Папки-передвижки

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста (20 фото)

Стелла Мосинцева
Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи.

Публикация «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в отрочестве. И здесь в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.

Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает чудесный опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги, (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д., о ее свойствах (что она мнется, гнется, намокает, ее можно склеить, порезать порвать и т. д.)

Бумагопластика

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, через практическую деятельность дети лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Была разработана система занятий бумагопластикой для детей 5-7 лет, построенная на принципах доступности, посильности, от простого к сложному. Чтобы оценить полученные изменения в творческих проявлениях детей, был выбран способ педагогических наблюдений и методики: беседа, рассказ, сказка, рассмотрение иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы, алгоритма выполнения. Таким образом, во время занятий бумагопластикой решаются как практические, так и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми.

Существуют самые различные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой, бумагоплетение, бумагокручение и многие другие. Все эти виды бумагопластики широко используются воспитателями по ручному труду.

В дошкольном периоде детства закладываются основы Развитие ребенка Материалы для педагогов развития личности и формируются творческие способности Дошкольный возраст благоприятный период для развития творчества Публикация Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста размещена в разделах Бумагопластика бумажная пластика Развитие ребенка

]

Материалы для педагогов Темочки Как же сделать так чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве но и сохранить это желание развиваться в отрочестве И здесь в главной роли выступают воспитатели на плечи которых ложится не только умение научить и понять но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество Развивая творческие способности в процессе бумагопластики ребёнок активно включается в продуктивную деятельность получает знания умения и навыки которые станут достоянием его на всю жизнь Дошкольник приобретает чудесный опыт который впоследствии станет фундаментом на который будет опираться объём его новых представлений умений приобретаемых в учёбе в труде в жизни Эта работа как никакая другая удовлетворяет познавательную активность ребёнка способствует развитию технического мышления Ребенок начинает анализировать свою деятельность сравнивает выделяет обобщает Активно развивается его пространственное математическое мышление способность к экспериментированию и изобретательству Он получает представления о разновидности бумаги газетная упаковочная калька картон бархатная писчая гофрированная и т о ее свойствах что она мнется гнется намокает ее можно склеить порезать порвать и т Бумагопластика это синтез разных видов изобразительной деятельности аппликация рисование конструирование из бумаги Бумагопластика бумажная пластика бумагой превращают детей в маленьких волшебников умеющих создавать чудесные изделия из бумаги Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности и творческие и конструктивные и оформительские и даже организаторские Доступный материал несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.

Личностно-ориентированная технология как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС Аннотация: Доклад раскрывает сущность использования нетрадиционных техник при обучении дошкольников творчеству, мастерству и развитию одаренности.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область В федеральном.

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор.

Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В настоящее время культурное наследие утратило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2019 в 02:24
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД