Получи документы

«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе

Александра Попова
«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе

Педагогическая цель: Уточнить и закрепить у детей знание правил дорожного движения. Дать детям знания о том, что люди ходят по тротуару, а транспорт – по проезжей части. Закрепить понятие о том, что дорогу надо переходить по пешеходной дороге на зелёный свет, трамвай обходить спереди, а автобус сзади. Формировать у детей умение ориентировать на улице. Обучать правилам безопасного движения. Обогащать словарный запас: «проезжая часть», «тротуар», «шоссе», «дорожный знак», «сигнал», «пешеходный переход».

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Публикация «„Будь внимательным пешеходом и пассажиром“ Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах

Средства реализации: Плакат о правилах дорожного движения, набор открыток с ситуациями поведения на дороге, модель светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра».

Ход занятия

Дети заходят в группу. Посреди группы стоит «автобус» - несколько стульев стоят по парам, а первый стул с рулем – это место водителя (один из детей играет роль водителя). Вокруг «автобуса» расположены картинки с городским транспортом.

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по городу. Но для этого нам понадобятся все знания о правилах дорожного движения. Давайте сядем в автобус и начнём наше движение. (Дети садятся по местам, один из ребят берёт руль в руки и начинается «движение автобуса».)

– Дети, мы с вами живём в большом городе. Как он называется? (Магнитогорск)

– Вы, наверно, заметили, сколько транспорта у нас в городе.

– Посмотрите в окно. Какой транспорт вы видите в городе? (Грузовой, легковой, пассажирский)

– А что входит в понятие «пассажирский транспорт»? (трамвай, автобус, такси)

– Ребята, а легко ли вам переходить улицы в городе, когда едет много машин? (Нет)

–А что помогает перейти улицу? (Светофор)

– Какие цвета вы видите на светофоре? (Красный, жёлтый, зелёный)

– О чем говорит красный цвет? (Опасность, стой)

– Кто вспомнит, какое правило, мы знаем о «красном цвете» Загорелся красный свет – пешеходу хода нет! Красный жди, не иди! (после нескольких ответов дети хором проговаривают правило)

– А что обозначает жёлтый цвет? (Приготовься)

– А кто должен приготовиться? (И пешеход, и водитель)

– Назовите правило перехода на желтый сигнал светофора. (Жёлтый свет даёт сигнал, чтобы ты зелёный ждал. (после нескольких ответов дети хором проговаривают правило)

– Что вы можете сказать о зелёном цвете у светофора? (Проход открыт)

– Назовите правило «зелёного сигнала» (Свет зелёный говорит: «Для тебя проход открыт!»)

Давайте ещё раз повторим правила о работе светофора (показ на макете светофора):

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал, чтобы ты зелёный ждал.

Свет зелёный говорит: «Для тебя проход открыт!»

– Итак, наша остановка «пешеходный переход» (Дети «выходят» из автобуса и подходят к схеме пешеходного перехода (на полу расстелена зебра и стоит светофор, а рядом знак «Пешеходный переход»)

–Когда человек идёт по улице, кем он становится? (Пешеходом)

– Ребята, а где по улицам ходят пешеходы? (По тротуару)

– А машины, где ездят? (По дороге, шоссе) Все слова повторяем хором.

– А можно переходить улицу, где хочешь? (Нет)

– А где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу)

– А как обозначен пешеходный переход? (Есть зебра, «полосочки»)

Катя назови правило:Лишь там переходить положено, где на дороге «зебра» расположена!

Повторяем его хором

– А что ещё кроме «зебры» обозначает пешеходный переход? (Дорожный знак «Пешеходный переход») Рассматриваем знак, указываем его особенности.

Физкультминутка

ИГРА «Светофор»

Расстилает «зебра» – пешеходный переход. Несколько ребят изображают автобус, машины, а кто-то играет роль пешехода. Воспитатель держит светофор. Дети ждут своего сигнала и движутся согласно цвету светофора по дороге или по пешеходному переходу.

– Наша следующая остановка «Школа безопасности». Воспитатель показывает плакат, на котором изображены некоторые правила дорожного движения (Дети проходят по группе к большому плакату и возле него происходит обсуждение)

– Ребята, какие правила дорожного движения вы узнаёте на этом плакате?

Если дети затрудняются можно помочь вопросами:

1. Переходить только на зелёный сигнал светофора.

2. Не играйте на проезжей части.

3. Переходи только по переходу.

4. Где надо ждать трамвай или автобус.

5. В какую дверь надо заходить, а в какую выходить?

6. Как обходить трамвай?

7. Как обходить автобус?

Эти главные правила знают все. И есть много других правил, которые называются правила дорожного движения.

И тот, кто едет, и кто шагает –

Дорожные правила всякий знает.

– Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия, на которой мы с вами повторили правила движения на улицах города.

Подведение итогов:

Воспитатель раздает детям картинки, изображающие дорожные ситуации с правильным и неправильным поведением. Ребята должны доказать свою точку зрения и объяснить кто прав или неправ.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, овощи на грядке сосчитай»Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, овощи на грядке сосчитай» Дидактическое панно для занятий с детьми математикой. Цель:Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные.

«Как трудно быть пешеходом!» Консультация для воспитателей Ученые выяснили: чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов. В больших городах средняя скорость пешеходов составляет в среднем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Наука быть пешеходом» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми знания правил уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. «Будь здоров!» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с.

Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее» Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее» Цель: Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы,.

Сценарий праздника по ПДД «Незнайка учится быть пешеходом» «Незнайка учиться быть пешеходом» подготовила воспитатель: Ловягина Н. Ю. Благовещенск 2015г. Автор. Незнайка и булька.

Сценарий мероприятия по ПДД «Пешеходом быть непросто» Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Безопасность – наука, которую надо изучать и развивать.

Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными»Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными» Проект «Будь осторожен с животными» (в старшей группе) Актуальность: Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна.

Спортивное развлечение в старшей группе «Будь здоров» Программное содержание: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД