все вместе налево.

Слева стоят два фланелеграфа на которых закреплены изображения богатырей с нелепостями в одежде. Воспитатель делит детей на две команды и раздаёт им маркеры. Дети из каждой команды поочередно должны найти нелепости во внешнем виде богатыря и отметить их. Чья команда быстрее отметит все ошибки художника и побеждает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И нам осталась одна дорога, это прямо. Кто помнит, что на камне было написано, если прямо пойдёшь?

Дети: Щит обретёшь!

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте ка пойдём с вами прямо и посмотрим что там.

Идут прямо, там стоит сундук, открывают его и достают щиты (из картона,для каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребята, раньше, богатырские щиты украшали разными орнаментами, животными, птицами, даже изображали кресты. Считалось, что это защищает богатыря, да и было, как украшение. Давайте и мы с вами украсим наши щиты символами и узорами.

Дети рассаживаются за столы и начинают под лёгкую музыку украшать свои щиты.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось с вами.

Дети выстраиваются в шеренгу, демонстрируя щиты.

Воспитатель: Мы с вами так увлеклись, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Под музыку за воспитателем отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

bogatyri_30t8c.pptx | 723,73 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике в детском саду «Сильные богатыри славной Руси», посвященном 23 февраляФотоотчет об утреннике в детском саду «Сильные богатыри славной Руси», посвященном 23 февраля В наше детском саду "Колосок", в старшей группе "Подсолнушки в феврале был проведен утренник посвященный Дню Защитника Отечества. В начале.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Богатыри — защитники Руси» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы,.

Открытое занятие «Богатыри земли русской» Воспитатель Кузьмина Мария Владимировна Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры,.

Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.

Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5–6 лет Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5-6 лет. Выполнила: воспитатель Аликина Екатерина Алексеевна, г. Перми.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 летОткрытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Открытое занятие в старшей.

Спортивное состязание «Не перевелись ещё на Руси богатыри русские»Спортивное состязание «Не перевелись ещё на Руси богатыри русские» Ведущий: Расскажу я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские! Послушайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД