МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

Эльвира Рахимова
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование)

в младшей группе.

Тема: «Божья коровка».

Образовательные задачи: закрепить понятие «вредные» насекомые. Учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: формировать у детей представления о времени года «весна», учить отличать характерные признаки. Развивать речь детей. Совершенствовать и развивать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, рисование концом ки-сти, закрашивание - наложением линии на линию, ватными палочками). Развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на кра-сивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, поте-шек, закличек. Знакомство с насекомыми и их характерными особенностями (божья ко-ровка).Рисование округлых предметов в течение всего года (цветок, мячик, солнышко и т. д.).

Материалы к занятию : ширма с изображением весеннего луга, зелёные листики из бума-ги (основа для рисунка, краски- гуашь (жёлтая, красная, чёрная, ватные палочки, салфет-ки матерчатые, образец, жучки разного цвета (для сюрпризного момента)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем просто радовать-ся, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Дети, а чему вы часто радуетесь, что вам приносит радость? (дети делятся своими мыслями).

Воспитатель: а меня сейчас радует то, что ярко, ласково, приветливо светит солнышко, поют птички, капает капель, тает снежок.

- А какое сейчас время года?

-С какого месяца начинается весна?

С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, стало тепло.

-Ребята, а что интересного вы замечаете, когда утром идёте в детский сад? (громко чири-кают птички).

- Да, и птички тоже радуются приходу весны. Весной просыпаются разные насекомые.

- А что они делают зимой?

- Где спят насекомые зимой?

- Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют).

- Ребята, мы с вами живём на севере и поэтому наша природа пробуждается попозже. А помните как на занятии по математике злой волшебник заколдовал насекомых и превра-тил их в блоки, а потом мы помогли им найти дорогу домой и все они благополучно вер-нулись домой. Но они такие все непоседы и опять сбежали из дома на весеннюю поляну. Хотите побывать на этой поляне и посмотреть, какие там насекомые и всё ли у них хоро-шо? Только надо подумать, как это сделать.

- Дети, у меня есть волшебная палочка и вот такая красивая корона. Можно я буду доброй волшебницей? (воспитатель предлагает детям отвернуться, закрыть глаза, палочкой дотра-гивается до каждого ребёнка, а в это время в группу вносится весеннее панно с изображе-нием одуванчиков, на которых нарисованы божьи коровки, а на листочках их нет. Ещё на панно закреплены разные насекомые. Дети подходят к панно).

- Ребята, посмотрите, произошло волшебство. Это вас радует? Меня тоже.

- Вот и нашлись наши насекомые. Кого вы здесь видите?

- Дети, смотрите какая картинка. Чёрные точки на красненькой спинке. Как называется этот жучок? (показывает на божью коровку).

- Дети, как ещё называют божью коровку? (семиточечник).

- А почему её так называют?

- Правильно, потому что у неё семь точек на спине. А теперь послушайте я прочитаю вам стихотворение про эту картину

- Пришла весна на Север

И капает капель.

И бабочки проснулись,

Летают целый день.

Жучки ползут по травке,

Садятся на цветок.

А божья коровка

Уселась на листок.

- Что-то не совсем правильно говорится в этом стихотворении. Здесь говорится: «Божья коровка уселась на листок».

- А где она сидит? Конечно на одуванчике.

- А вы не знаете почему божьи коровки садятся на одуванчики? (дети делятся мнениями).

- Дети, а как вы думаете божья коровка вредное или полезное насекомое? Почему?

- Какую пользу приносит? Чем она отличается от других насекомых?

А) 7точек на спине

Б) яркий цвет является отпугивающей окраской для тех, кто бы хотел её състь.

В) выделяет жёлтую плохо пахнущую жидкость, которой смазывает растения и поэтому другие насекомые не садятся на них.

Г) поедает других мелких насекомых (тля).

- Ребята, говорят, что божья коровка хитрое насекомое. А как она хитрит? (когда ей угро-жает опасность, ложится на спинку и поджимает свои лапки, лежит неподвижно, а когда опасность минует, она переворачивается и ползёт дальше).

- Дети, обратите внимание, что на нашей лужайке божьи коровки сидят только на цветоч-ках, а на листках их нет. Я предлагаю их нарисовать, чтобы она сберегла их от вредных насекомых.

Итак, я снова буду волшебницей, закрывайте глазки и мы снова возвращаемся в группу.

Дети садятся за столы. Выставляется образец божьей коровки, рассматривается:

- На что похоже тело божьей коровки?

- Какой оно формы?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- А что нарисовано на спинке?

- Какая головка? (круглая, маленькая, чёрная).

- У божьи коровки есть глазки? Какого цвета?

- Что ещё есть у божьи коровки? (усики, ножки).

- Сколько ножек?

- А теперь попробуем её нарисовать. Ребята, я хочу вам предложить, чтобы вы научили меня рисовать божью коровку. Это мне доставит большое удовольствие.

Ну что начнём?

- Что мне нужно нарисовать вначале? (туловище).

- Какую краску надо взять? (воспитатель рисует туловище).

- Что мы делаем дальше?

- Как правильно закрасить? (накладываем линию на линию до полного закрашивания).

- Что же рисовать мне дальше? (головку).

- Какой краской?

- Мне нужна чёрная краска. Что надо сделать с кисточкой, на которой ещё красная краска? (промыть хорошо, просушить и набрать чёрную краску).

- Я рисую маленькую чёрную головку и провожу посередине туловища тонкую линию.

- А как же мне нарисовать тонкие усики (кончиком кисти).

- Что же ещё не хватает у божьи коровки, чтобы она могла ползать по листочкам?

- Сколько лапок у неё? (шесть-три с одной стороны, три- с другой).

- Вот ножки я нарисую сама. Рисуем лапки путём примакивания.

- Что же ещё не хватает у нашей божьей коровки? (точки).

- Точки нарисуем ватными палочками. С одной стороны три точки и с другой стороны тоже три точки. Осталось нарисовать глазки. Их мы тоже нарисуем ватными палочками только жёлтой краской. Ну вот и готова наша божья коровка. Теперь вы приступайте к работе, но прежде я предлагаю размять ваши пальчики и ручки.

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Божья коровка

Чёрная головка.

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого

Только не горелого.

Далее рисуют дети. В конце занятия рисунки анализируются.

- Ребята, божьи коровки мы нарисовали, но чудеса на этом не закончились.

- Какие ещё встречаются божьи коровки в природе кроме красных? (жёлтые, чёрные и да-же белые).

Воспитатель обращает внимание на цветок, накрытый тонкой салфеткой.

- Посмотрите, ребята, я снова превращаюсь в добрую волшебницу, дотрагиваюсь волшеб-ной палочкой до этого платочка и что мы видим? (на цветке закреплены разного цвета божьи коровки). Я вижу вы снова стали радостные, вам приятно. Мы не перестаём радо-ваться и удивляться. А помните я вам рассказывала об одном поверии, примете. Если бо-жья коровка сядет на ладошку, что может произойти? Правильно, божья коровка принесёт счастье, удачу. Закрывайте глаза и загадайте желание (дети протягивают ладошки и вос-питатель сажает им на ручки божьи коровки).

- А теперь глаза открыли и будем ждать сбудется ли наше желание, принесёт ли вам бо-жья коровка удачу. На этом наше путешествие закончилось. Я вам желаю в дальнейшем побольше радоваться, восхищаться и совершать только добрые дела.

Публикации по теме:

Аппликация «Божья коровка»Аппликация «Божья коровка» Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный» Конспект НОД (от 2л. 5м. до 3л. 5м.

Конспект занятия «Божья коровка»Конспект занятия «Божья коровка» Цели и задачи: Знакомство с насекомыми, внешним видом, частями тела божьей коровки. Учить бережно относиться ко всему живому, правильному.

Конспект занятия «Божья коровка»Конспект занятия «Божья коровка» Задачи: - учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. - уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые- Божья коровка” Технологии: 1. Развивающая 2. Игровая 3. Здоровьесберегающие 4. Информационная 5.

Лепка «Божья коровка».Лепка «Божья коровка». Занятие лепка. Тема: «Божья коровка». Цель :Учить рассказывать о насекомых,передавать характерные черты их строения,лепить из пластилина.

Лепка «Божья коровка»Лепка «Божья коровка» Цель:обучение изображению насекомых. Задачи:-учить выполнять изображение по показу, продолжать учить скатывать округлые формы разные.

Пластилинография «Божья коровка»Пластилинография «Божья коровка» Во время работы с пластилином ребенок выражает свои эмоции, свое отношение к окружающему миру,развивает гибкость,координацию и мелкую моторику.

Пластилиновая картинка «Божья коровка»Пластилиновая картинка «Божья коровка» "Божья коровка"картина из пластилина Доброго времени суток,уважаемые коллеги!Мне очень нравится,что на "Маам" можно познакомиться с творчеством.

Творческий проект «Божья коровка» Творческий проект «Божья коровка» Задачи: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Развивать чувство формы и цвета, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД