Письменная Елена
«Божья коровка на травке.» Конспект занятия по аппликации средней группе
К дню божьих коровок
Программные задачи:
-Расширять представление детей о божьей коровке, активизировать словарь;
-Продолжать формировать у детей интерес к аппликации, правильно использовать клей, салфетку;
-Закреплять умение вырезать круг, разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке, дорисовывать композицию фломастером по своему замыслу;
-Развивать композиционные умения, мелкую моторику;
Публикация «„Божья коровка на травке,“ Конспект занятия по аппликации средней группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых, бумажные заготовки, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, доски.
Ход:
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения.
С добрым утром! С новым днём! (хлопают в ладоши)
С новым солнцем за окном! (поднимают руки вверх, машут)
Утро доброе встречай! (машут друг другу руками)
День хороший начинай (берутся за руки, поднимают руки вверх)
Ребята послушайте стихотворение.
***
Я совсем не черепашка,
Ни коровка! Я – букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Это крылышки такие
Все в горошек, расписные.
Если ползать не хочу
Я возьму и полечу! (О. Борисова)
Про кого это стихотворение? (божью коровку)
Какая божья коровка? Что у неё есть? (дети рассматривают картинки описывают) Где божьи коровки зимуют? Сейчас я вам расскажу, как они просыпаются весной. Зимовали божьи коровки большой компанией. Весной солнышко пригрело они и проснулись. И полетели божьи коровки к кустам, собирать тлю. После долгой зимы у божьей коровки зверский аппетит. На веточках растений сидит тля. Каждый день она съедает 50 таких букашек. И это очень хорошо, потому – что иначе тля уничтожит листья и цветочные почки. Божья коровка откладывает сразу по 400 яичек. Из них вылупляются личинки, которые сразу начинают охотится на тлю. Сделаем для божьей коровки друзей. (дети соглашаются)
Сейчас я вам расскажу, как мы будем вырезать (рассказ воспитателя) Прежде чем начнём вырезать разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо. (взмахи кистями рук)
Там твои детки, (махают кистями рук вверх)
Всем по конфетке («фонарики руками»)
1, 2, 3, 4, 5 – (указательным пальцем считают)
Будем дружно мы играть! (ритмично хлопают в ладоши)
Приступаем к работе. (Дети вырезают травку, два круга, красный круг по полам, приклеивают на листок травку и божью коровку, фломастерами рисуют точки, головку, усики, лапки, а также солнышко и тучки) Воспитатель помогает ребятам, если понадобится.
Сейчас не много отдохнём, поиграем в игру «Божьи коровки и ветер»
(воспитатель произносит текст, дети выполняют)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (кружатся)
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Светит солнышко – божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают).
Подул холодный ветерок – перевернул жучков (дети переворачивается на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).
Подул тёплый ветерок – помог перевернуться жучкам (дети вновь встают на четвереньки и ползают). Повтор – 2-3 раза.
Тёплый ветерок подул сильнее – поднял божьих коровок в воздух, и они полетели (дети изображают полёт).
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (дети бегут в объятия к воспитателю). (игра повторяется несколько раз)
Ребята, посмотрите какие божьи коровки у вас получились? Какие работы вам понравились? Почему? Теперь точно тля не съест растения. А сейчас сделаем выставку божьих коровок.