Получи документы

НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе

Тамара Беспалова
НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе

Вид детской деятельности: НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Цель: Закрепление и обобщение полученных математических представлений детьми подготовительной группы.

Публикация «НОД по ФЭМП „Царица Математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «длиннее – короче», «толще – тоньше» и т. д.

2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, рабочие тетради.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

1. Дидактическая игра

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Пальчиковая гимнастика

6. Дыхательная гимнастика

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Ход занятия:

Приветствие на ковре. (2минуты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, какими мы стали умными. Давайте с ними поздороваемся!

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Старший воспитатель вручает письмо и говорит: «Вам письмо». (2мин)

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: -Ребята, «Математическое царство» в опасности, что же делать?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: - А как же помочь, навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Надо попасть в это царство! Спешим на помощь.

Воспитатель: Но как?.

Ответы детей:

Воспитатель: Я кажется знаю….

- Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль.

Чтобы его узнать, надо числа поставить по порядку (вызываю двух детей, работа парами, они выкладывает числовой ряд на доске от 1 до 10)

Задание. Прохождение пароля. (3мин)

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Кто правильно отвечает, тот получает ключ к нашему паролю (даю буквы)

Вопросы:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

-Сколько концов у одной палки? (2)

-Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-У каких геометрических фигур нет углов (круг и овал)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Назови весенние месяцы (март, апрель и май)

-Сегодня четверг, а завтра? (пятница)

-Сколько месяцев в году(12)

-Назовите части суток? А сейчас что у нас? (утро) Молодцы!

Дети проверяют правильность выполнения задания детьми у доски.

Воспитатель- А теперь ребята покажите карточки, и мы сможем прочитать «пароль»

(написано слово «Математика»). Читают.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Двоечник разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из треугольников, прямоугольников, квадратов…».

2. Задание «Постройте дом из геометрических фигур» (3мин)

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме-2 команды)

(Делятся с помощью цветовых фишек-красных и синих)

Физминутка. (1мин)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

3. Задание в рабочих тетрадях (5мин)

«Соседи чисел»

Самопроверка (проверка парами) Молодцы! Справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - маленький, (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный)

Этот пальчик - длинненький, (массируем средний)

Этот пальчик - сильненький, (массируем указательный)

Этот пальчик - толстячок, (массируем большой)

Ну, а вместе кулачок! (сжимаем в кулачок (Сжать руки в кулачок несколько раз.)

Графический диктант(5мин)

8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2 –вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1- вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей. (Ключик)

Воспитатель: Молодцы! Этот ключик откроет вам ещё много дверей в мир знаний.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Воспитатель: Скоро у нас зацветут одуванчики, давай представим их и подуем на них, как будто хотим сдуть с одуванчика пух.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И. П: дети сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Составление и решение арифметических задач (5мин)

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Воспитатель: Сейчас попробуем составить и решить задачи. А прежде скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи и записывать решение.

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4. Сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2)Коля положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Оля подошла и взяла одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее.

Дети составляют 2 задачи по очереди по модели. Молодцы!

Справились со всеми заданиями.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются награды с надписью «Юному математику».

Рефлексия:

«Багаж знаний»

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Дети берут фигуры разного цвета.

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают.

-Вам понравилось занятие или нет? Понравилось.

-Что у вас получилось лучше всего?

-Что не получилось и почему?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным? и т. д.

-Понравились задания или нет? И т. д.

Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.

Где больше фигур в чемодане или в корзине? В чемодане.

Вы молодцы! Все свои полученные знания сложили в чемодан.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Занятие окончено.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Царица Математика» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Образовательные задачи: Познание Обучающая: способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД