«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы

Ольга Янишевская
«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы

Программное содержание;

- развивать умение выделять заданный звук в слове,находить «потерявшийся» звук в слове, опираясь на полученный опыт;

- продолжать развивать речь, образную и смысловую память, закладывать основы логического мышления;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, внимание, усидчивость.

Материал:

- Картинка с изображением девочки в синем полосатом платье,

- карточка с заданием,

- два конверта,

- оборудование для показа слайдов,

- презентация «Буква заблудилась»,

- игра «Буква потерялась»,

- фломастеры.

Ход НОД:

Логопед: Ребята, послушайте сказку: В стране Грамотейке жила была буква. Какая? Вы сами должны догадаться. Была эта буква чудесная, красивая. Вот только настроение у неё было плохое. Буква знала, что с плохим настроением шутки плохи. Никто тебя не любит, дружить не хочет. А кому интересно общаться с тем, у кого плохое настроение? Точно! Никому!

И решила буква остаться дома. Один день могут обойтись и без неё. Раньше она так никогда не поступала. Удивительно, что сейчас она решила вести себя именно так- безответственно. А знаете почему? Оказывается злая волшебница и проказница Клякса- Задавакса заколдовала нашу букву плохим настроением, но с одним условием- пока дети не назовут имя буквы трижды, решив сложные задания, хорошего настроения не будет. Ребята, поможем букве вернуться?

У меня на мольберте картинка девочки и предложения, в которых не хватает буквы. Прочитайте предложения и определите, какой буквы не хватает. В этом вам поможет картинка. (Девочка в синем полосатом платье)

У …аши платье.

Оно …инее.

Платье в поло…ку.

Логопед: Какие вы молодцы. Правильно ответили и решили трудное задание Кляксы- Задаваксы. Я надеюсь, что буква С никогда больше не будетс нами разлучаться. (звенит телефон)

Логопед: Алло! Это кто? Добрый день, Клякса- Задавакса. Да, мы решили твою задачку. Но ведь это не честно! Хорошо. Я уверена, что дети справятся и с этим заданием.

Ребята, злая волшебница не сдержала слово и требует выполнить ещё одно задание. Она прислала нам слайды, а на них загадки. Слушайте внимательно. Буквы перепутались и слова получились совсем ни те, какие нам нужны. Найдите правильный ответ. (показ слайдов)

Логопед: Молодцы Вы удивили меня сегодня. Вот видите, вы не зря так много учились и теперь можете справиться даже с таким сложным заданием.

Но волшебница передала сразу два задания. Это игра «Буква потерялась». Необходимо прочитать слово и дописать первую букву. А поможет вам в этом подсказка. Но ею можно пользоваться только тогда, когда будет совсем трудно. (Игра "Буква потерялась" см. в блоге)

Логопед: Нам принесли ещё один конверт. Обратный адрес:

Страна Грамотейка.

Улица Алфавитная 10

Буква С.

Открываем конверт. Здесь открытка а на ней написано…Прочитайте-

СПАСИБО.

Буква С благодарит вас и я тоже. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Авторская игра «Буква потерялась». Подготовительная группа.Авторская игра «Буква потерялась». Подготовительная группа. Цель:- развивать умение выделять заданный звук в слове; - находить первый потерявшийся звук в слове; - закрепить гласные и согласные звуки;.

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...