Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Бусы для новогодней елочки»

надежда микитюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Бусы для новогодней елочки»

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3-4 лет

Тема : «Бусы для новогодней елочки»

Цель : закрепить знание детей о круглой и овальной форме. Учить рисовать бусы нетрадиционным способом – пальчиками, используя краски.

Задачи:

1. Учить детей рисовать точки («бусинки») круглой и овальной формы друг за другом на нитке.

2. Закрепить умение сравнивать фигуры по свойствам, находить общие черты и отличия.

3. Упражнять в умении называть предметы, имеющие в основе форму круга и овала.

4. Учить создавать предметное изображение по образцу.

5. Развивать логическое мышление, память, воображение.

6. Упражнять в развитии мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование : краски, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой на елочке, игрушки (зайчик,, салфетки, бусы, фланелеграф.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы

Основная часть

1 этап –Вводная часть : организационный момент

Дети входят в группу и садятся на ковер.

Воспитатель :

- Детвору зовут сугробы,

Мчаться с гор, в снегу валяться.

Лесом праздничным, суровым

Можно вдоволь любоваться.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети : о зиме.

Воспитатель: Почему?

Дети: зимой сугробы, снег, можно кататься на санках.

Воспитатель : кто мне расскажет, что хорошо зимой, а что плохо.

(Дидактическая игра «Зима хорошо- зима плохо»

Дети: хорошо- играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель :а плохо?

Дети: холодно, морозы сильные.

Воспитатель: что нужно сделать чтобы не замерзнуть?

Дети : играть, бегать, двигаться, одеваться тепло.

2 этап

(Звучит песенка «Елочка, елка – лесной аромат из мульт. фильма «Новогодняя сказка»)

Воспитатель : а вы знаете, какой праздник мы отмечаем зимой?

Дети:

-Новый год.

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник. Все будут веселиться, радоваться, дарить подарки и украшать одно дерево Это дерево украшают только зимой.

Послушайте, пожалуйста,загадку:

Угадать ее не сложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках, но не ежик (Елка)

Дети:: ёлочка

Воспитатель: Правильно, елочку. А где растёт ёлка?

Дети : в лесу, на улице.

Воспитатель поднимает ширму, стоит искусственная елка.

Воспитатель: елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие - поднять руки и встать на носочки.

Низкие - присесть на корточки.

Широкие - развести руки в стороны.

Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: на новый год елку всегда украшают.

- А вы знаете, что елочку на новый год стали украшать очень – очень – очень давно.

Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елочку приносят домой.

Воспитатель : какими игрушками можно украсить елку?

Дети: шариками, бусами, дождиком.

Воспитатель берет бусы и надевает на елку.

Елка наряжается, праздник приближается

Новый год у ворот, ребятишек праздник ждет.

Стук в дверь

(Воспитатель берет игрушку зайчика)

(Зайчик плачет)

Воспитатель

- Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик

- Я плачу от того, что нес бусы на вашу елочку, но они рассыпались.

Воспитатель : Как же нам развеселить зайчика? Где мы возьмем бусы?

(Дети предлагают ответы)

- А давайте нарисуем для зайчика новые бусы. Посмотрите, на нашей елке висят бусы, какой формы бусины? (Круглые и овальные) А как они расположены? Какая бусинка идет первой? А за ней? Потом какая? Что про их расположение можно сказать? (Они чередуются)

- Давайте покажем круглую форму в воздухе движением руки, затем овальную.

Воспитатель : а что бывает круглым?

Дети мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко.

Воспитатель

- что бывает овальным?

Дети : шишка, шарик, яйцо, листик.

Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.

-У вас на столах есть елочки, на них висят ниточки, но нет бусинок. Давайте нарисуем бусинки, чередуя круглую и овальную. Посмотрите внимательно, чего нет на столах (Кисточек)?Но у нас есть разноцветные краски : красные, желтые, синие.

- Чем же мы будем рисовать?

Дети

- пальчиками

- Маша, какую бусинку рисуем сначала?

(круглую)

- Какая бусинка следующая?

(Я окунаю пальчик в краску и рисую бусинки)

Итог

Ребята, какой формы бусинки вы нарисовали?

- Чем отличаются ваши бусинки

- Они одного цвета?

Готовые работы закрепляем на фланелеграфе и рассматриваем их с детьми.

Зайчик благодарит детей, рассматривает бусинки.

Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель.

-Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем

А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?

Какие нарядные елочки у нас получились. Зайка, посмотри и выбери себе самые нарядные бусы на елочке.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая деятельность в младшей группе «Бусы для елочки»Художественно-эстетическая деятельность в младшей группе «Бусы для елочки» «Бусы для елочки» Цели: учить детей круговыми движениями скатывать шарики из пластилина; развивать мелкую моторику; посредством разучивания.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Клумба с красивыми цветами» Возрастная группа: средняя. Задачи: Учить детей смешивать краски (белая- синяя, белая- красная). Учить рисовать астру, путем прикладывания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Конспект интеграционное занятия в старшей группе по теме: «День Победы» развитие речи-рисование Подготовила воспитатель МБДОУ №102 г. Миасс,.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Расписная чашка» Конспект занятия по рисованию «Расписная чашка» Цели: Закрепление знаний о посуде. Учить детей рисовать чашку и расписывать ее. Расширить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство» Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика»Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» Цель: Продолжать учить рисовать штампом приёмом «примакивания». Задачи: Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Бусы для новогодней елочки»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 13:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки