Получи документы

Конспект НОД «Бусы для Маши» во второй младшей группе

Олеся Шапошникова
Конспект НОД «Бусы для Маши» во второй младшей группе

«Бусы для Маши» во второй младшей группе

Программное содержание:

закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;

развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа;

Публикация «Конспект НОД „Бусы для Маши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;

воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.

Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, плоскостные блоки Дьенеша, кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.

Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Ход НОД

Артикуляционная гимнастика «Говорушки»

Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принес письмо от Маши, давайте прочитаем его.

Я с медведем так плясала,

Что все бусы растеряла.

Мне, ребята, помогите,

Бусинки все соберите!

Воспитатель: — Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.

Топ-топ по дорожке

Шагают дружно наши ножки.

Воспитатель: — Мы с вами пришли на полянку.

Смотрите, кустик дрожит,

Кто же там под ним сидит?

(предположения детей)

Зайка маленький, пугливый,

Как еще сказать….?

Дети: Трусливый

Психогимнастика

Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.

Воспитатель: Ты не бойся, заинька,

Тебя мы не обидим.

Бусинки мы ищем,

Случайно ты не видел?

Заяц: — Помогу я вам, ребятки,

Отгадайте лишь загадки.

Нет углов у меня,

На тарелку похож я (круг).

Воспитатель: — Что бывает круглое?

Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. (треугольник)

Воспитатель: — Что бывает треугольным?

Ответы детей (пирамидка, елка, крыша)

У меня четыре стороны,

Все одинаковой длины (квадрат)

Воспитатель: — Что бывает квадратным?

Ответы детей (кубик, часы, коробка)

Растянули мы квадрат

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

— Что бывает прямоугольным?

Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга)

Заяц: — Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)

Воспитатель: По дороге еж бежит,

К своим деткам он спешит.

Ежатам яблоки несет,

Может он и нас спасет.

Еж, скажи, куда пойти?

Где нам бусинки найти?

Еж: На яблоки мои вы посмотрите,

И фигуры такие соберите.

Пальчиковая игра «Ежик»

Воспитатель: Какого цвета яблоки у ежа?

Дети: Красное и желтое.

Дети собирают в обруч все фигуры красного и желтого цвета из комплекта фигур – плоскостных блоков Дьенеша.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Яблоки круглые.

Воспитатель: Еж дает вам сложное задание, нужно в обруч сложить все желтые и красные круги.

Дети выполняют задание.

Еж: Какого цвета вы фигуры собирали? Отвечайте!

Дети: Красного и желтого.

Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)

Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный,

И чтоб с пути нам не свернуть,

Предлагаю нам, ребята,

Всем немного отдохнуть.

Динамическая игра

Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе)

Головою покачали (наклоны головы влево, вправо)

И как зайцы поскакали. (прыжки на месте)

Парами покружимся (парами кружатся, «лодочка»)

Весело подружимся (обнялись)

Воспитатель: Лисонька-краса идет

Хвостиком своим метет.

Мы сейчас ее попросим,

Может бусинку найдет.

Лиса: Если справитесь с заданием — я вам помогу,

Дам ребятам бусинки две, а не одну.

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве, определяют геометрическую фигуру, закодированную карточкой и кладут согласно указаниям (слева, справа от стула, на, под стул)

Лиса дает две бусинки.

Воспитатель: Все мы бусинки собрали

Ну, а дальше как нам быть?

Как нам справиться с заданием,

Как нам бусинки сложить?

Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите,

И для нашей Машеньки бусы соберите.

Скоро Маша к нам придет, свои бусы заберет.

Гимнастика для глаз

Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.

Маша: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Вы такие молодцы, я, ребята, вас хвалю.

Собрали мои вы бусы, всех я вас благодарю!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «Пряники для Вани и.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Бусы для Катюши»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Бусы для Катюши» Цель. Формировать у детей интерес к лепке. Задачи: Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебные бусы» во второй младшей и средней группеСценарий утренника к 8 Марта «Волшебные бусы» во второй младшей и средней группе «Волшебные бусы» Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом. Вед: День весенний, золотой, солнышко сияет! С женским днём 8 марта,.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бусы для Маши» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД