Елена Писарева
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Будем знакомы».
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем знакомы»
(родительское собрание во второй младшей группе)
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви, остается до конца дней.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему: „Будем знакомы“,» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду стала интересной и радостной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.
Но вначале, не зря же наша встреча названа «Будем знакомы», давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться. Ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Итак, сначала представимся мы, воспитатели, помощники воспитателей, заведущая, методист и все специалисты (музыкальный руководитель, тренер, художник, логопед, психолог, хореограф, которые будут работать с детьми 4 года.
Наши дети – это наша старость, правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Проходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь. Но как мы знаем из жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей.
Мы с вами за все в ответе,
За смех, за улыбки эти.
Какими вырастут дети –
Такою и станет Земля.
Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»
Сегодня мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания. Приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы:
1. Учи жену без детей, а детей без людей.
2. Одними ласками ребенка не воспитать.
3. Детки хороши – отцу, матери венец. Худы – отцу, матери – конец.
4. Самая лучшая наследственность – воспитанность.
5. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
6. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
7. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
8. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.
«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т. е. в младшей группе.»
В нашей группе 20 детей. 13 мальчиков и 7 девочек. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет.
Как только ребенок приходит в детский сад начинается подготовка к школе.
Непосредственно образовательная деятельность:
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей – 2 (1 на воздухе)
Развитие музыкально-художественной деятельности - 2
Развитие продуктивной деятельности детей – рисование – 1
Развитие продуктивной деятельности детей – лепка – 1
Развитие продуктивной деятельности детей – аппликация – 1
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – 1
Развитие компонентов устной речи детей – 1
Формирование элементарных математических представлений у детей – 1
Чтение художественной литературы - каждый день
Достижения детей к 3 годам:
- Ставить определенные цели, как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное – он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения.
- Другое важнейшее достижение – увеличение словарного запаса. К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умееют рассказывать стихи, слушать сказки, поговорить друг с другом и со взрослыми.
- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т. е. быть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживат в нем эту гордость.
На 4 году жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопостовлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.
Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т. е. мы учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь.
Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:
1. Нельзя бить других детей,
2. Нельзя портить их игру, игрушки,
3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.
Вот эти «Нельзя-значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т. к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т. п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что. Если сломаем игрушки, не с чем будет играть.»
«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»
«Родительские заповеди»
(в конвертах памятки с правилами для родителей)
Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши стремления достигнут цели, если Вы:
1. Знаете, что доверие – основное правило;
2. Всегда своим детям говорите правду;
3. Старайтесь бть примером для своего ребенка;
4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
5. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;
6. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку;
7. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;
8. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.