«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы

Ольга Янишевская
«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы

Программное содержание;

- развивать умение выделять заданный звук в слове,находить «потерявшийся» звук в слове, опираясь на полученный опыт;

- продолжать развивать речь, образную и смысловую память, закладывать основы логического мышления;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, внимание, усидчивость.

Материал:

- Картинка с изображением девочки в синем полосатом платье,

- карточка с заданием,

- два конверта,

- оборудование для показа слайдов,

- презентация «Буква заблудилась»,

- игра «Буква потерялась»,

- фломастеры.

Ход НОД:

Логопед: Ребята, послушайте сказку: В стране Грамотейке жила была буква. Какая? Вы сами должны догадаться. Была эта буква чудесная, красивая. Вот только настроение у неё было плохое. Буква знала, что с плохим настроением шутки плохи. Никто тебя не любит, дружить не хочет. А кому интересно общаться с тем, у кого плохое настроение? Точно! Никому!

И решила буква остаться дома. Один день могут обойтись и без неё. Раньше она так никогда не поступала. Удивительно, что сейчас она решила вести себя именно так- безответственно. А знаете почему? Оказывается злая волшебница и проказница Клякса- Задавакса заколдовала нашу букву плохим настроением, но с одним условием- пока дети не назовут имя буквы трижды, решив сложные задания, хорошего настроения не будет. Ребята, поможем букве вернуться?

У меня на мольберте картинка девочки и предложения, в которых не хватает буквы. Прочитайте предложения и определите, какой буквы не хватает. В этом вам поможет картинка. (Девочка в синем полосатом платье)

У …аши платье.

Оно …инее.

Платье в поло…ку.

Логопед: Какие вы молодцы. Правильно ответили и решили трудное задание Кляксы- Задаваксы. Я надеюсь, что буква С никогда больше не будетс нами разлучаться. (звенит телефон)

Логопед: Алло! Это кто? Добрый день, Клякса- Задавакса. Да, мы решили твою задачку. Но ведь это не честно! Хорошо. Я уверена, что дети справятся и с этим заданием.

Ребята, злая волшебница не сдержала слово и требует выполнить ещё одно задание. Она прислала нам слайды, а на них загадки. Слушайте внимательно. Буквы перепутались и слова получились совсем ни те, какие нам нужны. Найдите правильный ответ. (показ слайдов)

Логопед: Молодцы Вы удивили меня сегодня. Вот видите, вы не зря так много учились и теперь можете справиться даже с таким сложным заданием.

Но волшебница передала сразу два задания. Это игра «Буква потерялась». Необходимо прочитать слово и дописать первую букву. А поможет вам в этом подсказка. Но ею можно пользоваться только тогда, когда будет совсем трудно. (Игра "Буква потерялась" см. в блоге)

Логопед: Нам принесли ещё один конверт. Обратный адрес:

Страна Грамотейка.

Улица Алфавитная 10

Буква С.

Открываем конверт. Здесь открытка а на ней написано…Прочитайте-

СПАСИБО.

Буква С благодарит вас и я тоже. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Авторская игра «Буква потерялась». Подготовительная группа.Авторская игра «Буква потерялась». Подготовительная группа. Цель:- развивать умение выделять заданный звук в слове; - находить первый потерявшийся звук в слове; - закрепить гласные и согласные звуки;.

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...