Получи документы

Занятие по обучению грамоте «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны»

ольга салиева
Занятие по обучению грамоте «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР детский сад №10 «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Буквы каждые нужны, буквы каждые важны».

Воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №10 «Солнышко»

Салиева Ольга Васильевна

Благовещенск 2013 г.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Буквы всякие нужны, буквы всякие важны“» размещена в разделах

Коммуникация: обучение грамоте на тему «Буквы каждые нужны, буквы каждые важны».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Программные задачи : закрепить с детьми йотированные гласные Е, Ё, Я,Ю, выявить особенности йотированных гласных, закрепить понятия мягкий, твердый звуки, дифференцировать понятия «звук», «буква». Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений, пробуждать интерес к слову, пробуждать фонематический слух, закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие, глухие, продолжать учить составлять простые слова, меняя в них буквы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи. Закрепить умения вычленять предложения из микро рассказов, находить главную мысль в предложении, составлять схему предложения, записывать предложения в тетради.

Методы и приемы: чтение, вопросы, дидактические игры, поощрение.

Оборудование: ТСО, предметные картинки, карточки со словами, карточки с буквами, лепестки цветка «мак» с буквами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, простые карандаши, тетради, карточки с буквами.

1. Вводная часть.

Дети входят в группу, садятся на свои места.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какое будет занятие?

- Нам пришел по электронной почте от нашего друга «Пиши - Читай» видеоролик.

- Давайте его посмотрим. (Дети смотрят видеоролик и делают выводы, с какой целью его прислал «Пиши - Читай»).

2. Послушайте не большие стихотворения, определите, какой звук в них чаще слышится.

1. Слоненок удивил ребят

Слоненок встал на самокат

Немного покатался, и самокат сломался. (С)

2. Резиновую Зину

Купили в магазине

Резиновую Зину в корзине принесли

Она была разиня, резиновая Зина

Упала из корзины, измазалась в грязи. (З)

3. Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока (Щ)

4. Жук упал, и встать не может

Ждет, он кто ему поможет (Ж)

- На какие две группы можно поделить звуки?

- Каким цветом обозначаем гласные звуки?

- Каким цветом обозначаем согласные звуки?

- Почему согласные звуки обозначаем зеленым и синим цветом?

- Чем обозначаются все звуки?

3. Прочтите стихотворения:

Я, Я, Я, Я, Я, Я

Все умею делать я

Е, Е,Е, Е, Е, Е, Е

Помогаю всем в семье

Ё, Ё, Ё, Ё, Ё,Ё, Ё

Глажу с бабушкой белье

Ю, Ю, Ю, Ю, Ю, Ю

Вместе с мамой куклам шью

- Какие буквы часто повторяются?

- Какие звуки они обозначают?

4. У вас на столах карточки с буквами, выложите их парами

А – Я

О – Ё

Э - Е

У – Ю

- Я показываю слово с пропущенной буквой, вы показываете соответствующую карточку с нужной буквой.

Ёлка (ё, яблоко (я, поет (е, квакает (е, сапог (а, внук (у, Дуб (у, стол (о).

5. На доске вывешиваются лепестки с буквами М, А, К, (буквы в разброс).

- Узнайте, какой это цветок?

- Назовите первый звук в слове мак?

- [М] – придумайте на это звук слова действия.

- Назовите второй звук этого слова?

- [А] - придумайте слова предметы.

- Назовите третий звук этого слова?

- [К] – придумайте слова признаки.

Физминутка:

Этот Странный дом без окон,

У людей зовется кокон

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мима

Март, апрель, весна, капель

Просыпайся Сонюшка

Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна

Стала бабочкой она.

6. Загадка:

Что же за девица

Не швея, не мастериться

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Проведение звукобуквенного анализа слова «Ёлка», деление слова на слоги выявить ударную гласную.

7. Составление слов по звуковой схеме: «СКС», «ЗКС», «СКСК».

8. – У меня есть картинки, в них зашифрованы слова.

По первым звукам составьте слово:

1). Шуба, акула, роза – Шар

2). Кот, нитки, иголка, груша, ананас – Книга

3). Гусь, рысь, улитка, шапка, автобус – Груша

9. – Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложения?

- С помощью чего мы записываем предложения?

- Как обозначаем начало предложения?

- Как обозначаем конец предложения?

Послушайте рассказ.

Галя маленькая.

Галю испугали гуси.

Гуси гоготали.

Галя веткой гонит гусей.

Гуси убежали.

Галя довольна.

- О ком этот рассказ?

- Что сделали гуси?

- Что сделала Галя?

- Сколько предложений в этом тексте?

- Послушайте еще раз этот рассказ?

- Назовите первое предложение, второе и т. д

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Диктант.

12. Итог.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (ладошкой) для детей 3–4 лет «Озорные лучики»Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (ладошкой) для детей 3–4 лет «Озорные лучики» МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны»» (включая файлы) размещена пользователем ольга салиева (УИ 170399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД