Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции «Букет цветов» (2 фото)

Ольга Вазина
Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции «Букет цветов»

Цель: Рисование сюжетной композиции «Летний букет», воспитанников МБДОУ "Детский сад №204" по теме лето в искусстве, используя технику работы с гуашью и акварелью, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру

Планируемые результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и создание сюжетной композиции

Публикация «Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции „Букет цветов“» размещена в разделах

Предметные: использование техники рисования гуашью и акварелью для передачи настроения.

Задачи:

Личностные: развитие позитивного отношения к созданию композиций натюрморта.

Предметные: обобщение материала по использованию гуаши и акварели для выражения творческого настроения

Оборудование: простой карандаш, альбом, акварель, гуашь, ластик, баночка с водой, кисточки,.

Педагог: Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

***

Белое поле,

Черное семя,

Кто поле сеет,

Тот и разумеет. (Бумага)

***

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

***

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

***

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны (Палитры)

***

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Педагог: Молодцы ребята! К занятию вы готовы.

Педагог: Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

***

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился…. (Красный мак)

***

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…. (Ромашки)

Педагог: О чем были загадки? цветах.) Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

II Основная часть

(Беседа о цветах)

Педагог: Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

А какова роль цветов в создании настроения человека? (Ответы детей.)

Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Педагог: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышева.

***

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

- Не нужен, не нужен…

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

(Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень»)

Педагог: Перед вами работа художника П. П. Кончаловского «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.

Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)

(Вопросы учащимся)

Педагог: А какие цветы вы знаете?

Как они называются?

Какую форму они имеют?

Какова их цветовая окраска?

Педагог: Рассмотрим как поэтапно можно изобразить цветок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Практическая часть

(Педагог объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах. Образец рисунка «Букет цветов» карандаш, акварель.)

Педагог: Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Т. к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т. к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.

(Самостоятельная работа учащихся)

Педагог: Выполните работу «Букет цветов», изобразив цветы как можно более реалистично.

IV. Подведение итога занятия

(Выставка работ учащихся)

Педагог: Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов?

Давайте проведем оценку своей работы. Возьмите краску зеленого и желтого цвета если вам понравилось сегоднешьнее занятие и ваша работа то поставьте зеленый листок если на оборот то желтый.

Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции «Букет цветов»
Фото «Букет цветов»
Публикации по теме:

Создание сюжетной композиции в аппликации «Открытка ветерану»Создание сюжетной композиции в аппликации «Открытка ветерану» Цель: Познакомить с созданием сюжетной композиции в аппликации. Задачи: •Способствовать развитию творческих способностей. •Совершенствовать.

Конспект НОД «Открытка для мамы «Букет цветов»Конспект НОД «Открытка для мамы «Букет цветов» 8 марта – Международный женский день. 8 марта – праздник всех женщин. Природа радуется этому празднику, выглядывает солнышко и ласкает нас.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттажКонспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж Конспект открытого занятия художественно-эстетической программы «Акварелька» Тема: «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно - эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе "Букет для мамы".

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов»Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа. Тема: " Поле цветов" (оттиск смятой бумагой) Цель: Помочь детям освоить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев» Тема: «Осенний букет» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных.

Конспект занятия по рельефной лепке «Букет цветов»Конспект занятия по рельефной лепке «Букет цветов» Задачи: • Вызвать у детей желание делать лепные картины. • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (цветов) на бумаге.

Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы — нежные каллы»Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы — нежные каллы» В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не.

Конспект занятия по рисованию «Букет в холодных тонах» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -воспитать у детей способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции «Букет цветов»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 12:41
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД