марина суровкина
Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Царица Вода в гостях у ребят»
(развлечение для детей подготовительной группы)
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Развлечение для детей подготовительной группы „Царица Вода в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Оборудование: костюм Царицы Воды, корона, голубая ткань для ручейка, музыкальное сопровождение (звуки дождя, моря, крики чайки, бодрая музыка для подвижных игр, 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кегли, обручи по количеству детей, маска щуки, на ватмане нарисовано голубое озеро, камушки, водоросли, приклеить двухсторонний скотч; фломастеры, цветная бумага по количеству детей.
Действующие лица: Ведущая, «Царица Вода»
Ход:
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник – праздник Воды. И к нам на праздник обещал заглянуть один гость.
Под звуки дождя входит «Царица Вода» (корона с изображением капель и прозрачная накидка)
Царица Вода :
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
- Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». Играют 2 команды, дети по очереди подбегают к ведрам с водой, на другом конце площадки, стаканом зачерпывают из ведра воды и через воронку выливают в бутылку. Кто первым наполнит бутылку.
Царица Вода :
Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Кто мне расскажет про небесную воду.
1 ребенок:
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
- Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
2 ребенок:
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти,
Дай гороху подрасти!
Царица Вода :
Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»
Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком прыгает с кочки на кочку (обручи) до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку.
Царица Вода :
Какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
2. С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
3. Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (Лед)
4. Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
6. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем не найдем. (Роса).
Царица Вода :
Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
3 ребенок:
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
4 ребенок:
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
Царица Вода :
А теперь мы с вами поиграем. А как называется игра, отгадайте по загадке:
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей).
Игра наша называется «Ручеек»
Проводится игра «Ручеек» : первой парой встают Царица с ведущей, держа в руках красивую голубую ткань, обозначая начало ручейка – «воротики»; дети становятся парами друг за другом, ребенок без пары проходит через «воротики», и, выбирая себе пару, становится в конце ручейка. Оставшийся без пары ребенок бежит в начало ручейка и повторяет все сначала.
Царица Вода :
Бежал, бежал наш ручеек и превратился в речку. Ребята, а какая река протекает у вас в городе? (Ангара). А кто же в ней живет, для кого река – дом родной? (для рыб)
Давайте сейчас поиграем в игру «Кто вперед займет домик»
Проводится игра «Кто вперед займет домик» : дети – рыбки, под звуки – шум морской волны - дети «плавают» по залу, как только раздается крик чайки, все рыбки должны спрятаться по домикам – встать в обруч. Проиграть 3-4 раза, каждый раз убирая 1-2 обруча, кто не успел спрятаться – выходит из игры (эту рыбку съела чайка)
Царица Вода :
Каждая река где-то берет свое начало, у нее есть тоже своего рода родители, а кто же родители у вашей Ангары, где она берет свое начало? (озеро Байкал) В озере Байкал водится очень много разной рыбы. Отгадайте о них загадки:
1. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны (сом).
2. От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился,
Выплыл с тины серебрясь,
Как его зовут? (карась).
3. Драчун и забияка
Живет в воде,
Кости на спине
И щука не проглотит (ёрш).
4. Он всеядный и большой
Скрытый желтой чешуей,
Ил его любимый скраб,
Как зовут все рыбку? (карп).
5. Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато – буроватый,
Он в речке мудрый секретарь,
Как все зовут его? (пескарь).
6. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом – такая злюка.
Конечно – это… (щука)
А я знаю игру, которая тоже называется «Щука». Давайте поиграем!
Проводится игра «Щука» : дети – рыбки, стоят в кругу, ребенок – щука стоит в центре, дети идут по кругу влево, щука идет вправо.
«Щука – хищница речная.
Щука всех в пруду пугает,
Разевает щука пасть,
Щуке в пасть нельзя попасть»
После слов дети разбегаются, щука их ловит.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть свое маленькое озеро, только все жители куда то подевались, наверно сейчас наша щука их распугала. Давайте сделаем их сами. Украсим и отпустим в наше озеро.
Дети делают из цветной бумаги рыбок (оригами) и раскрашивают их фломастерами. Затем приклеивают на двухсторонний скотч (кусочки скотча приклеены заранее по всему «озеру»).
Вот и в нашем озере появились разноцветные рыбки, посмотрите какие они разные и красивые! Но вся это красота и жизнь не была бы возможна без воды, без пресной, родниковой воды, которая находится в озере Байкал. Это самое большое, глубокое озеро в мире, которое содержит самый большой запас питьевой воды в мире. Но чтобы у нас всегда была вода на планете нужно беречь ее.
Царица Вода :
Ребята, а как вы можете беречь воду? (ответы детей)
Вы молодцы, многое знаете и умеете, мне было у вас интересно, но мне пора с вами прощаться, до свидания! Еще встретимся! (Уходит).