Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»

Рашида Фахрутдинова
Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»

Задачи

Продолжать учить мастерить поделки в стиле оригами.

Закреплять умение следовать инструкции педагога.

Расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах.

Развивать конструктивное воображение, умение логически мыслить, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к бумаге, как к продукту труда многих людей, желание приходить на помощь к тем, кто нуждается, аккуратность и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Бумажная страна“» размещена в разделах

Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: познакомить с базовой формой «Двойной треугольник».

Словарная работа: вводить в активный словарь детей слово «Оригами», дать понятие этого слова.

Ход занятия

Звучит таинственная музыка.

- Какая необычная, музыка, интересно, что такого произошло, что зазвучала такая музыка?

- Оглянитесь вокруг, может кто-то или что-то появилось в нашей группе? (Птица сделанная способом оригами).

- Когда может появится такая птица?

-Для чего она у нас появилась? (Птица принесла письмо, читаем).

- Ребята, к нам пришло письмо от царя Картона. Наши друзья из Бумажного царства попали в беду их государство решила уничтожить злая царица Вода. Но как может навредить вода бумажному царству? А чем мы можем помочь жителям бумажного царства?

-Для этого нам надо попасть в Бумажное царство, давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. (Дети берутся за руки, произносят слова и заходят в группу. В группе оформлена выставка из детских работ оригами, ширма над ней игрушка царя Картона)

Царь - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Вы, конечно, поможете нам победить злую царицу Воду? Для этого надо ответить на её сложные вопросы и выполнить все задания.

Опытно-исследовательская деятельность «Бумага – какая она

Опыт № 1 «Сравнение бумаги»

Задача: рассматривание разных видов бумаги, сравнить картон и альбомный лист.

Оборудование: картон, альбомный лист, цветная бумага, пергамент, ножницы

Ход: детям предложены разные виды бумаги : картон, простая альбомная бумага, они были обследованы визуально, тактильно.

Пробовали с детьми разрезать ножницами сначала простую бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт №2 "Бумага мнется"

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

— Значит делаем вывод- бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Лист остался мятым.

Опыт № 3 «Разрывание бумаги»

Задача: показать, что бумага легко разрывается.

Оборудование: бумага, картон, ткань.

Ход: нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

Опыт 4 "Бумага режется"

- Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.

Опыт 5 "Бумага намокает"

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт №6 "Бумага издает звук"

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.

Опыт №7 "Бумага горит "

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.

-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги :

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. При смятии бумага издает звук.

6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

7. Бумага горит.

Царь: Какие молодцы, как много вы знаете о бумаге, а сейчас последнее задание на пути к победе над злой водой. На композиции по русской народной сказке «Теремок» не хватает одного героя (Композиция сделана из бумаги способом оригами). Догадайтесь какого?

- Сделайте недостающий персонаж, способом оригами и наклейте его на композицию.

Инструкция к изготовлению поделки.

• Сделайте базовую форму двойной треугольник.

• Положите ровной стороной к себе, угол от себя.

• Согните треугольники верхнего слоя к середине, прогладьте сгиб.

• Отверните треугольники вниз, как это делаю я. Переверните.

• Согните боковые углы наверх

• Отверните уголки вниз

• Сделайте глаза и складку «молнию» (показ).

Лягушка готова.

-Посадим лягушек в пруд, полюбуемся ими и выберем самую красивую лягушку для композиции.

Звучит красивая музыка, что мы расколдовали жителей бумажного королевства.

Дети возвращаются из путешествия и играют в игру «Хорошо – плохо»

За хорошие качества бумаги на весы кладут фишки синего цвета, за плохие – красного. (Дети называют качества и способы применения бумаги в жизни).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Страна оригами: рыбка из бумагиСтрана оригами: рыбка из бумаги Мы со своими воспитанниками очень любим работать с бумагой разной фактуры. На каждую лексическую тему обязательно, что-нибудь конструируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД